Вилка для горного велосипеда
Велосипедная вилка — важная и довольно дорогая деталь, которая удерживает переднее колесо, соединяя его с рулем, и помогает комфортно преодолевать препятствия (может быть дополнительно установлена и на заднем колесе горных двухподвесов).

Выбор вилки для велосипеда: жесткая или мягкая?
Жесткая вилка — простая конструкция без движущихся частей. Все чаще производители велосипедов отказываются от таких вилок, потому что с ними сложно развить хорошую скорость на неровной дороге, но они по-прежнему встречаются на шоссейниках. Главное преимущество — легкость и прочность, что особенно важно во время спортивных гонок, они хорошо выдерживают морозы, долго не изнашиваются и реже требуют замены.
Выбирать такую вилку стоит в следующих случаях:
- Вы предпочитаете прогулочный стиль катания, иногда на больших скоростях, но только по ровной асфальтированной поверхности;
- На велосипеде будет кататься ребенок;
- Велосипед будет использоваться для велотриала (спортивное преодоление препятствий на велосипеде).
Амортизационная мягкая вилка — вилка-пружинка, которая вместе со специальным устройством для гашения колебаний (демпфером) создает систему амортизации на велосипеде.


Преимущества амортизационных вилок:
- Сглаживает и смягчает различные неровности дороги;
- Велосипедист может развивать большую скорость на бездорожье, при этом прикладывая меньше усилий;
- Позволяет лучше контролировать и управлять велосипедом на большой скорости.
Недостатки — больший вес и стоимость, большее количество деталей, которые время от времени приходится менять.
Амортизационные вилки в свою очередь делятся на следующие подвиды:
- Воздушные — две герметические емкости, которые работают как пружины за счет того, что специальный поршень при нагрузке сжимает воздух. Легкие, простые в использовании, но при агрессивной езде емкости могут начать пропускать воздух;
- Масляно-воздушные — герметические емкости в качестве пружины и масляная система в качестве демпфера, дешевле масляно-пружинных;
- Масляно-пружинные — стальная пружина и масляная система, которая работает как демпфер. Удобные в настройке, надежные, но дорогие;
- Пружинно-эластомерные — стальная пружина и эластомер в качестве демпфера. Недорогие по сравнению с другими амортизационными вилками;
- Пружинные — стальная пружина, нет демпфера, поэтому нельзя назвать их амортизационными в чистом виде; обеспечивают минимальный комфорт при езде, зато стоят гораздо дешевле остальных.
Как выбрать вилку для велосипеда?
Как и с велосипедом, при выборе вилки нужно учитывать стиль езды и местность, по которой вы будете кататься. Для преодоления неровностей идеально подойдет мягкая амортизационная, а для тренировок на шоссейном велосипеде — жесткая.

Если вы покупаете недорогой велосипед, скорее всего, вилка будет не лучшего качества и со временем придется ее поменять.
Когда вы будете выбирать новую вилку, обратите внимание, чтобы она была достаточно легкой и не утяжеляла велосипед. В то же время эта деталь должна быть прочной, а запчасти при необходимости можно было легко заменить. Обратите внимание, чтобы новая по длине совпадала с предыдущей. Если вес велосипедиста небольшой, то ему лучше подойдут воздушные, для более тяжелых ездоков — пружинные.
В зависимости от материала, вилки могут быть стальными, алюминиевыми, карбоновыми и титановыми. Все они отличаются хорошей прочностью, но первые два вида — стоят дешевле, но весят достаточно много, карбоновые и титановые гораздо легче, но и стоить могут в два раза дороже.
Читайте также


