Велосипед стингер кто производитель

В первой части нашей статьи мы рассмотрели российские велосипедные бренды, которую представляют собой элиту отечественного велопрома.

В этой части мы рассмотрим оставшихся представителей отечественной велосипедной промышленности, которых условно можно отнести к первой и второй лигам.

Первая лига российского велопрома

«Первая лига» имеет весьма условную границу как с высшей, так и со второй лигой, где-то они пересекаются, однако разница все-таки существует. В первой лиге я бы отнес следующие бренды: Maverik, Tank, Corvus, Stinger, Corvus, Racer (c некоторой натяжкой). Многие производители этой группы обосновались в Калининграде, т.к. это свободная экономическая зона с низкими экспортными пошлинами и налогами.

Maverick и Tank

Эти два бренда — темные лошадки на российском велосипедном рынке, которые появились совсем недавно. Эти велосипеды производятся в Калининграде компанией «VelesCom» Ltd («Велеском»). Петербургский «Велоцентръ Артамонова» является эксклюзивным дилером производителя. О производстве, как и о производителе пока ничего не известно — ни один из официальных сайтов не работает. Судить пока можно лишь по тому, что представлено в магазинах.

А представлено следующее: горные велосипеды начального и прогулочного уровня с колесами 26«, детские, ситибайки. Мнение сложилось неоднозначное: с одной стороны, даже в самых простых и дешевых велосипедах используется неплохие и главное, легкие алюминиевые рамы стандартной геометрии (скорее всего геометрия была заимствована). Даже на младших моделях используется нормальный переключатель Shimano Tourney RD-TZ50, TX35 и двойные обода. На всех велосипедах используется нормальная безрезьбовая рулевая колонка, которая характерная для некитайских велосипедов (почти у всех ашано-байков резьбовая).

C другой, на многих моделях использованы дешевые вилки Zoom, самые дешёвые тормоза Zoom (избегайте велосипедов с дисковыми тормозами Zoom, ободные еще куда ни шло!), самые дешевые втулки KT и примитивные манетки типа RevoShift. Скажем, если сравнить модели Forward Apache 2.0 Disc (2015) за 15710 руб. и аналогичный по цене Maverick Ride 2.0 Disc (2014) за 15260 руб., то даже при одинаковой трансмиссии и схожих рамах, Maverick уступает более качественной сборке велосипеда Forwardс вилкой SR Suntour XCM HLO с регулировкой preload и lockout и более качественных комплектующих (система Prowheel MC-AE26, втулки Joytech алюминиевые анодированные, дисковые механические тормоза Tektro Novela, обода Weinmann XTB26 и резина Kenda). Другое дело, что смущает то, что у Forward на сайте одни велосипеды, а в магазинах Петербурга другие в наличии. Покрышки у Maverick — китайские CHAOYANG и WANDA, на старших моделях — KENDA.

И в тоже время, у Maverick примерно за ту же цену можно найти и более качественные байки: Maverick Aeron 1.0 или Dancer 1.0 уже с вилкой SR Suntour SF13-XCT-MLO 100 мм, собранный на базе достаточно качественных компонентов Promax (руль, вынос, тормоза). Сравнивая модели Maverick X27 и ForwardFlash 3.0 за примерно одинаковую цену — в районе 12700 — однозначным лидером является Maverick X27, который выполнен на алюминиевой раме, против стальной у Forward. Хотя, как на более-менее приличный велосипед можно было поставить втулки на гайку, а не на эксцентрик, в этом я Велоском просто не понимаю — разница в 100 руб по себе стоимости.

Говоря о дизайне, можно отметить высококачественную многослойную окраску «металликом» и разнообразие цветовых схем. Каждая модель имеет три варианта цветового решения, в основе которых лежат преобладающий и дополнительный цвет. Как правило, дополнительный цвет используются в качестве динамичной продольной полосы. Но некоторые модели, например, Aeron 2.0, имеют комбинированную окраску.

Еще для меня удивительным фактом стало то, что самая дорогая модель горных велосипедов — Aeron 2.0 стоит всего 18200 руб. Это говорит о том, что производитель нацелен исключительно на сегмент велосипедов начального и прогулочного уровня, внедрением высокотехнологичных решений в старшие модели и не пахнет.

Велосипеды Tank — те же Maverick, только под другим брендом.

