Хороший велосипед для подростка

Купить легкий велосипед для подростка на самом деле очень непросто. И если такой легкий детский велосипед даже и есть в продаже, то цена на него как правило весьма высокая, да и оборудование далеко от идеала. На многих велосипедных форумах родители часто обсуждают главный вопрос: как облегчить детский велосипед при том условии, чтобы вышло это недорого, надежно и красиво.

В данной заметке речь пойдет, пожалуй, о самом любимом для меня проекте по сборке велосипеда в уходящем 2016 году. Когда собираешь хороший велосипед — это прекрасное чувство! А когда делаешь велосипед для ребенка хорошего друга, то чувство это замечательное вдвойне. А дело было так.

Мой друг, Дима Сычев, который также мне помогает с фотографиями для некоторых статей сайта, пару лет назад активно увлекся поездками на велосипеде. В его арсенале уже был карбоновый подвес и титановый ригид, про сборку которого я уже рассказывал. У Димы есть славный сын Паша, который уже в 7 лет начал активно проявлять себя в разного рода велосипедных поездках. В 8 летнем возрасте Паша уже без особых проблем мог одолеть за один световой день более 60 км дорог и сделать это на старом велосипеде Merida c колесами 20″.

Дети растут очень быстро. Когда Паше исполнилось 8 лет, старая Merida стала ему безусловно мала. Сани готовить надо летом, а велосипеды зимой. Поэтому, не оттягивая дело в долгий ящик, еще в январе ко мне обратился Дима с просьбой подобрать для Паши хороший велосипед на колеса 24«.

И тут началось!!! Мы смотрели форумы, интернет-магазины, зарубежные магазины, но нигде не могли найти хороший годный детский велосипед весом менее 10 кг. Все что рынок предлагал нам за 20, 30 и даже более 35 000 руб являлось просто металлолом. На веломании удалось найти пару достойных уже «прокаченных» детских велосипедов, однако, их трансмиссия была уже порядком изношена, да и втулки оставляли желать лучшего.

В итоге стали искать просто раму, для того что бы уже на ней собрать идеальный велосипед для ребенка. Однако, детских рам на 24 колеса в продаже совсем не было, если не считать тяжелых стальных для «street» или «dirt». И стало ясно, что надо искать подержанный велосипед для того чтобы снять с него запчасти и собрать на основе его рамы уже то, что нужно.

После пару недель поисков наконец-то на avito.ru появился очень хороший вариант детского велосипеда Specialized hotrock и мы его сразу же купили по хорошей цене.

1

Навеска велосипеда была прямо скажем не очень. Зато очень радовала накатистая рама с возможностью установки дискового тормоза и легкие двойные обода.

Пескоструй и порошковая окраска рамы велосипеда

Началось все с того, что мы демонтировали с велосипеда весь хлам и у нас осталась только рама. Раму мы решили отпескострутить и покрасить порошком. Тема пескоструйной очистки велосипедных рам и последующей их окраски — это материал для отдельной статьи и как-нибудь я об этом обязательно напишу.

2

Рама получилась, что надо! От новой просто не отличить. Цвет выбирал сам Паша. Однако, для того чтобы собрать на раме велосипед для этого необходимо произвести ряд обязательных работ.

Подготовка рамы велосипеда к сборке

После покраски и перед установкой рулевой колонки и каретки раму необходимо отторцевать, а точнее удалить ненужную краску с плоскостей рулевого и кареточного стаканов, а также выравнить их в одной плоскости. Начинаем с рулевого стакана рамы. Торцуем с помощью специального дорогого инструмента. Очень важно выбрать правильную фрезу по размеру рамы, иначе раму можно очень просто испортить. К данному держателю у меня в наличии есть 5-6 фрез под все имеющие типы рулевых стаканов велосипеда.

3

Торцевание прошло успешно. Результат на лицо!

4

Установка рулевой колонки в раму велосипеда

После того как мы удалили ненужную краску и выравнили плоскости рулевого стакана можно заняться установкой рулевой колонки. Для установки я использую специальный пресс для рулевых колонок. Данные пресс бывает 2-3 видов и также предназначается под различные типы чашек рулевых. При выборе рулевой колонки Дима не скупился и заказал Chris King))). Перед установкой неплохим решением будет нагреть раму специальным феном, а чашки рулевой немного охладить. Стакан рамы велосипеда необходимо обязательно смазать.

5
18

Когда делаешь все по науке результат всегда успешный!

Торцевание кареточного узла рамы

Теперь переходим к кареточному узлу. Его торцы подверглись жесткой атаке краски. Берем торцевальный инструмент и начинаем процесс по удалению ненужной краски в торцов стакана.

6

Результат не заставил себя долго ждать.

7
9

После торцевания обязательно очищаем фрезу и сдуваем красу компрессором.

