Самый легкий горный велосипед
Это статья про самый легкий горный электровелосипед. Пенсионер инженер-электрик Жан-Пьер Schiltknecht (из Цюриха Швейцария), разработал электрический велосипед, который весит всего 7,66 кг. Это одна четверть веса большинства коммерческих электровелосипедов которые доступны сейчас в этих ваших Европах. Он называет этот электровелосипед — Montanara Volta. (Article originally written in German by Martin Platter for the «Neue Zurcher Zeitung» [New Zurich Newspaper] оттуда и прямая речь)
Я протер глаза в изумлении, когда пожилой мужчина выстрелил вверх по крутой тропинке на высокой скорости в лесу Kusnachtertobels, к востоку от озера Zürichsee. Слабый высокочастотный гул показал, что он ускоряется больше, чем если бы он делал это посредством его собственных мышц. Потом он остановился, и озорно улыбнулся в лица ошеломленных прохожих. Этот парень на карбоновом горном электровелосипеде — Жан-Пьер Schiltknecht, 74 лет заядлый горный велосипедист. Он заверил меня, что он был активным, ездецом на горных велосипедах «С момента создания этого спорта!»

Жан-Пьер Schiltknecht рекордсмен книги рекордов Гинесса

Жан-Пьер Schiltknecht своей профессии, как инженер-электрик, разработал философию, которую внедрял в свое хобби — в велосипед и планеризм. Философия такова:
новые технологии повышают эффективность.
А снижение веса является просто таки жизненно важным для максимальной производительности. Что делать если ваша сила и выносливость постепенно снижается с возрастом? Как можно просто остаться дома, оставив ваше любимое хобби, как далекое воспоминание? Schiltknecht ответил на этот вопрос в сущем ему прагматическом ключе, как творческий ремесленник. Его раннее увлечение было проектирование и строительство модели самолета, уделяя при этом особое внимание каждому грамму веса. Его мотопланер выиграл четыре полета на чемпионате мира в Европе (1986-1992), и шесть титулов в Соединенных Штатах. В 1991 году он спроектировал и построил 800-граммовую (на солнечных батареях) модель самолета с размахом крыльев почти в 2 метра и установил мировой рекорд полета на такого типа устройствах — 10 часов, 43 минуты и 51 секунд, которое было официально зарегистрировано в Книге Мировых Рекордов Гинесса.
Используя ту же дотошность Жан-Пьер построил и свой горный велосипед из титана в 1995 году, и он тоже является самым легким в мире титановым горным велосипедом. Он весит всего 5,855 кг. Это вторая запись в «Книге Рекордов Гинесса». Его последняя запись была в 1998 году. Это 9,74 кг — легкий электрический велосипед с рамой из титана. Все было хорошо, но приводная система оказалась неприемлемой для горного велосипеда.
Это была проблема. Жан-Пьер Schiltknect задумался. Но не остановился. Он постоянно возился этими всеми электрическими моторами и те, которые широко используются, да что там, о них не может быть и речи. Как профессиональный инженер-электрик, он знал, что они тяжелые и неэффективные при низких оборотах. А для его горного велосипеда необходимо было иметь высокую эффективность и минимальный вес. Двигатель был найден. И место для него — тоже. Что позволило использовать наиболее эффективный механизм привода, и, в то время, беспрепятственно позволяя велосипедисту топтать на педали. Также к велосипеду был добавлен нижний кронштейн там расположен аккумуляторный блок. Все на кликабельном фото.

Жан-Пьер Schiltknect провел бесчисленные часы работ по проектированию системы привода, двигателя и контроллера. Одна из задач было: как высокий крутящий момент двигателя будет влиять на ультра-легкую раму? Он выбрал, Scott Scale из углеродного волокна, который был в принципе самым легким из доступных на рынке. По итогу Schiltnecht назвал свое творение Volted Mountaineer, и его вес — 7,66 килограмм с 240 ватт-часов аккумулятором.
Что мы видим. Электродвигатель расположен чуть выше нижнего кронштейна, и это помогает ему с диапазоном мощности от 250-Вт до 400-Вт, которая прилагается непосредственно на внешнюю звезду. Активирование электродвигателя происходит через pedelec-датчик который свободно доступен в Европах. А кнопка активирования скрыта под классическим велосипедным звонком. Пару встроенных в крышку колокола крошечных светодиодов, предупреждают о уровне потребления энергии, а также, сколько заряда батареи осталось.

На фото видно как на этом электровелосипеде легко преодолевать подъемы.

Пришел черед аккумуляторов. И, вместо того чтобы купить аккумулятор к электровелосипеду у производителей в Кэтаэ, наш товарищ решил сам сделать пользовательский пакет, и сам спаять в кучу парочку литий-ионных аккумуляторов. Есть два аккумулятора. Есть также большой аккумулятор, который обеспечивает 800 ватт-часов, и общий вес велосипеда при этом увеличивается от 7,66 кг до 9,90 кг. Больший аккумулятор позволяет однодневные туры из расстояния до 180-километров и восхождение на 4000-м в высоту. Жан Schiltknecht говорит:
В 2010 году мне даже удалось однодневный тур в Вале через Diablerets [это горы]. Благодаря электрической тяге моя едет все выходные. Почти нет пределов! Я могу наслаждаться любыми расстояниями!
Легкий вес этого велосипеда позволяет легко переносить его через через всякие заборы, упавшие деревья и валуны, которые часто блокируют горные тропы.

(Статья первоначально написана на немецком языке Martin блюдо для «Neue Zürcher Zeitung» [Новая газета Цюрихе]) Фото: Martin Platter Мотив: www.electricbike.com/lightest-bike