Как видите, картина не однозначная: есть и удачные модели и провальные. Maverick граничит по навеске с аналогичными Forward и Stels, где-то опережая, где-то уступая конкурентам. В целом, пока я могу резюмировать: самые дешевые модели лучше у Maverick, но в более дорогом сегменте явным лидером будет Forward. Stels в большинстве случаев будет качественным по сборке, но не оптимальным выбором вследствие использования ширпотребных рам. Поместить Maverick и Tank в высшую лигу у меня рука не повернулась, т.к. совершенно ничего не известно о том, как они проектируются и производятся, как выглядит контроль качества и т.п.

Эти бренды молодцы, делать окончательные выводы о них рано. Я надеюсь, что мне удастся в ближайшее время получить основательную информацию о производстве Maverick, о чем я расскажу в отдельной статье.

Stinger / Novatrek (http://www.stingerbike.ru, http://velobalt.com)

Торговая марка «STINGER» принадлежит известному производителю велосипедов, тайваньской компании YungGrand. Маркетологи компании позиционируют велосипеды STINGER, как продукцию особого уровня качества, созданную на основе тщательного контроля отбора комплектующих компонентов и последующего сборочного процесса. Строго говоря, ребята, внимательно копируя технологии их заказчиков (более именитых брендов, которых производились у них на заводах в Тайване) тщательно отобрали лучшее. Настолько это получилось — судить сложно.

На отечественном рынке официальное представительство торговой марки STINGER существует с 2002 года. Велосипеды Stinger в России собирают на заводе «Велобалт», который расположен в Калининграде, созданного в 2005 году. Завод вполне современный, достаточно мощный, с хорошим контролем качества на разных этапах производства. Модельный ряд велосипедов Stinger насчитывает более 70 различных байков. Велосипеды Stinger комплектуются оборудованием, которое относится к среднему классу компонентов. Сборка компонентов велосипеда осуществляется вручную работниками завода и тщательно контролируется, что в конечном результате сказывается на хорошем качестве. После установки всех составляющих и смазки всех узлов рамы велосипеда, осуществляется настройка заднего и переднего переключателя и в магазине при покупке уже не нужно будет ничего подстраивать. Отдельные узлы и механизмы байков STINGER поставляются такими фирмами, как SHIMANO, VELO, NECO, PROMAX, MOZO. Производственные мощности завода «Велобалт» позволяют выпускать свыше 500 000 велосипедов в год.

Бренд динамично развивается и ежегодно представляет новые модели, адаптированные к различным стилям езды. Это двухподвесы, хардтейлы, дорожно-туристические велосипеды, широкая женская и подростковая линейка, а также байки для BMX.

Что касается комплектации велосипедов, то большинство моделей ничем интересным не примечательны. Двухподвесы начального уровня, очень похожие на китайские ашано-байки. С хардтейлами ситуация получше. Младшие хардтейл модели очень походи по навеске на Stels и Maverik, а также некоторые модели Forward, однако дизайн не особо удался на мой взгляд. В 21-скоростных моделях все те же вилки и тормоза Zoom (и ободные и дисковые DB-350), а также комбинация переднего дискового и заднего ободного, системы и каретки GS-P322 или JK3096, которые даже в поиске не найти, самые дешевые втулки ASSESS AE-248FQR, стоимостью 3 у.е. Вообщем, тот же Maverick, только еще большей экономией на всем.

Справедливости ради отмечу, что у «Велобалт» есть и одна 27 скоростная модель, но её цена никак не соответствует качеству и 9-скоростные фрирайдные модели с переключателя Shimano SL-M510-9R Deore, но опять же с вилкой RST Gila DA и тормозами JOYTECH MD.

К сезону 2015 компания сильно постаралась: она выпустила две линейки новых 27,5″ и 29″ велосипедов, которые не дурны как по исполнению, так и по используемым компонентам. Так топовый Stinger Genesis 3.5 29″ (2015) идет с дисковой механикой Shimano M375, системой от Suntour, залним переключателем Shimano Alivio M410 и гораздо более качественной картриджной кареткой NECO B910а также вилкой Suntour XCT LO 100 мм. И даже дизайн рамы приятный — красивая верхня изогнутая труба плавно перетекает в верхние задние перья, применен баттинг и гидроформ, но весит все это 15,5 кг, что многовато для такого велосипеда. И самое обидное, что хотят за него 26450 руб.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.