Зеркало на руль для велосипеда

Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда — автомобили — оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

Зеркала: за и против

Обзор — это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить — наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. — в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме — с не самыми удобными для райдера последствиями.

Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное — даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

На руль

Конечно, стандартное крепление — на сам велосипед, а конкретно — на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём — вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная — штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая — по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное — вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется — смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства — проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше — в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема — вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность — способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами — не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

На тело

Интересный, но редкий вариант размещения — на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется — слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня — Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка — на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой — от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Зеркало своими руками

На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.

телефон на руле велосипеда

Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:

  1. Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
  2. Двусторонний скотч.
  3. Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).

Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное — по необходимости.

Работаем:

  1. Вымеряем с помощью метра необходимые размеры — окружность руля, длина свеса.
  2. Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
  3. Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
  4. Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
  5. Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
  6. Приклеиваем на получившуюся основу стекло.

Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!

Заключение

Велосипедные зеркала — непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.