Велосипеды с передним амортизатором stark
Как выбрать велосипед
Существует много стилей катания и велосипедов, которые Вы сможете увидеть в разделе Каталог велосипедов. Для начала необходимо ответить на три коротких вопроса, которые помогут нам в этом многообразии выбора.
Конечно, дорожные условия в черте города и на природе сильно отличаются. По своим функциональным качествам для городской езды ближе комфортные, дорожные и шоссейные велосипеды. К дорожным и комфортным велосипедам можно отнести также велосипеды для дачи, особенно для людей старшего возраста. Такие велосипеды могут иметь переднюю жесткую вилку, так как амортизатор в условиях города (езда без ухабов или прыжков) не будет функционировать, широкое седло, колеса с протектором покрышек практически без выступающего рисунка, большие колеса и малое количество скоростей, а также такие приятные мелочи, как корзинка, багажник, световое оборудование, подножка и т.п.
2. Как вы собираетесь кататься.
Существует два принципиально разных типа рам. Это хардтейлы (без заднего амортизатора) и двухподвесы (с задним амортизатором). Наличие на велосипеде заднего амортизатора делает велосипед тяжелее, но одновременно комфортнее при езде. Двухподвес прощает многие ошибки при езде по бездорожью и его подвеска «съедает» неровности рельефа, хардтейл быстрее и отзывчивее в управлении. Экстремальная езда подразумевает тяжелые условия эксплуатации и риск для велосипедиста при катании или выполнении трюков, поэтому во главу ставится надежность велосипеда и качество работы его узлов и деталей. Велосипеды для экстремальной езды также делятся на хардтейлы и двухподвесы.
Велосипед может быть игрушкой, средством досуга или спортивным оборудованием. Если Вы приобретаете велосипед, чтобы прокатиться на нем от случая к случаю, вряд ли имеет смысл приобретать спортивную или экстремальную модель, достаточно будет горного велосипеда начального уровня или горного велосипеда для кросс-кантри не выше среднего ценового уровня. Если с помощью велосипеда Вы планируете регулярно поддерживать свою спортивную форму, обратите внимание на велосипеды для кросс-кантри. Кросс-кантри — это обобщенное название езды по пересеченной местности. Это могут быть поездки на природе,туризм, фитнес или гонки. Велосипеды для кросс-кантри являются наиболее популярными среди покупателей, в них органично сочетаются ездовые качества и надежность. Экстремальные велосипеды рассчитаны на людей, увлеченных духом свободы. Они не желают находиться в привычных рамках. Агрессивная езда и адреналин в крови — это стиль их жизни. Велосипед для таких людей это скорее верный друг, который всегда рядом.
— Зачем велосипеду столько скоростей?
1 передняя — 1,2,3 или 4 задняя (по номеру на переключателе скоростей на руле). Езда в гору.
3 передняя — 6,7 или8 задняя. Скоростной режим.
Внимание! Сочетание противоположных, к примеру, 1 передней и8 задней передач — неправильное. Во первых, нет смысла использовать маленькиезвезды и впереди, и сзади одновременно, так как это противоречит принципаммеханики. Во вторых, если посмотреть на цепь сверху, будет виден явный перекос.При вращении педалями и цепь, и звезды быстро выйдут из строя.
Подавляющее большинство велосипедных рам сварено из алюминия (если точнее, из сплавов алюминия). Алюминий легче, чем сталь, и позволяет изготавливать сложные по виду и сечению рамы высокой прочности. Как правило алюминиевые рамы маркируются 7005 или 6061. 6061 алюминий более технологичен, из него изготавливаются рамы для экстремальных стилей катания и, соответственно, более сложные по форме и сечению трубы. Для прогулочного стиля езды разницы между рамами из 7005 или 6061 алюминия нет. Алюминиевую раму легко опознать по толстым «пластилиновым» сварным швам. Это особенность сварки в аргоновой среде. Иногда дорогие алюминиевые рамы полируют в местах сварки, и тогда швы становятся незаметны.Помимо алюминиевых, существуют еще несколько видов рам.
Хромолибденовые. Это стальные легированные (с добавлением хрома и молибдена) рамы, что повышает их прочность при снижении веса. Используются для производства экстремальных трюковых велосипедов, а также, изредка, шоссейных велосипедов.
Карбоновые.Самые технологичные и современные рамы из углерода. Обладают очень малым весом при сохранении прочности. Используются в большинстве случаев для кросс-кантри и шоссейных гонок, для достижения высоких спортивных результатов. Дешевеют с каждым годом, но все еще остаются наиболее дорогими.