Прогонка резьбы в кареточном стакане

Нелишней процедурой будет также прогонка резьбы в кареточном стакане. Во-первых краска попала и туда, а во вторых сама резьба покрыта ржавчиной от старой стальной каретки под квадрат. Берем специальные метчики и принимаемся за дело. Здесь очень важно не перепутать тип метчика правая резьба / левая резьба. Сами метчики бывают под английскую и итальянскую резьбу. Итальянский метчик, в нашем случае не нужен, так как мы не нарезаем новую резьбу, а просто прогоняем (чистим старую).

Перед тем, как начать эту важную процедуру, нагреваем стакан строительным феном, заливаем очистительную жидкость и стараемся оттереть ржавчину и прочую грязь с резьбы вручную. После чистки обязательно продуваем стакан компрессором для того, чтобы удалить все мелкие частицы краски и грязи.

10

После всех проделанных работ рама полностью готова к сборке велосипеда. У Димы возникли срочные дела на работе и он уехал. Фотографировать было некому, поэтому далее я продолжил неспешную сборку велосипеда один. К вечеру почти уже все было готово, но несколько утомленный я решил заняться настройкой велосипеда уже на следующее утро. Утром и свет лучше и голова свежее. Наконец-то все было готово!

12

Вес велосипеда составил 9 килограмм и 290 граммов.

11

Вес, не самый маленький, однако, учитывая весьма бюджетные запчасти и недорогую тяжелую систему шатунов под квадрат, велосипед получился весьма легким.

14

Тормоза мы выбрали shimano slx. Мотив покупки — лучшее соотношение цены и качества.

17
19

Манетка правая shimano slx. Мотив покупки — хорошее качество при хорошей надежности и долгом сроке службы, да и дешевле xt почти в 2 раза. От левой мы отказались, так на системе шатунов установлена только лишь одна звезда. Ребенку совершенно не нужна большая звездочка да и мелкой звездой дети пользуются крайне редко.

15

Кассета shimano xt 10 11-36. Мотив покупки — легкая, производительная кассета с низким весом. 36 звезда позволяет заезжать практически в любые подъемы.

Задний переключатель shimano xt. Мотив покупки — низкий вес и великолепная работа в любых условиях. Можно было сэкономить копеечку и поставить slx, но Дима заказал xt.

13

Втулки shimano xt 800. Мотив покупки — долговечность, сравнительно низкий вес, хороший накат и удобность любого обслуживания, невысокая цена.

21
22

Вилка жесткая карбоновая. Мотив покупки — вес менее 500 грамм, низкая цена, гашение мелких вибраций от дороги. С такой вилкой ребенку очень легко переносить велосипед через различные препятствия.

25

Обода alex rims и спицы. Мотив выбора — Дима очень хотел купить другие обода, но я порекомендовал ему оставить стоковые, которые шли вместе с велосипедом при покупке. Обода alex rims, конечно, весьма бюджетны, но тем не менее имеют неплохую жесткость, двойные стенки и низкий вес. Спицы также оставили стоковые и хотя происхождение их неизвестно, качество я их оценил как вполне достойное. Зачем платить больше? Ведь колеса на детском велосипеде испытывают далеко не самые высокие нагрузки.

Покрышки Schwalbe Rocket Ron. Мотив покупки — легкая, быстрая, универсальная, грунтовая резина. Мало кто будет рисковать и кататься с детьми по асфальтовым дорогам. Еще одним фактором явился тот факт, что кроме данного варианта выбора у нас особого и не было. Все что продавалось под 24″ колеса имело жуткий вес и неважное качество. Заказывали эту резину на одном из немецких сайтов.

20

Система шатунов suntour. Мотив выбора. Купить хорошие и легкие шатуны нужной длины для ребенка задача практически невыполнимая. Покупать шатуны длиной 170 или 175 см — это значит излишне нагружать суставы ребенка да и чиркать педалями при поворотах. А коротких легких шатунов длиной 150-155 см на рынке просто не найти. В нашем случае стоковые suntour оказались разборными, и туда мы установили одну шимановскую звезду xt на карбоновом пауке.

Руль, подседельный штырь, вынос. Мотив покупки — мы не стали заморачиваться брендами и прочим фетишизмом. А взяли просто, дешево и со вкусом карбон из Китая. И остались очень довольны. Зачем платить за фирменный карбон более 100$, когда можно взять практически то же самое за 20$.

23

После сборки велосипед был сначала обкатан в городе. А чуть позже началась бесконечная череда различных выездов и походов выходного дня. Удалось даже и покататься в Крыму. На фотографиях ниже Паша накатывает на велосипеде по грунтовкам вдоль Азовского моря.

27

Дневные пробеги после сборки подобно аппарата увеличились сразу до 80-90 км. Паша катается как настоящий лось, возит на багажнике небольшой груз и даже без особых проблем обгоняет Диму.

28

Летом Дима и Паша скатали в двухдневный поход по классическому маршруту Конаково-Тверь. Маршрут этот не самый простой в виду большого количества грунтовых дорог и песчаных почв. Как видно из отчета по ссылке Паша преодолел его легко и просто.

Впереди новый сезон и новые выезды. Отрадно, что Паша на своем новом и легком велосипеде может без проблем составить нам компанию в любых велопоходах.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.