Хороший дешевый велосипед

Обзор бюджетных велосипедов 2013 года

Обзор бюджетных велосипедов 2013 года

Каждый сезон друзья спрашивают один и тот же вопрос «Алекс посоветуй байк что бы не дорогой и не ломался» Когда то это было не реально, сейчас при наличии желания и времени можно выбрать вполне приличный велосипед и особо не подрывая бюджет растянутый на летний сезон. А как правило у современного человека времени на выбор и поиск байка, углубляться в какие то технические спецификации просто нет. А желание читать, искать, есть не у всех, просто хочется пойти в магазин и сказать хочу во такой вот велосипед, сесть и поехать.

Последнее время грамотные продавцы велосипедов стали похожи на «менеджеров» отдела продаж в автосалонах. Продавая байк они усердно впаривают и доп оборудование и доп услуги, доп годы гарантии, доп сервис доп доп доп, в итоге все может набежать по деньга на сумму привыкающую стоимость велосипеда =) А по сути вам понадобится насос (200 руб.) и запасная камера (50-120 руб.)? набор монтажек (150 руб.) Гарантия на байк будет 1 год точно, более брать нет смысла. Если в велосипеде что то сломается то как правило деталь идет под замену, редко когда под починку. Да и ломаться в велосипеде нечему, либо плохо настроено и растянуто либо сломано, первое поправимо в любом сервисе за недорого, второе можно так же купить в любом магазине не привязываясь к магазину в котором вам было удобно купить велосипед. Всякие сумочки, фары, крылья, зеркала это на любителя, через месяц придет понимание что это было нафиг не нужно и можно обходится без него. Все это я говорю для того что бы было ясное понимание того, сколько денег нужно готовить для покупки байка и какие затраты могут появится при получении велосипеда.

Самый простой вопрос продавца покупателю порой приводит последнего в тупик «А ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖЕН ВЕЛОСИПЕД» вопрос подразумевать под собой развод клиента на более крупную сумму денег, которую он рассчитывал потратить на велосипед и прощупать уровень его незнания. Ответ на самом деле очень простой и весьма уважительный что в свою очередь приводит продавцов в свой тупик «ЧТО БЫ ПРОСТО КАТАТЬСЯ» на любом велосипеде можно прост кататься. Продавец наедятся получить ответ типа «я буду на нем афигенно прыгать, или я хочу максимальную скорость, или я хочу что бы на нем можно кататься везде, или я хочу на нем поехать путешествовать по стране и тд.» но к такому пониманию потребности от велосипеда приходишь через сезоны, сезоны и сезоны. Так что для начала нам нужен хороший недорогой велосипед года на 2-3 как правило через это время уже либо формируется желание купить что ни будь серьезное или появляется мысль починить имеющийся велосипед ) Поэтому я буду рассматривать варианты в которых соотношение цены-качествы будет самым оптимальным. Рассмотрю два бюджета до 7000 руб. и до 15 000 руб. Первый вариант самый лайтовый, так сказать без затей, денег тык в притык, лишь бы катался. Но в наше время есть и такие вполне неплохие агрегаты. Второй варианты в районе 15к. +/- 500 рубчинских. Этот сигмент рынка заполнен наиболее полно, он наиболее интересен и я рекомендую на покупку велосипеда выделить именно 10-15 тыс. рублей.

В моем обзоре я не буду уделять внимание СТАЛЬНЫМ рамам, считаю верным немного переплатить но купить нормальный ЛЕГКИЙ велосипед а это ОЧЕНЬ важно для велосипеда, чем легче байк тем быстрее он едет, тем легче его разогнать, тем проще вам будет его транспортировать из лифта на улицу и обратно, для женщин этот момент весьма важен и для детей тоже. Вопрос обвеса (того что будет установлено на велосипед) не сильно важен для недорогих велосипедов. Примерно в такой ценовой категории вилки, цепи, переключатели, педали и тд. ставятся одинаковые. Есть незначительные различия но на них не стоит заострять внимание. Я выделю самые интересные модели 2013 года которые РЕАЛЬНО можно купить в магазине а не нужно заказывать из за бугра. Самое главное в велосипеде: ОН ДОЛЖЕН ВАМ ПОНРАВИТЬСЯ, ни кто не должен вам навязывать велосипед и уговаривать какой он крутой и тд, даже если вы в велосипедах не разбираетесь, очень важно что бы железный конь был вам по душе.

