Типы рам велосипедов
Виды велосипедных рам
Велосипедная рама
— основная деталь велосипеда, объединяющая воедино все остальные части его конструкции. Геометрия велосипедной рамы оказывает сильное влияние на посадку ездока и удобство езды в различных условиях.
Вид велорамы определяет предназначение велосипеда:
-
Дорожные:
- Шоссейные (road). Такие рамы — среднее от всех дорожных рам. Они предназначены для шоссейных гонок, тренировок, поездок. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Чаще всего не оборудованы крепёжными местами для багажника, но может быть много креплений под фляги.
- Разделочные (time trial). Максимальная производительность педалирования и аэродинамика при минимальном весе. Ездить на такой раме долго никто не будет, они предназначены для гонок с раздельным стартом. Часто ради аэродинамики идут на серьёзные ухищрения в конструкции — тормозные машинки в аэротени от подседельной трубы и вилки, вынос подогнан точно под рулевую трубу рамы и т. д. Правильно под рост спортсмена установленные параметры, которые позволяют «лежать» на руле-«лежаке», дают спортсмену возможность создать обтекаемость и развить максимальную скорость именно на таком велосипеде, как ни на каком другом.
- Циклокроссовые (cyclocross) — предназначены для велокросса: гонок по пересеченной местности, включающих в себя кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды. Отличаются от шоссейных просветом в перьях (для более широкой резины) и геометрией, используются в циклокроссе. Являются часто неплохим выбором велосипеда для езды по городу или туризма по дорогам общего пользования.
- Туринг (touring) — туристский велосипед, созданный для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы. Рама близкой к шоссейной геометрии с максимальным количеством крепежа для багажников и фляг. На хорошем туринге можно ехать очень много часов и мало уставать.
- Дорожный (commuter). Обычный дорожный велосипед, как его привыкли понимать в Европе и бывшем СССР — Десна, Украина. Велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности. Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулём и большим мягким седлом, часто комплектуется багажником, крыльями, кожухом цепи и звонком. Амортизаторы отсутствуют, тормоза зачастую ножные барабанные. Трансмиссия либо без переключателя скоростей, либо с интегрированной в заднюю втулку планетарной коробкой передач. Дорожные велосипеды не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря.
- Дорожный тандем (road tandem) — двухместные велосипеды, на которых оба седока вращают педали, а контроль над управлением, тормозами и системой переключения скоростей осуществляет велосипедист, едущий спереди. В большинстве случаев тандемы рассчитаны на езду по ровным покрытиям.
-
Внедорожные:
- Горный хардтейл (MTB hardtail) — велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Велосипеды на таких рамах имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. Есть возможность установки широкой резины, трансмиссии с широким диапазоном работы, багажника, и т. д.
- Горный софттейл (MTB softtail). Рама для езды в трудных условиях с подвеской, принципом работы которой является упругость задних перьев рамы. Отличается он от двухподвеса тем, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная, хотя бывают софттейлы с маленькими амортизаторами. Такие подвески не помогают при приземлении, но помогают при езде по неровной дороге.
-
Горный двухподвес (MTB full-suspension) — велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах, в отличие от хардтейла, который имеет амортизацию только переднего колеса. Рама, в которой заднее колесо крепится с помощью рычага или системы рычагов с амортизатором. типов подвесок заднего колеса очень много. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). Но все они сводятся всего к двум видам:
- Четырёхрычажные подвески.
- Однорычажные подвески.
- Горный тандем (MTB tandem). Тандем для туризма в условиях тяжёлых дорог. Обычно напоминает дорожный, отличается просветом в перьях под резину и некоторыми особенностями геометрии (расчёт на амортизационную вилку).
- Горный тандем-двухподвес (MTB full-suspension tandem). Большая редкость. Обычно строится некоторыми компаниями в качестве show-stopper (вид рекламы, который используется для привлечения внимания) и реального применения не имеет.
-
Специальные:
- Триальные (Trial) — рамы для триала сконструированы таким образом, чтобы с их помощью было максимально удобно балансировать на заднем колесе. Суть велотриала состоит в преодолении на байке преград и препятствий, поэтому у триального велосипеда, как правило, отсутствуют седло, рама удлинена и занижена, а руль и покрышки очень широкие. Колёса могут быть диаметром как 20’’, так и 24’’.
- Рекамбенты (Recumbent) — нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, это 2 колеса.
Про подбор ростовки велосипеда можно почитать здесь.
Источник
Поделиться:


