Как разобрать задний на велосипеде
Задний амортизатор велосипеда
Задний амортизатор велосипеда — предназначен для поглощения и гашения колебаний. Он состоит из пружины (рессоры) и демпфера — элемента демпфирующего (замедляющего скорость) колебания. Задние амортизаторы могут быть пружинно-масляными или воздушно-масляными:
- Пружинно-маслянный амортизатор — в нем роль рессоры выполняет витая пружина из стали или титана. Металлические пружины ставятся на велосипеды для фрирайда и даунхилла, из-за большой скорости их сжимания и разжимания, когда нужна быстрая реакция на неровности трассы во время гонки.
- Воздушно-маслянные амортизаторы — роль рессоры в таком амортизаторе выполняют картриджи с воздухом, который закачан в нее под большим давлением. Чем больше давление воздуха тем жестче амортизатор. Эти амортизаторы используются для уменьшения веса велосипеда.
Роль демпфера в обоих типах амортизаторов выполняет масляная ванна, уровень и цена амортизаторов зависят именно от качества демпфирования. У многих задних амортизаторов существует регулировка скорости отскока и сжатия. Для эффективной работы заднего амортизатора жесткость пружины должна быть настроена под вес гонщика. Если жесткость слишком большая, тогда пружина не будет работать на полную амплитуду, а если слишком мягкая, тогда амортизатор может «пробиваться» при приземлении после больших прыжков.
Задний амортизатор необходим для продолжительной езды по неровной дороге с большим количеством камней, кочек и ям. Он значительно снижает перегрузку позвоночника.
У велосипедов, предназначенных для экстремального катания задача заднего амортизатора — гасить вибрации во время приземления после больших прыжков. Чем больше ход амортизатора, тем сложнее разгонять велосипед не только в гору, но и по горизонтальной поверхности. При выборе велосипеда следует решить для себя, насколько экстремальной будет езда на нем и будут ли совершаться огромные прыжки вниз. Если стиль катания не предусматривает исключительно крутых спусков и прыжков, то лучше не приобретать велосипед с чрезмерно большим ходом амортизатора. Оптимальный вариант — ход задней подвески в 130 или 150 мм.
Читайте также:
Основные неисправности трансмиссии велосипеда
Как правильно переключать скорости велосипеда
Выбор экшн камеры
Все статьи раздела