Замена тормозных колодок велосипеда

Велосипед стремительно начал набирать популярность у простых граждан. Но перед выездом на каждую прогулку нужно проводить маленький технический осмотр. Стоит постоянно следить, чтобы все нужные узлы были в полном порядке. От этого зависит исход прогулки: будет она приятной или нет. Ну а какая система гарантирует безопасность при движении? Конечно же, тормоза. Сегодня мы поговорим о том, какими бывают системы, как заменить тормозные колодки для велосипеда и много других нюансов.

Технологии не стоят на месте. Поэтому тормозные системы для велосипеда постоянно усовершенствуются. Для обычного велосипедного любителя нужно знать, что тормоза бывают двух видов: дисковые и ободные. Это два диаметрально разных тормоза. Из-за них велосипедисты поделились на два лагеря. Одни считают, что лучше старых добрых и проверенных ободных ничего нет, а другие считают, что это уже устаревшая технология, поэтому дисковые тормоза намного современнее и эффективнее предшественников. Нужно заметить, что каждый из них прав. Есть у них одно общее, без которого ни одни, ни вторые далеко не уедут. Это тормозные колодки для велосипеда. Именно они выполняют главную функцию — создают силу трения, которая и останавливает транспортное средство. И все равно, дисковая система или ободная, тормозные колодки для велосипеда требуют к себе равносильного внимания. Это значит, что за этим элементом тоже нужно ухаживать. В случае полного износа следует их сразу заменить, так как тогда велосипед просто перестанет тормозить. Поэтому очень важно следить за состоянием своего велосипеда.

тормозные колодки для велосипеда

Такой тип тормозов еще называют роторным. Это потому, что для торможения используется специальный диск (ротор), а не обод. Он вращается вместе с колесом. Главную роль здесь исполняет калипер, который и зажимает своими колодками ротор. Вот в этом и есть вся суть дисковых тормозов.

Здесь устройство чуть проще. Роль калипера выполняют два рычага, которые зажимают тормозные колодки, тем самым останавливая колесо.

тормозные колодки на велосипед дисковые тормоза

Дело в том, что перед заменой тормозные колодки для велосипеда лучше всего проверить на износ. Вдруг они еще пригодные для такой службы. Вообще, хорошие производители на своем продукте делают специальные насечки, которые и помогают определить износ системы. Когда колодки сотрутся настолько, что уже не будет видно самих прорезей, то это сигнал к тому, что пора бы уже их и поменять. Но перед тем как заменить износившийся элемент, нужно задаться вопросом: «А что же влияет на их срок службы?».

На самом деле эти советы по продлению жизни тормозной резины нужны лишь тем, кто серьезно занимается велосипедом, либо очень увлеченным людям. Дело в том, что хорошие тормозные колодки живут в среднем пятнадцать тысяч километров, а некоторые даже больше тридцати тысяч километров. Простым людям сейчас показалось, что здесь какая-то ошибка, но нет. На самом деле для любителей это всего пару велосипедных сезонов. Но обычным людям, которые просто любят на выходных выезжать куда-то на природу, тоже требуется замена этих узлов, но не потому, что они так много ездят. Как правило, начинающие допускают некоторые ошибки, которые ведут к быстрому износу тормозной поверхности. А можно ли сделать так, чтобы менять колодки как можно реже? Ответ — можно.

замена тормозных колодок на велосипеде

Как правило, мы тормозим одним тормозом. Некоторые люди советуют порой менять колодки с переднего колеса на заднее и наоборот. Так они стираются более-менее равномерно.

Замена тормозных колодок на велосипеде

Колодки на ободных тормозах тоже довольно легко поменять. Для этого надо открутить шестигранником колодку и произвести замену на новую. Только после установки надо отрегулировать тормоза и следить за тем, чтобы все было ровно установлено.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.