Зачем велосипед с широкими колесами
Улучшаем сцепление с приводом на одно колесо — используем широкие шины.
Велосипеды с широкими шинами стали горячей тенденцией в 2014 году, но в 2013 это еще считалось диковинкой. Визуально широкие шины на велосипедах воспринимаются как нечто тяжелое и неповоротливое, однако они очень хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Они дают хорошее сцепление, плавность хода, позволяют безопасно развивать большие скорости, что актуально с мощными моторами.
Имейте ввиду что несмотря на крупный размер шин, в них добавилось не на много больше каучука, все остальное пространство это воздух. Поэтому они не такие неповоротливые и тяжелые как кажутся. Для таких велосипедов уже достаточно давно выпускают 4 и более дюймовые обода.
Fat-bikes (велосипеды с широкими шинами) всегда будут популярные на песчаных пляжах, где на обычных тонких и не проедешь. И даже если это совсем небольшая ниша на рынке, они лучшее решение для передвижения велосипедом в снег. Казалось бы, зачем ездить по снегу на велосипеде? Может быть и незачем, но много людей живут в Канаде, Северной Европе или в России, где заснеженность дорог обычное дело.
И последнее что хочется сказать о велосипедах с широкими шинами это то, что ездить на них это сплошное удовольствие!
Полноприводной электровелосипед с широкими шинами
От идеи обычного велосипеда практически ничего не осталось! Мы знали, что это прекрасная идея, но не одни мы так думали о этом. Еще в 2012 году участник форума «sgds23» в Сан-Франциско уже построил первый 2WD Фэт-байк.
Основные характеристики:
- 9: zero: 7 рама из титана (170мм Ширина заднего отсева);
- Передняя вилка из углеродного волокна (130mm);
- BMC v2t впереди, Crystalyte X5403 сзади;
- Два 40А Infineon контроллеры.
- Shimano XTR гидравлические тормоза (180 мм Avid Роторы);
- Широкие обода (Weinmann 65mm);
- Surly Black Floyd 3,8 дюймовые шины. Две тубы в каждом колесе для надежности;
- Платформа-1 педали, controltech углеродный руль, thudbuster, и т.д.
Владелец велосипеда использовал LiiPo аккумулятор 50В 10А (LiMnCo от batteryspace) который мог давать в пике до 40 Ампер.
После сборки первого варианта, автора что называется понесло 🙂 Он купил еще два 7s 11000 LiPo аккумулятора из MaxAmps которые предположительно смогли бы выдавать ток в 40c. Он был не уверен, что батареи на самом деле смогут дать в пике 200А, но мощность его велосипеда это подтверждала. Велосипед стал тянуть на много быстрее, и прошлось даже изменить прошивку контроллера на более «мягкую» для более плавного старта с места. В такой конфигурации e-bike едет больше 65 км в час.
На крутых спусках Сан-Франциско электровелосипед ведет себя достаточно хорошо, как при движении под горку, так и накатом вниз. Гидравлическая тормозная система с двумя тормозными дисками работает на отлично. В паре с рекуперацией от мотор колес позволяет достаточно эффективно тормозить, подзарядить батареи и сохранять тормозную систему, которая в то же время остается прохладной, из-за меньшей нагрузки.
Как построить собственный фэт-байк?
На данный момент я не знаю ни одного комплекта для переоборудования в электровелосипед с широкими шинами. Другой проблемой при конструировании выступает ширина обода, что в следствии заставляет ставить другую вилку. Единственный выход — это покупка мотор колеса, контроллеров, вилки, широких ободов, шин и сборка с применением своих конструкторских способностей.