Жесткая вилка для велосипеда

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня хочу поделиться своими мыслями по поводу жестких вилок для велосипеда.

Ригид

(от англ. rigid — твёрдый) — тип велосипеда, не имеющий ни переднего, ни заднего амортизатора. Это самая старая классическая конструкция велосипеда, имевшая массовое распространение вплоть до глобальной мтб-революции, начавшейся в конце 70-х.

После наводнившей весь мир и в особенности Россию повальной моды на мтб-хардтейлы, невольно задаешься вопросом — действительно ли каждый из владелец горного велосипеда использует его по предназначению: прыгает с трамплинов, преодолевает лестницы на ходу, штурмует лесные тропинки?

Как мне кажется, большая часть велосипедистов все же предпочитает кататься по парковым дорожкам, тротуарам или шоссе. Вот поэтому популярность старых добрых жестких передних вилок опять набирает популярность. Сфера использования жестких вилок сегодня крайне обширна: трековые, шоссейные, циклокроссовые, прогулочные и городские велосипеды, фиксгиры и синглспиды, мтб-хардтейлы и фэт-байки. Единственным видом, где жесткая вилка неприменима, остается даунхилл/фрирайд.

+ Плюсы жесткой вилки:

  • Улучшается чувство велосипеда,

    особенно в сочетании с контактными педалями — велосипед становится прямым продолжением ваших конечностей;

  • Снижается паразитивная вертикальная раскачка.

    Функция блокировки амовилки также гасит раскачку при движении по гладкой поверхности, однако часто остается небольшой неблокируемый ход, да и функция блокировки отсутствует в дешевых амовилках;

  • Цена и вес жесткой вилки ниже;
  • Отсутствует необходимость обслуживать жесткую вилку.

 Минусы жесткой вилки:

  • Затруднено управление на сильном бездорожье, особенно у новичков.

    В случае с жесткой вилкой необходимо амортизировать неровности руками, что требует определенной привычки и правильной посадки. Если локти будут полностью выпрямлены — смягчать удары станет затруднительно. Видео призвано разрушить стереотипы незаменимости мтб-велосипедов на бездорожье. Дисциплина — циклокросс.

  • Карбоновые жесткие вилки боятся сильных боковых ударов и сколов.

    В сети немало фотографий сломанных карбоновых вилок и рам. С одной стороны, ресурс карбона однозначно ниже, чем ресурс металлических деталей. С другой — качество изготовления брендовых карбоновых деталей непрерывно растет, а карбон массово используется даже в автомобилестроении, где требования к надежности в разы больше.

При выборе своего текущего велосипеда я исходил из следующих соображений: — Основная часть моего пробега проходит по шоссе и асфальту различного качества. — Зимой старая эластомерная вилка на холоде замерзала и работала как жесткая, при этом мне было абсолютно комфортно управлять велосипедом; — Страсть к скоростному передвижению по бездорожью остыла, в частности после не самого удачного прыжка с трамплина.

Так я выбрал шоссейный гибрид с жесткой алюминиевой вилкой. Откатав уже более 1000км, могу посоветовать: не берите алюминиевую жесткую вилку!

Какие бывают жесткие вилки?

Алюминиевые

Наиболее распространенный и доступный сегодня материал, используется для изготовления рам и вилок большинства современных велосипедов начальной и средней ценовой категории. Алюминиевые вилки легкие, жесткие и лучше всех передают все вибрации и удары, поэтому постарайтесь не брать алюминиевую вилку!

Стальные

Сталь гораздо пластичнее алюминия, поэтому намного лучше гасит вибрацию. Из минусов можно отметить самый высокий вес и повышенную подверженность коррозии. От тяжелых стальных рам и вилок дешевых «ашан-байков» лучше держаться подальше, а вот легкие Cr-Mo стальные вилки (хромоль) и рамы являются общепринятым стандартом у велотуристов: хорошее смягчение вибраций, гарантированная надежность и разумный вес за разумную цену.

Титановые

Один из самых дорогостоящих материалов наряду с карбоном, самый легкий среди металлических аналогов, отлично гасит вибрации, не боится коррозии и очень прочен. Не требует покраски, выглядит отлично. Титановые вилки, рамы и багажники очень ценятся в среде велотуристов за наибольшую надежность и легкость. Минус один: высокая цена и малое распространение. Часто делают титановые конструкции под заказ.

Карбоновые

Материал нового поколения: самый легкий, отлично гасит вибрации. Используется в профессиональных велосипедах, начиная от шоссейников и заканчивая даунхиллом. Надежен при «правильных» нагрузках, однако хрупок к ударам камнями, при падениях, боится сколов.Все гайки и зажимы нужно затягивать крайне аккуратно, чтобы не поломать место крепления. Тем не менее, технологии производства карбоновых деталей постоянно совершенствуются, многие велолюбители по достоинству оценили карбоновые детали. Большое значение имеет производитель этого карбона — на видео можно посмотреть видео о прочности брендовой карбоной рамы, в то время как качество китайского карбона вам не никто не обещает.

Жесткая вилка — ваш выбор!

Хватить тратить лишние силы при езде по асфальту/дорожкам![Жесткая вилка + узкая резина + контактные педали = + 25% к скорости!]

При выборе жесткой вилки стоит учитывать, что гнутые вилки лучше амортизируют, а прямые дают лучшую управляемость на бездорожье. При замене вилки не забудьте учесть ее длину, диаметр верхней и нижней части рулевого стакана, длину штока, диаметр колеса и наличие крепления под ваш тормоз!

А может, исходя из вечной проблемы дорог в России, стоит всегда катать на DH двухподвесе?

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.