При движении по бездорожью, прыжках, преодолении бордюров больше всего страдают колеса, а точнее обод колеса (как правило выполнен из алюминия). В результате появляется вертикальное биение относительно оси колеса (яйцо), горизонтальное (восьмерка), либо сразу оба.
Отверстия в ободе, через которые закреплены спицы, могут усиливаться дополнительными кольцами (пистоны). Это повышает надежность места крепления обода и спицы.
Одинарный обод
— Чем дисковые тормоза отличаются от обычных.
Дисковые тормоза работают за счет прижимания колодок к тормозному диску (он же ротор) , который закреплен на втулке колеса и вращается вместе с колесом при движении. Колодки, установленные в калипере (тормозная машинка), движутся либо за счет натяжения тормозного троса (механические дисковые тормоза), либо за счет увеличения давления тормозной жидкости (ДОТ или минеральное масло) в герметичной тормозной системе (гидравлические дисковые тормоза) при нажатии тормозной ручки.
Ободные V-образные тормоза гораздо дешевле дисковых, имеют максимально простую конструкцию, регулируются самостоятельно за 5мин. Тормозные колодки имеют риску для видимости их износа. Идеальны для городского катания. Основные минусы ободных тормозов: при попадании влаги (дождь, лужи, роса) между тормозной поверхностью обода и колодкой образуется водяная пленка, в результате колодки начинают проскальзывать. Также к минусам можно отнести их частые скрипы и свист во время работы, как правило из-за износа, невысокого качества колодок и попадания влаги.Дисковые тормоза будут срабатывать в любую погоду и при любых дорожных условиях, кроме полей с некошеной травой. В этом случае велосипед превратится в педальную газонокосилку.Механические дисковые тормоза очень хороши для туризма, так как помимо вышесказанного легко обслуживаются в случае поломки. Обычно весь ремонт сводится лишь к замене тормозного троса. Имеют простейшие настройки, для обслуживания достаточно иметь складной набор шестигранных ключей. Правда эффективность торможения средняя. Для городского катания или прогулок по хорошим дорогам использовать дисковые тормоза нецелесообразно, скорее это лишь придаст некий имидж.
Вид и стоимость тормозных колодок для дисковых тормозов зависит от конкретной модели тормоза. Если для V-brake тормозов почти все колодки унифицированы, то для дисковых тормозов их великое множество.
Это два ведущих мировых производителя велосипедных компонентов. Наиболее массовыми деталями при промышленной сборке велосипедов являются детали от Shimano. Принципиальной разницы в качестве работы компонентов одного и того же уровня между Shimano и SRAM нет. Если Shimano выпускает все компоненты под одним логотипом, то в SRAM помимо самого бренда входят также амортизаторы Rock Shox, компоненты Truvativ (системы, рули и т.д.), тормоза Avid.У Shimano уровень качества и дороговизны оборудования определяется названием каждой группы деталей, у SRAM цифровыми индексами. Если расположить их от самых дорогих к самым дешевым, то получится такой приблизительный список соответствия:
— Какие переключатели скоростей на руле предпочтительнее.
Рычажковый триггер
Грипшифт
Выбор велосипеда.
Как правило, велосипед приобретается не для узкой направленности катания, а для возможности эксплуатации в разных условиях. Основными требованиями обычно являются небольшой вес, надежность работы и стильный дизайн. Всем этим качествам среди велосипедов Stark отвечают горные велосипеды для кросс-кантри в разделе Каталог велосипедов. Оптимальным соотношением цена/качество обладают велосипеды в ценовом диапазоне 15-25тыс. рублей, так как собраны на легкой алюминиевой раме, имеют не декоративный, а нормально работающий передний амортизатор, который защитит кости и суставы Ваших рук от тряски и ухабов, а также системы переключения и торможения туристического, и как следствие, надежного уровня работы от фирмы Shimano.
Примерка велосипеда в магазине.
Таблица размеров велосипедов.
Примечание. Размер рамы указывается производителями в дюймах. (1дюйм=25,4мм). Это расстояние от оси каретки до выпуска вертикальной трубы, в которую вставлен подседельный штырь.
Для хардтейлов (велосипеды с передним амортизатором):
Некоторые данные по подбору ростовки велосипеда в таблице пересекаются. Это связано с тем, что отдельные производители выпускают велосипеды с рамами четного шага роста, а другие нечетного.
Необходимо уточнять комплектацию велосипеда перед покупкой, так как к спортивным, например, велосипедам, не прилагаются крылья, подножка, багажник и т.п.
Источник www.stark.ru