До 7000 руб. можно рассматривать велосипеды компании STARK или STELS принципиальных отличий у них нету. Вес байков в этой ценовой категории от 14 до 18 кг. Потолок 18 кг это уже многовато и почти по весу подходит под вес рам из стали. Первое место я бы отдал компании STARK они отлично заполнили этот сигмент рынка недорогих велосипедов. Самый недорогой и вполне съедобный байк это Stark Fortune

Stark Fortune

Stark Fortune от 4900 до 5500 руб.

Алюминиевая рама, пластиковые педали, нормальное большое сиденье что для начинающего оч. важно. Чем дольше катаешься тем больше болит попка. Мягкость и размер диванчика важен. Из минусов я бы отметил это вилка и тормоза. Вилка не амортизационная (отсутствия пружины в вилке вы особо не почувствуете так как на такие велосипеды ставят уж очень простые вилки и как правило они на много тяжелее чем вилка не амортизационная, так что лучше вообще без аморта чем с какашкой) так же на этом байка тормоза не диски, любые диски что бы не говорили лучше чем простые вибрейки но на отсутствии дисков мы экономим пару тысяч. Минус вибрейков в том что когда вы погнете обод или поставите восьмерку тормоз станет без полезен с дисковым тормозом этого не произойдет, можно будет кататься и с легкой восьмеркой или доехать до дома с погнутым колесом.

Stels Navigator 600

Далее идет Stels Navigator 600 от 6000 до 6500 руб. Та же алюминиевая рама, стандартный набор по железу, сиденье побольше, разве что вилка пружина с не большим ходом, тормоза все те же вибрейки. Ну и самый аппетитный но и самый дорогой Stark Indy Disc от 6500 руб. до 7000 руб. Алюминиевая рама, обычная масло-пружина вилка IMPACT MS141 (что бы не писали в названии таких вилок, в такой ценовой категории они будут технический и по качеству одинаковые) Механические дисковые тормоза (это основное преимущество этого велосипеда) Весь остальной велсет по большому счету ничем не отличается от других конкурентов.

КАТЕГОРИЯ от 10 000 руб. и до 15 000 руб. За эти деньги мы уже смело можем желать вилку по качественней, тормоза уже хотим гидравлику, обвес посерьезней ну и вес таких байков будет колебаться от 12 до 15 кг. Опять же друзья вес велосипеда это очень важно !!! И так начнем. Из того что я перелопатил по городу я бы выделил

Commencal Premier Plus

Commencal Premier Plus от 14 000 руб. до 15 000 руб. Непопулярная фирма на нашем рынке но и она решила пробиваться в сложном сигменте недорогих велосипедов. Вообще я бы отметил этот велосипед как весьма и весьма сочным. За свои деньги байк нашпиговали нормальным железом. Стандартная алюминиевая рама, среднего класса вилка (масло пружина), с нормальным ходом в 100мм Suntour XC, нормальные шатуны, нормальные обода, обвес, переклюки, шатуны, все поставлено вполне долго катаемое. И самое вкусное на этом байке это гидравлические тормоза Tektro я катал на таких тормозах, если за ними следить и не убивать, прослужат оч. долго. В своей ценовой категории цена качество я бы брал его.

Specialized Hardrock Sport Disc

Specialized Hardrock Sport Disc от 13 500 руб. до 14 500 руб. Весьма раскрученная и популярная фирма, ранее не доступные но с пару лет назад появившиеся и на наших прилавках в виде недорогих «горных» велосипедов. «Спешалы» зарекомендовали себя как качественные, продуманные, не убиваемые велосипеды. По большому счету это просто пиар и сильные спортсмены которые добывали призовые места на этих байках, по стуи железо есть железо. По делу о байке, с рамой все понятно, тот же алюминий, вилка с ходом в 80 мм, хотелось бы побольше но спасибо и за SR Suntour всяк лучше ноунейма. Сам по себе обвес нормальный, хорошие шатуны, педали не пластиковые а стальные. Отличные обода, фирменное «спешаловкское» седло не такое большое и комфортное но зато оч легкое и эргономический емкое, отлично подходящее для быстрой и долгой езды. Покрышки тоже фирменные «спешаловские» со стальным кордом (предполагается что вы на них откатаете как минимум сезонов 5 =), это конечно лучше чем непонятные китайские покрышки но хуже той же кенды без стального корда. Вообще рассматривая велосипед видно что ребята подбирали железо для него с умом, все детальки алюминиевые легкие не стальные как у конкурентов, выносы и подседельные штыри все из алюминия, собственно за это мы и платим. Из минусов я бы назвал механические но дисковые тормоза, как бы не особо и минус, на байке стоят хорошие механические тормоза нормальной фирмы Avid, разработчике решили выбрать хорошую механику чем паршивую гидравлику.

