Электроколесо для велосипеда переднее
Почему мотор колесо для велосипеда становиться все более и более популярным
Мотор колесо для велосипеда — это одно из самых распространенных электромеханических приспособлений, которое приводит в движение велосипед. Необходимость иметь в своем распоряжении транспортное средство, которое стоит дешево и не требует сложного ухода, толкает многих людей купить мотор колесо.
Особенно актуальным видом транспорта велосипеды с мотор колесом становятся в больших городах, где автомобиль из-за образующихся пробок становится не помощником, а врагом. Двадцать первый век — это век скоростей, и такое нехитрое приспособление как мотор колесо для велосипеда не позволит непредвиденным обстоятельствам неожиданно вторгнуться в вашу жизнь.
Основные преимущества мотор колеса для велосипеда:
— оборудовать мотор колесом можно любой велосипед;
— мотор колесо для велосипеда не портит его дизайн и внешний вид;
— велосипед будет вести вас, а не наоборот вы велосипед.
Сравним мотор колесо для велосипеда с другими видами электропривода
Установка мотор колеса не является единственным вариантом того, как обычный велосипед превратить в модернизированный вид транспортного средства под названием электровелосипед. По своей сути мотор колесо является электродвигателем, который устанавливается в ступицу велосипедного колеса, при этом в какое колесо переднее или заднее его устанавливать решать владельцу велосипеда.
Очень популярным и распространенным мотор колесо для велосипеда делает его КПД и большой срок службы.
В любом случае, перед тем как купить мотор колесо нужно сравнить его с другими видами существующих электроприводов и оценить их преимущества и недостатки.
Что лучше цепной электропривод или мотор колесо?
Считается, что цепной электропривод является более эффективным, чем мотор колесо. Эффективность заключается в том, что такой тип привода способен придать велосипеду большую скорость. Но нельзя не сказать о недостатках. Во-первых, сложная установка комплекта для велосипеда.
Фрикционный привод никогда не станет лучше мотор колеса для велосипеда
Если в цепном приводе крутящий момент колесу велосипеда передается при помощи цепи, то при фрикционной передаче вал двигателя, который находится в соприкосновении с покрышкой, создает вращательное движение велосипедного колеса. При таком способе привода электровелосипед теряет скорость и его хозяину приходится очень часто менять велосипедные покрышки из-за того, что они очень быстро изнашиваются.
Проведенный анализ делает очевидной причину популярности мотор колеса. И подтверждает правильность вашего выбора.
Мотор — колесо
Мотор-колесом является бесколлекторный синхронный электри-ческий двигатель постоянного тока, размещенный в ступице колеса. Мотор-колеса для электровелосипедов производят разных мощностей и могут спицеватьcя в любой диаметр велосипедного обода: от 20″ до 28″ дюймов. Больше всего производится мотор-колес мощьностью до 250W (с максимальной скоростью до 25 км/ч), но они сразу комплектуются в готовый электровелосипед. Ограничения как по мощности, так и по скорости предусмотрены законодательными базами разных стран мира.
Мотор-колеса мощьностью 500W (с максимальной скоростью до 45 км/ч) за частую комплектуются в вело- сипедные электронаборы.
Какова конструкция мотор-колеса?
Сердечник статора мотор-колеса изготовлен из специальной электротехнической стали с медной обмоткой, которая уложенна в пазы по всему периметру. Количество обмоток соответсвенно наб- рано для трехфазной работы. Высокоэнергетические магниты на основе сплавов редкоземельных металлов, которые обладают большой коэрцитивной силой, входят в состав ротора мотор-колеса. «Неодим-железо-бор» (Ne-Fe-B) и «самарий-кобальт» (Sm-Co) размещены парами с чередованием полюсов: северного и южного. С помощью трех датчиков Холла двигатель приводиться в действие. Сигналы, подаваемые датчиками, преобразуются благодаря микропроцессору контроллера в систему управляющих напряже-ний, которые соответственно управляют силовыми ключами. Обмотки рамещены таким образом, что при переключении ключей образуется магнит-ное поле вращения
Достоинством данного электродвигателя является:
высокий коэфициент полезного действия (более 90%);
повышенный ресурс работы за счет отсутсвия скользящих электроконтактов;
низкий перегрев электродвигателя в режимах перегрузки;
высокая надежность;
большой срок службы.
