Зимние катания на велосипеде

Вам никогда не приходилось, неспешно обгоняя лыжников на велосипеде, ловить на себе удивленные взгляды? Если приходилось, то вы уже знаете, что зимнее катание совсем не похоже на обычные весеннее-летние покатушки, хотя бы потому, что оно — зимнее. Другая дорога, другая динамика движения, другая одежда

Есть, по крайней мере, 16 причин

, почему зимой на байке лучше!

И это отнюдь не все преимущества зимы. Но есть и видимые недостатки. Зимой невозможно долго кататься, хотя бы из-за того, что холодно, а соль, обильно покрывающая дороги зимой, за считанные недели может уничтожить ваш байк, если вы не будете принимать никаких защитных или профилактических мер.

Но не даром говорят, что «охота пуще неволи», тем более что яростная война с сугробами, снег, летящий в лицо, балансировка на льду, хруст шипов, вгрызающихся в лед, добавляют изрядную порцию адреналина не хуже, чем прыжки с трамплинов или спуск с горы в более теплое время года. Поэтому зимний байк, как это ни странно звучит, относительно редкое, но все же реальное и вполне допустимое явление в наших широтах.

Зима в России — настоящая, с морозом. Температура воздуха может и не достигать пресловутых минус 30 градусов по Цельсию, когда даже не всякий опытный лыжник решится выйти из дома, а колеблется где-то в «разумных» пределах от −5 до +5. Но даже при такой температуре холод способен причинить байкеру немало хлопот. И какая зима без снега? Если речь идет о русской зиме, то обязательно будет снег, да к тому же в силу резких колебаний температуры — это то сугробы в человеческий рост, то жидкая грязь, то присыпанный снегом лед. А лед неминуемо влечет за собой обилие соли на городских улицах. И даже в пригородных лесах и парках зимой можно найти на тропинках следы соли. Что касается спортивной специфики зимы, то зима — время для лыж, поэтому очень часто на тропинках лесопарков, кроме обычных людей с детьми на санках, нередко можно встретить проносящихся вовсю ширину дорожки «коньковым ходом» лыжников. Такие спортсмены нередко вызывают недовольство у пешеходов. Что же тогда говорить о велосипедистах? Мало кто ожидает увидеть зимой в лесу чудака на велосипеде, поэтому, если велосипедист не будет предельно внимательным, могут произойти неприятные случайности. Учитывая эти и многие другие особенности, становится понятным, что зимнее время года предъявляет особые требования к подготовке велосипеда, его хранению, обслуживанию, настройке и комплектации. А в первую очередь — к самому байкеру. А потому рассмотрим некоторые детали, способные существенно облегчить жизнь любителю зимнего катания на велосипеде. Это должен знать каждый байкер, катающийся зимой.

Начнем, пожалуй, с того, что, катаясь зимой, необходимо особенно тщательно подбирать одежду. Естественно, необходимо одеваться так, чтобы не замерзнуть, но, поскольку влага очень быстро вытягивает тепло из тела, не стоит одеваться слишком жарко. Верхняя одежда должна быть достаточно свободной для того, чтобы под неё можно было надеть защиту и при этом не стеснять движения. Одновременно верхняя одежда не должна «парусить», попадая при этом в цепь и разные узлы велосипеда. Иногда, чтобы избежать этого, байкеры подвязывают широкие штанины шнурками. Также необходимо предусмотреть защиту от обморожения кожи лица, ушей и шеи (для этого существуют специальные балаклавы), совместив все это с очками и шлемом. Отдельная проблема — защита кистей рук и ступней. Перчатки должны не только обеспечивать защиту от холода (а пальцы — одни из наиболее подверженных обморожению участков тела), но и позволять легко управлять манетками. Очень кстати возить с собой запасную пару перчаток, а то и сразу две. Перчатки для катания следует подбирать так, будто на улице на 10-15 градусов холоднее чем в настоящий момент. А запасные шерстяные носки в зимнем катании — это святое. Опять же, лучше возить с собой две пары запасных шерстяных носок, — вы ведь не собираетесь впадать в предболезненное состояние после каждой покатушки…

Очки для зимнего катания на велосипеде вещь необходимая. Можно использовать обычные очки: они спасут глаза от снега и летящих острых осколков льда, а заодно от «снежной слепоты». При выборе очков следует обязательно обратить внимание на то, чтобы их дужки были изготовлены не из металла, так как металл на морозе легко «приклеивается» к коже.

Велосипед для зимы

И отдельно о защите байка: если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья просто необходимы! И чем длиннее они будут (естественно, в разумных пределах), тем лучше. Заднее крыло имеет смысл нарастить до передней каретки. Наращивать крылья можно вырезав соответствующие «брызговики» из пластиковых канистр. Вследствие активного налипания снега на металл значительно хуже работает механика байка, а потому необходимо использовать специальные холодо- и водостойкие смазки.

Обязательно надо содержать в порядке все резиновые уплотнители, предотвращающие загрязнение. Особенно это требование относится к уплотнителям на заднем переключателе, который расположен наиболее низко и больше всего подвергается воздействию соли. Следует обратить внимание на подшипники. Переберите все узлы, которые их содержат, а также тормоза, если они не гидравлические, а обычные V-brake.

Следует изменить и давление в шинах, оно должно подбираться индивидуально, исходя из стиля и места покатушек. Вообще же зимой ездят на немного приспущенных колесах.

У разных людей разное отношение к гигиене. И у разных байкеров разные взгляды на то, как поступать с байком после поездок по снегу или по льду. Одни просто ждут, чтобы снег оттаял сам, а потом вытирают байк тряпкой. Другие же ставят велосипед в ванную и моют под душем. На самом деле нежелательно впадать в такие крайности, тем более, что они одинаково вредны для вашего железного коня. Когда снег тает сам, он просачивается уже в виде воды в различные труднодоступные места и тянет с собой грязь вместе с солью, которые там и осядут. Если же мыть байк в ванной, то вода попадет в подшипники, втулки, трещотку, что также ведет к преждевременной смерти этих узлов.

  • Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, так как во время мойки в тросовые приводы может попасть вода и во время катания на улице замерзнуть, что приведет к отказу работоспособности системы переключения.
  • Перед тем, как занести байк в теплое помещение, лучше оставить его на 10 минут в парадной комнате, и за это время очистить с него снег и грязь веником.
  • Если вы катались на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно будет протереть его насухо чистой тряпкой. В противном случае его следует тщательно помыть, лучше всего с автошампунем.
  • После любой мойки велосипеда, его обязательно надо смазать, чтобы вытеснить оставшуюся в труднодоступных местах воду и предотвратить коррозию. Обычно смазывают цепь, рубашки и пружины переключателей.
  • Неплохо периодически снимать покрышки и камеры, проверяя состояние ободов изнутри. Это очень важно, так как там имеет обыкновение накапливаться соль и грязь.

© bike4u.ru

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.