Городской велосипед мужской
Несмотря на обилие велосипедов различных классов, сити-байки по-прежнему остаются на вершинах спроса: они удобные, простые в эксплуатации и ремонте, выпускаются широким ассортиментом и, кроме того, относительно недорогие.
Городской велосипед — практичное транспортное средство для передвижения по оживленным улицам, в пригородах и на проселочных дорогах. Он успешно совмещает в себе три основных качества — удобство, неприхотливость и скорость. По последнему параметру этот велосипед может смело соревноваться с гибридами, МТБ и в некоторых случаях даже с шоссейниками.
Знакомимся с городскими велосипедами
Представить, что такое сити байк несложно — прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.
Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.
Характерные черты городского велосипеда:
- большие колеса;
- резина среднего профиля;
- полноразмерные крылья + брызговики;
- щиток для защиты цепи;
- багажник;
- корзина с креплением на руль;
- пара светоотражателей и катафоты на спицах;
- звонок, подножка.
Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов — складные модели. Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные.
Шины имеют средний профиль и рисунок протектора — это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки. Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком. На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.
Хромированные крылья — это еще одна фишка сити-байков. Форма — полуокружность на заднем колесе и ¼ — на переднем. В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях. Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах — при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.
Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника — до 20 кг, корзины — до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные — нет. По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями. Часто встречается и компромисс — багажник без корзины или наоборот.
По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский — наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.
Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.
Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.
На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.
Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией — нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.
Что такое круизер
Круизер — велосипед повышенной комфортности для дальних городских поездок. Название говорит само за себя: от англ. слова cruise — путешествие. И действительно, в него превратится даже обычная вылазка по району. Чем же таким отличается этот велосипед?
Чем сразу привлекает этот citybike, так это своим оригинальным дизайном: рама состоит из прямых и изогнутых труб, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.
Эти велосипеды имеют долгую историю, которая берет начало в 1933 году. Разработка принадлежит американскому велопроизводителю Schwinn. Идея заключалась в том, чтобы создать быстрый и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах. Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, затем круизеры «вышли из моды».
Снова напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, появились серьезные бренды, например, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.
Круизеры — тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недостатком, так как характеризует основательность и долговечность. Эти модели предназначаются для езды исключительно по ровным дорогам, и для этого у них есть все:
- удобный руль;
- широкое сиденье с кожаной обивкой;
- плоские педали;
- большие колеса, прочные и мягкие покрышки;
- длинные крылья с брызговиками — защитят от грязи в любую погоду;
- цепной щиток;
- просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
- подставка.
Городской велосипед этого типа представлен как синглспид, но есть и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями — v-brake. Круизеры, впрочем, легко поддаются переделке, но что в них неизменно — дизайн в стиле ретро и комфортная езда.
Как выбрать городской велосипед
Желание приобрести велик — это еще полдела, а все остальное внимание следует направить на правильный выбор предлагаемых товаров. Впрочем, сделать это не так уж сложно — с этим справится даже человек, который спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил купить себе рабочую лошадку.
Велосипед для города говорит сам за себя, поэтому смотрим исключительно на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить. Это поможет выяснить, достаточно ли обойтись синглспидом или взять скоростную модель. Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и важен лишь комфорт и ровный накат. Тогда самое время присмотреться к круизерам.
Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире или гараже? Если да, то смотрим на полноразмерные модели. Если же пространство для велика будет ограниченным и потребуется его частая перевозка, то гораздо практичнее купить складной велосипед.
Цена — значимый фактор при покупке велосипеда. Даже среди дорожников по моделям имеется разброс по стоимости, но общая закономерность такова:
- односкоростные велосипеды дешевле скоростных;
- модели на планетарке дороже обычных;
- байк на алюминиевой раме выйдет дороже стального аналога;
- городские круизеры и складные велосипеды от иностранных производителей могут вдвое-втрое отличаться по цене от обычного байка;
- стоимость на одни и те же модели может отличаться в различных магазинах, поэтому желательно посетить хотя бы две-три точки для сравнения.
На стадии «примерки» важно правильно выбрать раму по росту. Это определит не только удобство, но и безопасность катаний в дальнейшем. Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:
Учет средних значений поможет подобрать размеры, однако велосипед все равно придется опробовать на себе — постоять и прокатиться на нем. Предварительно следует отрегулировать высоту руля и седла: для сити-байка они примерно на уровне. Нога на нижней педали должна почти выпрямляться.
Проверка велосипеда осуществляется покупателем вместе с продавцом. Перед тем как отдать в кассу энную сумму, проверяем следующее:
- работу тормозов, особенно v-brake;
- надежность крепления руля;
- целостность рамы, особенно в области сварных швов;
- работу монеток и переключателей на скоростных моделях;
- компактный складной велик обязательно проверить на зажиме, по которому велосипед складывается;
- колеса не должны иметь искривлений, спицы натянуты ровно, покрышки без трещин и следов истирания.
В общем, при выборе городского велосипеда главное — отнестись внимательно и не спешить. Попробуйте рассмотреть несколько интересных велосипедов и выбрать лучший из них по качеству, удобству и стоимости.