Бескамерные обода для велосипеда

Бескамерная шина
используется в бескамерном колесе, в котором обод с установленным в него ниппелем герметизирован изнутри, а камера — отсутствует.
Содержание
- 1 Стандарты
- 2 Особенности
- 3 Достоинства и недостатки
- 4 См. также
- 5 Примечания
Стандарты[править]
Существуют различные виды бескамерных шин:
- Стандарт UST (Universal System Tubeless). Запатентован Mavic, подразумевает наличие герметичных ободьев без ободной ленты и специальных шин с модифицированными боковинами, обеспечивающими герметизацию «всухую» за счет увеличения массы.
- Стандарт Tubeless Ready (TLR)[1]. Продвигается Bontrager, включает в себя ободья и шины со специальными зацепами, обеспечивающими герметичную посадку. Для работы необходимы герметик и герметичная ободная лента. Легче (примерно на 90 г) и дешевле, чем UST.
- Наборы для переделки обычных камерных колес в бескамерные. Такие наборы включают в себя ниппель для установки в обод, герметичную ободную ленту и герметик. Отсутствие проблем при установке не гарантируется.
- Гетто-бескамерка. Кустарная переделка обычных шины и обода в бескамерные. Самый дешевый вариант, требуются лишь герметик, липкая лента и камера на размер меньше.
Особенности[править]

Внутри бескамерной шины, как правило, плещется некоторое количество герметика, который в процессе езды ликвидирует мелкие проколы, что особенно ценно при езде по дорогам, на которых много колючек.
Достоинства и недостатки[править]
Бескамерные колеса имеют ряд преимуществ по сравнению с классическими камерными:
- Меньшая склонность к проколам типа «змеиный укус», возможность держать низкое давление без проблем.
- Меньшая склонность к мелким проколам (например, на колючках).
- В некоторых случаях меньший вес (кроме стандарта UST).
- Меньшее сопротивление качению из-за отсутствия трения камеры о шину.
Однако у них есть и ряд недостатков:
- Высокая стоимость колес под бескамерные шины.
- Узкий ассортимент специальных бескамерных шин.
- Высокая стоимость наборов для переделки.
- Невозможность накачки до высокого давления (в случае обычных 26″ шин и ободьев — не более 2,7 атм).
- Сложность установки шины без камеры, особенно в полевых условиях[2].
- Сложность быстрой замены покрышек под ожидаемые дорожные условия.
См. также[править]
- Камера
- Шина
- Установка бескамерной шины
Примечания[править]
Источник
Поделиться:


