Оптимальный горный велосипед
Обсудить статью можно на форуме…
Я смогу, но с чего начать?
Начните хотя бы с выбора велосипеда. От него напрямую будут зависеть ваши впечатления от поездок и их результаты. В магазинах огромное количество различных моделей в ценовом диапазоне от 5 до 200 т.р. Но не стоит приобретать велосипед в супермаркетах, торгующих всем подряд. На витрине продукция может выглядеть выигрышно и завлекательно, однако, ни о какой квалифицированной помощи в выборе, сервисном обслуживании или полноценной гарантии качества здесь говорить не приходится. Лучше обратите внимание на специализированные спортивные магазины, причем ориентированные именно на продажу велосипедов. К счастью, в Казани есть из чего выбирать.
Какие бывают велосипеды?
На самом деле видов велотранспорта огромное количество, существует масса различных классификаций, как по назначению, так и по оснащению, но для нас наиболее актуальны всего четыре класса: горные, городские, шоссейные, дорожные.
Какие лучше, американские или итальянские?
Сегодня 90% всех велосипедов — это сборная солянка из китайских и тайваньских компонентов. В Казани продается много марок, называемых американскими, итальянскими, немецкими. Здесь речь идет не о стране изготовления, а о стране происхождения бренда. К примеру, рамы самого известного у нас американского бренда GT проектируются в США, а изготавливаются на фабриках в Китае и Тайване по большей части вручную. Что бы вам ни говорили, но в Казани практически нереально купить что-либо «не восточное», хотя это вовсе не так уж и плохо, особенно, когда дело касается цены.
Самый сложный выбор здесь между «нашими» и «не нашими» брендами. Как и в автомобильной промышленности, это не так однозначно потому, что рамы многих «российских» велобрендов производятся опять-таки в Китае на тех же заводах, что и более именитые. Только вам решать, стоит ли переплачивать за «итальянское» качество или же взять лучше оснащенный «российский» велосипед.
А поподробнее можно?
Короче, Склифосовский
Для повседневной езды ориентироваться следует на модели от 12 т.р. за хардтейл (без заднего амортизатора) с векторными тормозами и от 16 т.р. за двухподвес. Такой велосипед будет служить вам верой и правдой многие сезоны. Помните, что хороший двухподвес физически никак не может стоить 6-9 т.р. Не покупайте такие поделки ни себе, ни тем более детям.
Советовать конкретные модели — дело неблагодарное, обязательно найдутся приверженцы той или иной марки, готовые, не щадя живота своего, красочно доказывать ее преимущества перед остальными. Поэтому самое главное, чтобы велосипед вам просто понравился, а все остальное, так или иначе, отойдет на второй план.
Не пренебрегайте первичной подгонкой велосипеда под свои физические параметры — отрегулируйте высоту седла, положение руля и рукояток так, как вам удобно. Если в магазине представлено несколько подходящих моделей, и вы, прокатившись на каждой, никак не можете выбрать одну, попросите продавца их взвесить и покупайте тот велосипед, который легче. Сразу приобретите и некоторые самые необходимые аксессуары: насос, крылья, набор шестигранных ключей, запасную камеру, защиту на задний переключатель, компонентную смазку цепи. Будет нелишним озаботиться наличием велошлема и перчаток.
Поначалу не старайтесь ездить много, ограничьтесь часом в день. Через пару недель ваш организм приспособится к новому виду нагрузки, вы научитесь распределять усилия при педалировании, ровнее дышать, не задумываясь пользоваться переключателями и тормозами, оперативно садиться и слезать с велосипеда. К концу сезона вы будете готовы к встрече холодов, ваш иммунитет окрепнет, а физическая форма и настроение улучшатся!
Любопытный факт: Согласно последним исследованиям, пожилые люди, пораженные болезнью Паркинсона и неспособные ходить, тем не менее, прекрасно катаются на велосипеде (New England Journal of Medicine).