Грипсы с рогами для велосипеда

Рога
(англ. bar ends) — это дополнительные ручки, устанавливаемые на руль MTB и гибридов. Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но многие байкеры используют их и на райзерах. Как правило, рога не входят в базовую комплектацию велосипеда. Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля, но некоторые байкеры ставят их на внутреннюю сторону грипс.
Содержание
-
1 Особенности
- 1.1 Правильные и неправильные рога
- 2 Преимущества
- 3 Недостатки
Особенности[править]

Велосипедные рога различаются между собой:
- По конструкции:
- Прямые короткие
- Прямые средней длины
- Длинные загнутые
- Эргономические
- По материалам:
- Алюминий
- Карбон
- Пластик
- По совместимости с рулями высокого уровня
Правильные и неправильные рога[править]
Зажимной хомут рогов может быть «правильным» или «неправильным».
- Прорезь в хомуте — строго радиальная.
- Зажимной болт перпендикулярен прорези.
- Отверстие хомута имеет круглую форму.
Неправильные рога (с кованым зажимом хомута) можно определить так:
- Прорезь хомута не радиальная
- Болт не перпендикулярен прорези.
- Отверстие хомута имеет острые кромки.
Использование «неправильных» рогов (в частности, большинства моделей BBB) с рулями высокого уровня приведет к деформации руля, в плане напоминающей картофелину, и его возможной поломке.
Преимущества[править]
- Дополнительные хваты руля снижают усталость при длительной езде.
- Защита рук от ударов.
- Защита оборудования, установленного на руле:
- при подвешивании велосипеда за полку в электричке,
- при падениях,
- при установке велосипеда вверх колесами, например при ремонте колеса.
- Рука с руля не может соскочить вбок, например, во время дождя.
- Будучи установленными на торцы руля, препятствуют сползанию грипс.
- С рогами гораздо проще вести велосипед рядом с собой, особенно груженый, в велопоходе.
- Во время стоянки на руль удобно подвешивать шлем.
- В торец рога удобно крепить некоторые модели зеркал заднего вида.
- За рога удобно фиксировать велодождевик.
Недостатки[править]
- Рога уменьшают свободное пространство на руле.
- Рога увеличивают время разборки/сборки при перевозке велосипеда в велочехле небольшого размера.
- При столкновении с пешеходом рога увеличивают наносимые ему повреждения.
- Рогами можно зацепиться за ветки или, например, за перила узкого моста. В такой ситуации руль без рогов гораздо безопаснее.
- В случае падения рога могут нанести серьёзные травмы велосипедисту. Поэтому они противопоказаны в таких дисциплинах, как, например, даунхилл и фрирайд.
- Рога затрудняют жестикуляцию руками (обозначение предстоящего поворота).
- Рога затрудняют доступ к тормозным ручкам, что в экстремальной ситуации значительно увеличивает риск аварии или ДТП.
Частично недостатки рогов устраняются рулем-бабочкой, особенно вопросы безопасности для самого велосипедиста и пешеходов


