Звезда заднего колеса велосипеда

Отличия между трещоткой и кассетой

Технология замены трещотки

Большинство многоскоростных велосипедов имеют простую заднюю втулку с резьбой. Традиционная трещотка также имеет резьбу, которая навинчивается на втулку. При езде, за счет усилия прикладываемого к педалям, через цепь, резьба сама затягивается, так что для ее установки никакие инструменты не требуются. Но, так как педалирование затягивает резьбу ступицы, то чем больше крутящий момент приложенный к педалям, тем больше трещотка будет затянута на ступице, тем сложнее будет ее демонтаж. Можно зажать съемник в тисках и отвинчивать колесо или использовать торцевой ключ с удлинителем.

Первый самый массовый и более дешевый вариант это когда трещотка встроена в звезды и весь этот узел накручивается на втулку:

001_9.jpg

Для снятия кассеты с трещоткой, достаточно иметь съемник:

001_10.jpg

Вставляем съемник в прорези в трещотке, надеваем торцевую головку с воротком:

и откручиваем (против часовой стрелки):

Иногда приходится прикладывать достаточное усилие, можно воспользоваться удлинителем или обычной трубой. Устанавливается трещотка без применения, каких либо приспособлений, просто накручивается рукой (но очень аккуратно — резьба очень мелкая):

Обратите внимание: я не советую этим заниматься, поскольку результат совершенно не соответствует затраченным усилиям. Трещотка содержит наименее важный подшипник на велосипеде, который вращается только в том случае, когда трещотка не подвергается никаким нагрузкам. Однако некоторые люди игнорируют этот мой совет и пробуют обслуживаться трещотки следующим образом: Снимите с велосипеда колесо с трещоткой. Вы должны видеть кольцо с двумя отверстиями для штифтового гаечного ключа, чтобы вставить его. Это — обычно кольцо, на котором имеется фирменный знак и, может также быть стрелка, указывающая направление по часовой стрелке, и слово «remove» на одном или другом языке. Если вы не видите такое кольцо, возможно необходимо снять самую маленькую звездочку, чтобы получить доступ к нему. Вам будут необходимы два ключа: один, чтобы отвинтить самую маленькую звездочку, другой, чтобы зажать трещотку так, чтобы она не вращалось назад, в то время как вы отвинчиваете верхнюю звездочку. Используйте небольшой молоточек и легкое зубило (или отвертку с плоским жалом), чтобы скрутить кольцо по часовой стрелке. Это кольцо — фактически конус подшипника с левой резьбой, и если только вы удалили его, вы будете видеть ряд 1/8″ шариков подшипника и набор очень тонких шайб. Это — шайбы прокладки, и вы можете убрать одну или несколько из них, чтобы сделать подшипник более плотным, если у трещотки слишком большой люфт. Если вам необходимо разобрать трещотку далее, поднимите блок звездочек, и вы увидите другой ряд 1/8″ шариков в основании трещотки, и две или три подпружиненных собачки, которые и выполняют работу храповика. При переборке трещотки используется густая смазка, чтобы закрепить шарики на месте, пока вы перебираете трещотку. Для фиксации собачек вы можете использовать резинку. Передвиньте собачки к центру, затем намотайте резинку вокруг них, продев один конец через середину, чтобы снять резинку, когда трещотка будет собрана. При этом не следует наматывать более 3 — 4 витков.

«Обслуживание трещоток». Из статей Шелдона Брауна (Sheldon Brown).

Технология замены кассеты

Второй более надежный, но и более дорогой вариант — это когда трещотка установлена на самой втулке, а звезды насаживаются уже на трещотку.

cas5M.jpg

Современные кассетные втулки (так называемая система «Freehub») имеют храповой механизм, расположенный непосредственно в самой втулке.

001_14.jpg

Для снятия кассеты, т.е. второй вариант, помимо несколько другого съемника (в отличие от трещотки):

необходимо еще иметь специальный ключ:

Вставляем съемник в прорези в кассете:

Накидываем цепь ключа на одну из звезд:

Надеваем торцевую головку с воротком:

001_19.jpg

И откручиваем (против часовой стрелки), одновременно удерживая ключом сами звезды:

Открутив стопорное кольцо:

Звезды снимаются просто руками:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.