Звездочки на дорожный велосипед

ДОРОЖНЫЙ — НЕ ХУЖЕ СПОРТИВНОГО

К недостаткам дорожных велосипедов в первую очередь следует, пожалуй, отнести их небольшую по сравнению со спортивными скорость. А ведь хорошо бы иметь универсальную машину, которая уверенно может передвигаться по проселку, в то же время не уступая по скорости на шоссе спортивным. Стремясь к этому, я поставил на велосипед «Украина» переключатель скоростей (рисунки). В окончательном варианте мой велосипед получил пять передач: ведущая звездочка на 48 зубьев, ведомые — на 21, 19, 17, 15 и 13 зубьев. Машина прошла уже более 4000 км. Ни одного из положительных качеств дорожного велосипеда она не потеряла, наоборот, понижение первой передачи облегчило движение по проселку. Скорость же на шоссе значительно возросла.

Для пятискоростного велосипеда необходимо выточить удлиненную заднюю ось или зажимать заднюю ось не гайкой, а конусом подшипника с резьбой М10Х1 (рис. 5) от спортивного велосипеда.

Общий вид велосипеда с установленным на нем переключателем скоростей

1 — переключатель, 2 — трос управления в гибкой оболочке, 3 — манетка переключения передач.

Рис. 1. Пластина, привариваемая к правому перу задней вилки для крепления переключателя.

А — развертка, Б — схема установки на пере задней вилки.

Рис. 4. Схема крепления переключателя болтом М8.

1 — задняя ось, 2 — вилка, 3 — пластина крепления переключателя.

1 — вилка, 2 — ось, 3 — пластина крепления переключателя, 4 — блок дополнительных шестерен.

Рис. 7. Крепление троса к манетке:

Рис. 8. Подтяжка цепи (вверху — кронштейн).

Рис. 10. Установка дополнительных звездочек:

Переключатель и манетка берутся от любого спортивного велосипеда. Трос лучше всего применять мотоциклетный, закрепив его на раме хомутами. Для присоединения оболочки троса к манетке (рис. 7) под рычажок подкладывается Г-образная пластина, в которую вворачивается штуцер со сквозным отверстием.

Провисание верхней ветви цепи при торможении двухскоростного велосипеда незначительно. Чтобы избежать провисания в пятискоростном варианте, необходимо защитить эмаль вилки металлической планкой или поставить на верхнюю ветвь цепи подтягивающий блок переключателя (рис. 8).

При поездках на пятискоростном велосипеде следует помнить, что торможение на 4–5-й передачах получается недостаточно эффективным вследствие большего передаточного числа. Поэтому для торможения нужно заранее переходить на пониженную передачу. Для увеличения тормозного усилия можно нажать носком свободной ноги на вторую педаль снизу.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.