Зимнее хранение велосипедов

velosiped v snegy

Если в ваши планы не входит кататься на велосипеде круглый год, как и большая часть велосипедистов, то следует проделать некоторую подготовку к зимней спячке вашего железного друга. Сделайте это для того, чтобы по весне он не оказался неисправным, а местами даже ржавым. Процедура эта несложная и займет всего около часа. Поверьте, без этого по весне у вас уйдет намного больше времени на приведение байка в рабочее состояние.

Условия хранения

На длительное хранение велосипед надо поместить в сухое теплое помещение, где нет резкого колебания температуры. Естественно, что лучший вариант это ваша квартира, можно также хранить байк в сухом отапливаемом гараже или на худой конец на застекленном балконе. В подвале, на открытом балконе и, тем более, на улице хранить велосипед нельзя — там влажно и холодно, что скажется на амортизаторах и железных частях.

настенный крепеж для велосипеда

В квартире лучше всего хранить велосипед на специальном крепеже с двумя крюками, который крепится на стену. Продается в крупных веломагазинах. В этом случае вам не придется разбирать байк, а в сезон крепеж может служить местом его парковки. Велосипед вешается за верхнюю трубу. Не храните велосипед подвешенным за колесо — при этом деформируется обод! Если тросики у байка проходят снизу верхней трубы, между ней и тросиками положите кусок плотного неопрена. Иначе рискуете по весне увидеть, как трос покарябал краску на раме.

Если место позволяет, то можно хранить велосипед стоя на полу. Следите чтобы колеса не сдувались ниже 1 атмосферы, и не были накачаны больше 1,5. Если нет мономентра на насосе, просто смотрите, чтоб велосипед не стоял на ободах.

В этих двух вариантах велосипед можно не разбирать, разве что для компактности свернуть руль параллельно раме, ослабив винт в крышке выноса. Открутив дополнительно педаль с противоположной от звезд стороны, можно положить велосипед на зиму на шкаф. Если у вас очень ограничено пространство, то можно снять оба колеса и седло с подседельным штырем (не нужно загонять его в раму до упора).

Подготовка

Для начало хорошенько отмойте велосипед. Очистите и смажьте цепь. Как и чем это лучше делать читайте в статье чистка и смазка цепи. Обработайте жидкостью-спреем WD-40 все подшипники переключателей, тормозов и их ручек, подшипники рулевой колонки (это удобно сделать через тонкую трубочку-насадку, имеющуюся у спрея), а также тросики. По-хорошему лучше провести переборку всех подшипниковых узлов: каретки, втулок, рулевой и педалей. Металлические поверхности можно протереть промасленной тряпочной для создания защитной масляной пленки. Не помешает для защиты от пыли протереть тряпочкой, смоченной несколькими каплями масла, весь байк целиком.

Расслабьте все пружины. Сбросьте манетки переключателей скоростей так, чтобы тросики не были натянуты. Если у вас тормоза типа v-brake, расстегните их. Если у вас воздушные амортизаторы, ослабьте в них давление. И, как уже говорилось выше, приспустите колеса. Оставьте 1-1,5 атмосферы. Чтобы избежать рассыхания покрышек и пыльников вилки обработайте их силиконовым спреем, который как и WD-40 можно купить в автомагазинах.

Что касается электроники, используемой вами, вытащите из всех фонарей батарейки, у спидометра (велокомпьютера) можно не вытаскивать, но лучше переписать пробег, на всякий случай.

Все статьи раздела о ремонте горного велосипеда, чистке и смазки. об авторе

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.