Зимняя резина на велосипед

Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние шипованные велопокрышки. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.

Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.

1) Высокая цена 2) Больший вес, по сравнению с летней резиной 3)Худший накат 4)Повышенный износ при езде по асфальту

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе. Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали. ?

Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать. ?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Узкая или широкая

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Какая зимняя резина для велосипеда лучше

Универсальные шины, для города и бездорожья

ice_spiker_1

Nokian Extreme 294, до экспансии Швальбе очень популярная покрышка, практичная и надежная, но на мой взгляд, хуже, чем Ice Spiker.

То же самое и с облегченным вариантом Nokian WXC300, я бы выбрал Ice Spiker Pro, они как минимум дешевле, а катят лучше.

Kenda Klondike XT, относительно недорогая зимняя покрышка, но тяжелая и с плохим накатом. Имеет право на жизнь для неприхотливого катальца, который решил попробовать не закрывать сезон.

Городская зимняя велорезина

В первую очередь, это Schwalbe Marathon Winter, опять-таки, имею личный опыт — помните, я писал выше, что был сильно разочарован двухрядной шиповкой, так вот, я её поменял на зимний Марафон — результат замечательный.

Одним словом, зимний Марафон — достойная пара летнему.

nokian_240
winter_contact_1

Нужно ли прикатывать шипованные покрышки для велосипеда

За это время шипы усядутся в своих стаканах и прослужат не один сезон. Кстати, шипы всё-таки вываливаются со временем, но это не проблема, продается набор из 50 запасных шипов, вместе с инструментом, стоит примерно 10 долларов.

________________________________________________

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.