Заднее колесо велосипеда больше переднего

Отредактировано: 20.01.2017

Давайте начнем с самого главного — ставить покрышки с разными протекторами имеет смысл только при внедорожных поездках (грязь, лес, земля, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту и даже нормальным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.

Ну а теперь попробуем разобраться в вопросе, какие покрышки при езде по бездорожью можно ставить на передние, а какие на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.

О типах покрышек у нас на сайте есть отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Pokrychki-vidy.jpg

Напомним, бывают несколько типов велопокрышек:

  1. Слики
  2. Полуслики
  3. Грязевые
  4. Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

В это статье разговор пойдет только о грязевых и «зубастых» протекторах.

Функции переднего и заднего колеса велосипеда

Распределение веса велосипедиста по колесам велосипеда

Прежде всего, нужно понять, что каждое колесо при поездке имеет немного различные функции, ну кроме как крутиться и обеспечивать качение велосипеда.

При катании большая часть устойчивости и маневра приходится на переднее колесо. Оно играет главную роль при управлении велосипедом. Ведь именно его велосипедист поворачивает при помощи руля. Так же оно более важное при торможении.

От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, полностью зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее только руками, в то время как основной вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Посудите сами: если на переднем колесе стоит гладкая покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи — то велосипед просто занесет на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.

Практически каждый велосипедист хотя бы раз попадал в ситуацию срыва переднего колеса. Все происходит очень быстро, часто не заметно и практически всегда заканчивается падением.

Pokrychki-raznye-kolesa-zanos-350-min.jpg

Таким образом, одно из основных требований к передней покрышке — держать велосипед от бокового проскальзывания.

Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом или быстрой опорой на ногу и Вы, в худшем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.

Заднее колесо отвечает за движение велосипеда. Оно более нагружено и из-за этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Основное требование к протектору заднего колеса — большая сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного усилия ног велосипедиста.

Но, чем больше нагружено колесо — тем больше оно сопротивляется качению. Поэтому более гладкая, по сравнению с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не нужно только уходить в крайности и ставить на него слики. Помните, мы говорим только о зубастых покрышках. Имеется в виду просто разная степень «зубастости» и высоты протектора.

Некоторые советы при установке разных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Далее, хочется отметить еще несколько моментов при установке разных покрышек:

  1. Производители выпускают покрышки, предназначенные только для установки на переднее или заднее колесо. Они специально маркируются. Это описано в статье «Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках».
    Покрышка только для переднего колеса
  2. Некоторые покрышки с несимметричным рисунком можно ставить как на передние, так и на задние колеса. При этом, производители так же указывают на самой покрышке как правильно ее устанавливать на какое колесо. Например, на фото ниже «Front» — направление вращения переднего колеса, а «Rear» — заднего.
    Обозначение как устанавливать однонаправленную велопокрышку на колесе
  3. Если покрышка с несимметричным рисунком и на ней не указано как ее правильно останавливать на переднее или заднее колесо, то придерживайтесь следующего правила.

    Если рисунок протектора напоминает английскую букву «V» , то при ее установке на заднее колесо — должен оставаться след вида: «>>>>>>>», а на переднем наоборот вида: «<<<<<<<<» (представьте , что велосипед едет слева направо).

    Почему так? Как уже говорилось выше, заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

    Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

    V-образный протектор на велосипедной покрышке
  4. Ширина покрышек. Опять же: более широкая покрышка обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Поэтому, на переднее колесо можно ставить более широкую покрышку, чем на заднее, если ширина обода позволяет это.
  5. Задняя покрышка изнашивается быстрее, чем передняя. При этом некоторые переставляют покрышки с заднего колеса на переднее и наоборот. Если денег на новые покрышки совсем нет, то для поездок по сухому асфальту и грунту это еще можно сделать, а вот для бездорожья делать такие перестановки не рекомендуется от слова «совсем». Лучше выкиньте старые и купите новые. Еще менять переднее на заднее можно только в случае на байке стоят одинаковые шины спереди и сзади.
  6. Основной тормоз на велосипеде — передний, поэтому покрышка на переднем колесе должна иметь хорошее сцепление с дорогой.
  7. На переднее колесо лучше ставить более надежную покрышку. Связано это с безопасностью. Если в поездке лопнет заднее колесо, велосипедисту будет значительно легче справиться с велосипедом и остановить его. А вот если во время движения рванет переднее колесо — последствия будут тяжелее, так как сразу потеряется управление байком. Практически всегда такие ситуации с передним колесом приводят к падению и травмам.

Итак, выводы.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.