Давление в шинах шоссейного велосипеда
Немало велосипедистов не знает, какое давление в шинах должно быть. А ведь от этого зависит качество и безопасность езды, целостность шин и прочие аспекты. Как же определить шинное давление?

Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы
Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.
Вес велосипеда

Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.
Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.
Если велосипедист тяжелый — к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.
Местность

Местность — второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.
Если велосипед эксплуатируется в условиях:
- грунтовки или дорог с ямами, то качать колесо следует исключительно согласно инструкции на шинах (в некоторых ситуациях можно слегка меньше);
- асфальта или хорошо прокатанной тропинки — давление должно быть практически максимальным.
Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.
Объем и конструкция шины

Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.
При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.
Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления — 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист — упасть.
В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.
Стиль езды

Следующий очень важный показатель — стиль езды велосипедиста. Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса.
В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.
Величина обода
Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.
Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.
Какое давление в шинах велосипеда должно быть?
Очень важно изучить показатели атмосферного давления в шинах для дальнейшей ориентировки в случае:
- приобретения шин без надлежащей маркировки;
- обозначения непонятной маркировкой;
- отсутствия физического доступа к велосипеду.
В горных

Горные велосипеды следует накачивать в пределах 35-50 PSI. Покрышки горного велосипеда шире шоссейного, поэтому они предполагают наличие более низкого давления.
При ежедневной эксплуатации достаточно проверять трижды в месяц, в то время как в покрышках дорожного велосипеда нужно контролировать каждый день.
В указанной таблице в качестве примера приведены шины горного байка шириной от двух до 2,1 дюймов.
Эти показатели — приблизительные, в случае указания корректной маркировки на резине обязательно её соблюдение.
В дорожных

Начинающие велосипедисты на дорожных байках часто допускают одну ошибку — недостаточно накачивают. Обязательно учитывать тот факт, что в шинах велосипедов дорожного типа должно быть максимальное давление. При соблюдении этого правила достигается наилучший накат, настолько зависящий от размера контакта резины с дорогой.
Но это правило действует только на езду по асфальту или накатанным тропинкам. Максимальное значение определяется по маркировке. Если таковой нет — к основным показателям отностися 95-135 PSI (это составляет около 6,46-9,18 атмосфер).
В шоссейных

В шоссейных так же, как и в дорожных, действует правило высокого атмосферного давления внутри шины. Это необходимо для лучшего наката. Некоторые велосипедисты для своих байков предпочли портативному насосу изделия с манометром — это облегчает процесс накачки и контроль атмосфер.
При держании низкого давления камера может быть пробита при наскоке на твёрдый предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 атмосфер и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).
Эффект от давления

Поскольку эффект от давления в шинах может быть самым разным, показатель атмосфер — индивидуальный параметр. Всё зависит от стиля езды, веса велосипедиста, назначения байка и места эксплуатации.
Определённый эффект от давления достигается при следующих факторах:
- высокое давление улучшает накат, но снижает амортизационные свойства;
- чрезмерно высокое давление способствует пробоям;
- низкое также приводит к проколу шин;
- на многочисленных ухабах амортизационные свойства усиливаются при пониженном давлении;
- пониженное давление улучшает сцепление с дорогой.
Что написано на шинах?

Для накачивания шины следует обратить внимание на показатели, указанные на шинах. У информации о самой резине имеются данные о разрешённом диапазоне давления.
Если на шинах написаны десятичные цифры (3,06-3,27) — давление измеряется в барах (BAR).
При наличии крупных цифр (95-135) — в PSI, а при указании трёхзначных и более цифр с указанием приставки «K» — информация указана в метрических Паскалях. Искать информацию о давлении следует сбоку у наименования шин или под обозначением размеров.
Как измерить давление в шинах?
Для измерения используются:
- Pa (паскали);
- BAR (бары, атмосферы);
- PSI (фунт-сила на квадратный дюйм).
Английские производители упрощают PSI до «pound», что значит фунт. Соотношение между этими единицами измерения таковое: 1BAR=100.000Pa=14,504Psi.
Для измерения давления нужно:
- открутить ниппельный колпачок;
- подсоединить манометр таким образом, чтоб воздух не травил из колеса;
- измерить;
- при использовании электронного манометра нажать на кнопку для снятия показаний;
- закрутить ниппельный колпачок.
При обнаружении недостатка давления в шинах с помощью насоса добавляется количество воздуха.
Как часто надо накачивать шины?

При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.
Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста — необходимый аксессуар.
Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.


