Я буду долго ждать велосипед

Я буду долго гнать велосипед до новых границ Москвы или чего ждать от расширения

«Мы хотим перемен!» — как пел Виктор Цой. Предполагается, что территория Москвы увеличится более чем в два раза, то есть на 144 000 Га за счет территорий Московской области между Варшавским и Киевским шоссе. Освоение присоединенных к Москве территорий займет около 20 лет. Есть мнение, что в течение пяти лет на эту территорию переедут госорганы власти.

Чиновники уедут жить и работать за МКАД, а центр Москвы сместится к нынешней окраине? Мегаполис получает от Подмосковья один из самых благоустроенных и экологически чистых участков региона — от Киевского до Варшавского шоссе с границей по Маломому кольцу. Но, чтобы придать этой территории столичный вид, потребуется много времени. Предполагается,что переезд чиновников из центра города начнётся с правительственной верхушки, а к концу 2016 г. за пределами МКАД должны очутиться все госслужащие из списка переселенцев. Может быть, это хорошо, что власть обоснуется за МКАД? По крайней мере, по городу не будут носиться тысячи автомобилей с мигалками, а дороги станут перекрывать реже.По предварительным подсчётам, отправить за МКАД должны 40 тыс. чиновников. Вместе с семьями это в общей сложности 150 тыс. человек. Как именно «расселить» госструктуры — сегодня это предмет самых горячих споров. По одному из проектов предлагается расположить госорганы на некотором удалении друг от друга. Администрация Президента может обосноваться возле Звенигорода на Рублёво-Успенском шоссе. Мэрия, Генпрокуратура и Счётная палата предположительно окружат Южное Бутово, расположившись в районе Коммунарки и Остафьево. Если только их не смутит соседство с закрытым мусорным полигоном «Саларьево» и Бутовским неофициальным кладбищем, где массово расстреливали репрессированных в советское время граждан. Высшим судебным структурам, возможно, предложат в качестве ПМЖ окрестности деревни Говорово Ленинского района. На своём нынешнем месте останется лишь Инноград «Сколково». Кстати, проектировщики предлагают чуть ли не половину прирезаемого к столице участка превратить в грандиозную туристическую зону, которая может протянуться вплоть до Золотого кольца России.

По планам властей Сокольническая линия метрополитена увеличится на две станции, а район Южного Бутова соединят линией лёгкого метро с районом Коммунарки. Предполагается, что создаваемая сеть маршрутов скоростного трамвая поможет москвичам пересекать «Новую Москву» поперёк. Для этой же цели будут соединены Киевская и Смоленская ветки Московской железной дороги. Власти уверены, что транспортная сетка будет ни в коем случае не радиальная, а полицентричная, чтобы избежать привычной для «старой» столицы ситуации, когда путь из одного района у МКАД в другой по соседству лежит через центр города.

Застраиваться будет преимущественно не освоенная территория, земли зарезервированные для государственных нужд, при этом в первую очередь планируется реализация малоэтажных проектов. Освоение новых территорий планируется на открытой местности, то есть незастроенной и не занятой лесами, и к уже имеющимся развитым районам (Московский, Троицк, Коммунарка). Правительственные объекты планируется разместить на минимальном удалении от МКАД. Вырубка лесных массивов на присоединяемой к Москве территории не планируется, т.к. ,преимущественно, все леса относятся к Гослесфонду. Эксперты надеются, что со сменой власти на присоединённых территориях прекратится дикая застройка, из-за которой гибнет природа. У многих на участках самодельные канализации, куда щедрой рукой высыпаются септические вещества, рощи вырубаются под новые посёлки, во всех придорожных канавах гниёт мусор дачников. Район должен только выиграть, когда здесь появятся нормальные коммуникации, а проблема утилизации мусора будет решаться централизованно. Сейчас зелёным поясом вокруг столицы практически не занимаются. В какой подмосковный лес ни пойдёшь гулять — обязательно наткнёшься на свалку или брошенную автотехнику. А когда наши «лёгкие» окажутся в городской черте, за ними будет намного больше ухода. Конечно, при столь массовом строительстве неизбежна частичная вырубка лесных массивов, но это будет компенсировано новыми посадками, то есть в столичном округе появятся дополнительные лесопарковые зоны.

Не стоит беспокоиться и жителям коттеджных, дачных, садовых поселков и деревень, которые попадут в границы расширения столицы. Статус этих участков меняться не будет, в том числе предполагается сохранение статуса всех муниципальных образований, поэтому не будет иметь значение в Москве или области находится земельный участок. Этот вопрос может быть актуален только в случае, если земля попадет в зону застройки. Однако, по существующим законам, изъятие таких земель возможно только путем её выкупа по существующим рыночным ценам, либо будет предложен аналогичный по параметрам участок.

Каждый житель присоединяемой территории автоматически получит статус жителя Москвы с момента принятия решения об изменении границ. Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства, заявил, что «100-процентное освоение новых земель займёт 20 лет и потребует существенного изменения Генплана столицы и области». Пока городские проектные институты прикидывают, в каких местах перекраивать Генплан-2025, на присоединённых территориях запланировано построить до 105млн.м² недвижимости (из них 60 млн отведено под жильё, а 45 млн — под здания общественно-делового назначения). Но задача урбанизировать территорию в 144 тыс. га (которая увеличивает площадь мегаполиса в 2,35 раза) за пятилетку не ставится. Как подтвердили в мэрии, помимо реконструкции Киевского, Калужского и Варшавского шоссе предлагается отремонтировать соединяющие их поперечные дороги и проложить три новые хорды, чтобы избежать образования многокилометровых пробок.

«Пусть впереди большие перемены — я это никогда не полюблю!» — так пел Владимир Высоцкий, хорошо зная, чем порой заканчиваются перемены в нашей стране. Противники расширения границ Москвы обосновывают свою позицию тем, что наступление мегаполиса на еще не совсем испорченную природу юго-запада ухудшит экологию присоединяемой территории.

Есть опасение, что транспортная инфраструктура, как это происходит в Москве, не будет грамотно спланирована, что приведет к еще большим пробкам и нагрузкам на периферийные дороги. Да и вообще, наш менталитет ещё не отошел от потрясений советской эпохи и мы постоянно находимся в ожидании каких-нибудь приколов от произошедших «перемен», целей которых наш ум, не отягощенный государственным размахом, понять не может.

Поскольку решение о расширении границ Москвы — свершившийся факт, можно только подвести итоги — на сегодняшний день девелоперы отмечают всплеск покупательского интереса в этом направлении. В некоторых коттеджных поселках наблюдается увеличение стоимости земельных участков и коттеджей.

При подготовке статьи использовались материалы «АиФ».

01.11.11, Татьяна Т.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.