Trek 3700 Disc

Trek 3700 Disc от 14 500 руб. до 15 500 руб. Третье место я бы отдал Треку, отличная фирма, уже не один год в России, сколько помни они сразу определились в ценовой категории доступных велосипедов и из года в год цена не особа меняется но качество железа не забывает расти. Не замысловатый дизайн, стандартная рама и вилка Сантур с ходом в 100 мм, все так же скучно. Нормальный обвес в своей весовой категории, шимано железки, Тектро механические тормоза. Bontrager вынос, руль, седло и покрыхи ничего особенного, нормальный такой джентльменский набор. Этот байк я рекомендую как проверенный временем, качественный, недорогой, достойный, уверен если следить за железками и не убивать его он прослужит очень долго.

Merida Matts TFS 100-D

Merida Matts TFS 100-D от 13 500 руб. до 14 500 руб. Далее я бы отметил Мериду, фактический ничем не отличается от Трека, разве что дизайн поспортивней. Все тоже самое с разницей в вилке RST Gila с ходом в 100 мм. Тормоза Тектро, железки от Мериды, педальки алюминиевые что оч. хорошо по сравнению с пластиком. На том же уровне что и Мерида располагается велосипед фирмы Kross

Kross Hexagon X3

Kross Hexagon X6 от 13 500 руб. до 14 000 руб. Нормальный шимано обвес, вилка Сантур, шимано дисковые механические тормоза, из минусов пластик педали но и цена на байк вполне приемлемая так что педали потерпим. Байк отрабатывает свою цену по полной, Кросы как и Коменсал на нашем рынке совсем недавно настороженно относится к ним не стоит, вплоне нормальные компании

Kona Fire Mountain

Kona Fire Mountain На последок оставил оч. крутой байк от компании Kona, Рамы от этой фирмы себя зарекомендовали и стали популярными в нашей стране. Чем меня зацепил этот байк, тем что я привык байки от Коны видет в совсем другой ценовой категории а тут до 15 тыш. и афигенный байк. На байк поставили крутецкую вилку от компании RockShox (Dart 1 100 мм) Далее я обратил внимание что на велосипед поставлены не стандартные китайские безымянные шатуны а весьма неплохие шатуны от компании FSA так же удивила цепь, тут она Шимано а не чугун KMC, на байк умудрились залепить хорошие педали Wellgo, толстый алюминий позволит им прожить сезон до конца. Ну и на десерт тормоза гидравлика не сопливая TEKTRO а Шимано ммм вкусняшка ! Остальной обвес с маркировкой Kona, это стало популярно, чем больше железок имеет название фирмы выпускаемой рамы тем круче =) Кона седло, Кона штырь, Кона руль, точно такой же руль но с другим названием может быть и на Merida и где угодно, так что не ведемся когда видим на велосипеде очень много надписей =) Итог под байком, он шикарен, тонкая легкая рама, хороший обвес делает его супер байком !

Друзья помните, байк вы покупаете на несколько лет, подходите к выбору велосипеда легко но не небрежно. Велосипед должен вам понравится, он должен быть легкий это ВАЖНО (легкий байк легко разгонять, дольше держать максимальную скорость, легкий велосипед сохранит вам силы для более продолжительной велопрогулки ну и на конец его будет легко поднимать в лифт или грузить в тачку). Ростовка в идеале должна быть идеальна для вас это ВАЖНО (подбор ПРАВИЛЬНОЙ ростовки позволит вам получать на самом деле удовольствие от езды, в правильной ростовке вам будет комфортно ездить, мышцы будут напрягаться там где надо, с правильной ростовкой вы будете меньше уставать, при правильной ростовке вес велосипедиста будет правильно распределятся по всему велосипеду.) На последок хотел посоветовать ВСЕГДА проверяйте байки, особенно НОВЫЕ, собирают их люди увы, и под сезон в день скручивают по 20-30 велосипедов, что то не дотягивают, что то перетягивают. Последний раз покупал байк в крупном магазине все проверил а колеса не стал проверять на наличие восьмерки типа новый чего уж там =) а зря, в последний момент решил покрутить в холостую колесо на весу и там была жесть, байк в итоге не купили решили покупать в другом месте. Очень жаль что сборка велосипедов на таком не высоком уровне, даже когда продавец при вас начинает что то подтягивать знайте это для вида, типа он все проверил все нормально, не верьте, проверьте сами. Можно избежать неграмотности и человеческого фактора проверив все самостоятельно иначе вы замучаетесь возить велосипед к ним на доделку.

Ровной дороги и попутного ветра ! Статью подготовил Bankay78

Читайте также:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.