Сколько атмосфер накачивать колеса велосипеда

Краткий курс о давлении в колесах или ответ на вопрос: «а на сколько атмосфер накачивать колеса bmx?»

Добавлено 20.06.2014

Краткий курс о давлении в колесах или ответ на вопрос: "а на сколько атмосфер накачивать колеса bmx?"

Все мы, когда только купили первый bmx, задавались этим вопросом. Кто-то качал побольше, кто-то поменьше, а у кого-то не было монометра и накачивал на ощупь. И спустя огромное количество пробитых камер, огромного количество различных латок и ящиков клея, возник популярный ответ: «3-4 атмосферы в переднее колесо, от 4.5 атмосфер в заднее».

Автомобилисты крутят пальцем у виска, а шиномонтажники с круглыми глазами спрашивают: «а не взорвется?»

Но давайте разберемся почему именно так и что должно быть на самом деле.

Начнем с вопроса: «почему я, только купив bmx, постоянно пробиваюсь!?»

Ответ таков: при низком давлении в колесе, во время удара или приземления, покрышка прогибается и камеру просто «спрессовывает» со стенками обода. Так как камера сама по себе тонкая, получается что стенки обода просто прорезают камеру. В итоге мы находим в спущенной камере две небольшие дырочки на одинаковом расстоянии друг от друга (так называемый «змеинный укус»), а так же можем увидеть вмятины на стенках обода.

Змеиный укус на камере велосипеда

В качестве более яркого примера представим что на тупую сторону ножа кладем из холодильника масло, в брикетах которое. Сверху кладем досочку и затем ударяем по ней. В итоге масло будет разрезано. Но если масло сначала заморозить в морозильнике, то нож максимум дойдет до середины. Тут уже всё будет зависеть от масла, ширины ножа и силы удара. По сути то же самое, что и в колесе.

Если брать с истоков, то у большинства наших родителей, бабушек, дедушек и так далее почему-то было мнение, что накачивать колеса в велосипеде надо так, чтобы пальцами покрышка немного прогибалась. А если накачать больше, то колесо обязательно взорвется. Вот только почему-то никто не думал о том, что сила в пальцах у всех разная, а с боку на покрышке написано какое давление надо накачивать.

Вот мы и пришли к первому варианту ответа на вопрос «сколько атмосфер накачивать в колеса на bmx?»:

На многих покрышках указанно минимальное и максимальное давление. Но и тут есть исключения. На некоторых покрышках максимальное давление довольно низкое, а смотря на минимальное указанное давление, создается впечатление, что покрышка рассчитана для 5 летнего ребенка. Так же хотелось бы отметить, что есть такие покрышки, производители которых сразу предупреждают, что при накачке меньше минимального давления покрышка начинает быстро стираться и деформироваться (например ультра легкие покрышки серии KHE Mac).

В этот момент многие подумают: «да накачаю на максимум и будет всё отлично». Остановитесь, сходите на кухню, поставьте чайник кипятиться и читайте дальше 🙂

Если вы новичок и еще не разбираетесь какие покрышки бывают либо вы уже с опытом, но при этом у вас покрышки класса «хренпоймикакие», то лучше сразу жадно не накачивать на максимум.

И вот почему:

  1. Самое частое что происходит — покрышка попросту взрывается и в результате вы в состоянии оглушения пытаясь придумать где же взять денег на новую покрышку, камеру и слуховой аппарат.
  2. При большом давлении колеса становятся «каменными», а значит они меньше амортизируют удар и не гасят вибрацию. В результате после приземления, особенно на переднее колесо, вы офигиваете от дикой боли в запястьях, а во время езды, особенно по советской разбитой плитке, офигивать от вибрации начинают не только запястья, но и ваши колени и возможно даже зубы.

Кстати, с точки зрения медицины, продолжительная вибрация считается более разрушительной чем отдача от приземления.

Вывод по большому давлению — пока вы новичок, не стоит сильно накачивать колеса, пускай ваши суставы привыкнут к нагрузкам.

И спустя столько прочитанных букв остаемся с мыслью: «мало качать нельзя, много качать рано».

Так сколько же качать то??

И тут мы приходим к самому популярному ответу: «3-4 атмосферы вперед, от 4.5 атмосфер назад».

В качестве дополнения хотел бы отметить следующее:

  1. Статья рассчитана на Street катание. Если же вы решили катать Dirt, то там давление можно немного уменьшить для лучшего сцепления с грунтом и более мягкого приземления.
  2. Многое зависит от ваших целей. Некоторые райдеры для лучшего контроля manual`a приспускают заднее колесо, а любители попрыгать на footjam`е приспускают переднее, чтобы пружинило.
  3. Никогда не спрашивайте сколько качают атмосфер те, кто катает Flatland. А если по секрету, то у них давление в колесах от 7 и выше. Делают они это для того, чтобы бы покрышка не прогибалась под их весом, тем самым увеличивая накат и упрощяя вращения и баланс.

Ну и напоследок. Спасибо за прочтение и катайтесь не пробивайтесь ^_^

Федор Зенкевич специально для bmx.by

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.