Способы установки мотор-колеса
Существует несколько конфигураций электродвигателя и мотор-колеса, а также способов их крепления на велосипед, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы расскажем о каждом из них и постараемся выделить ключевые отличия между ними.
Полезно также знать, что двигатель любой конфигурации может быть установлен на велосипед, но есть и исключения. Передняя вилка велосипеда, например, может стать преградой при установке некоторых типов электродвигателей по типу переднеприводных мотор-колес.
Электродвигатель может быть установлен на велосипед следующим образом:
как мотор-колесо в передней вилке;
как мотор-колесо в заднюю вилку;
Переднеприводное мотор-колесо
Переднеприводное мотор-колесо встроено в центр переднего колеса. В основном оно изолированно от всех остальных частей велосипеда и поэтому довольно просто и удобно в установке.
Заднеприводная система остается нетронутой, что является большим плюсом для велосипедов с приводными осевыми втулками в заднем колесе. Переднее мотор-колесо позволяет велосипеду с системой переключения передач в задней втулке или со звездочной системой передач оставаться в полной функциональности, не имея никаких стеснений.
Именно поэтому большинство электронаборов для велосипеда используют именно данный тип электродвигателя. Он очень простой и несложный в установке. Необходимо всего лишь заменить старое колесо на мотор-колесо, и все готово.
Если взять во внимание то, что аккумуляторы размещены в задней части велосипеда, расположение веса по всему периметру будет идеальным (так как батареи будут в противоположном конце от мотор-колеса).
Также, с практической точки зрения вы имеете два приводных колеса (заднее колесо приводиться в действие при педалировании, а переднее работает от электромотора). Велосипед с двумя приводными колесами более безопасный в использовании на скользком покрытии, так как возможность управления таким велосипедом больше (так же как на автомобиле с четырмя ведущими колесами).
Но, конечно, нет ничего идеального, и мотор-колесо на передний привод тоже имеет некие недостатки.
Дополнительный вес на переднее колесо может усложнить управление электровелосипедом на неровной дороге, поскольку дополнительный вес увеличивает силу отдачи на руль на ухабах и других неровностях.
Некоторые говорят, что на практике дополнительный вес еле заметен, замечаешь его только, когда необходимо поднять переднее колесо. Но мы считаем, что каждое переднеприводное мотор-колесо работает немножко по-разному.
Переднее мотор-колесо может также стать причиной жесткого рулевого вождения через дополнительный вес. Особенно это заметно при малых скоростях и при вибрациях вилки. Передний привод может стать причиной снижения тяги при влажной погоде или при езде по внедорожью, чего не скажешь о других типах электродвигателей.
Сравнивая с другими приводными системами, которые используют систему передач на велосипеде (цепной привод), мотор-колесо на переднюю вилку не требует никаких дополнительных устройств для приведения велосипеда в движение. По этому, чтобы иметь те же тяговые характеристики, что и двигатель на цепном приводе, размер мотор-колеса должен быть больше. Но чем больше размер двигателя, тем больше его вес и, соответственно, расход энергии.
Заднеприводное мотор-колесо
Заднеприводное мотор-колесо встроеное в заднем колесе вместо втулки. Оно имеет хорошее балансирование и тягу при влажной погоде, и при езде по проселочной местности.
С другой стороны, происходит дисбаланс веса всего велосипеда, если аккумуляторные батареи будут размещены сзади на багажнике.
Некоторые заднеприводные системы мотор-колес имеют ограничения в максимальном количестве звезд. Также заднее мотор-колесо не может работать вместе с кассетной системой передач и вынуждено использовать более слабые мультизвездочные системы свободного хода колеса, выбор которых значительно меньше.
По сравнению с другими приводными системами электродвигателей, что используют велосипедные системы передач (например, цепная), заднее мотор-колесо так же, как и мотор-колесо переднего привода, не имеет дополнительных систем для приведения велосипеда в движение.
Источники: ,