Высота длина велосипеда

Продолжая тему выбора велосипеда ваш покорный слуга занялся изучением велосипедных рам. В этой сфере знания скрывается немало интересных подробностей, о которых не знают многие владельцы велосипедов. Однако, найденный и переведенный мной материал окажется, несомненно полезным, для тех последователей велодвижения, которые хотят досконально изучить все вопросы связанные с устройством велосипеда и узнать почему же разные велосипеды ведут себя по разному при езде.

Когда речь заходит о велосипедах, то о геометрии обычно говорят так: «Мне нравится геометрия этого байка…», или «Геометрия наших велосипедов — лучшая в отрасли…». Но что такое геометрия, и что делает ее «хорошей»? Давайте вместе найдем ответы на эти и другие вопросы о геометрии велосипеда!

Геометрия — это набор всех измерений велосипеда. Каждый угол и длина трубы — часть общей геометрии велосипеда. Геометрия, как ничто другое, влияет на Ваше ощущение велосипеда. Именно поэтому нельзя взять байк для кросс-кантри (езда по несильно пересеченной местности) и превратить его в байк для даунхила (скоростной спуск с горы). Неважно, насколько неубиваемым Вы его сделаете, он все равно будет ощущаться неуместным и неудобным только потому, что его геометрия рассчитана на кросс-кантри.

Велосипедная рама

Угол наклона рулевого стакана

Угол наклона рулевого стакана — это угол, который формирует рулевой стакан с поверхностью земли. Чем он тупее, тем быстрее велосипед будет поворачивать, и въезжать в гору на нем будет лучше. Более острый угол обеспечивает более медленный поворот, да и в гору с ним въезжать сложнее, но зато он выигрывает в стабильности на высоких скоростях. У типичного кросс-кантрийного велосипеда угол обычно около 71 градуса, а у велосипеда для даунхила угол более острый, близкий к 65 градусам.

Колесная база — это расстояние от оси до оси колес велосипеда. Чем оно больше, тем стабильнее езда. Но ради повышения стабильности в жертву приносится маневренность, особенно на низких скоростях. И, наоборот, короткая колесная база делает велосипед более управляемым, а также позволяет крутить велосипед. Длинные колесные базы характерны для велосипедов для даунхила, поскольку они в значительной мере способствуют увеличению стабильности. Байк для даунхила может иметь колесную базу в 47 дюймов. Уличные велосипеды в большей степени выигрывают от маневренности короткой колесной базы, которая составляет порядка 40 дюймов.

Нижнее перо заднего треугольника

Высота рамы

Высота рамы, несомненно, является основной характеристикой велосипеда. Рамы с низкой высотой популярны во всех дисциплинах маунтинбайка просто потому, что никто не хочет ударяться о раму самым неподходящим для этого местом. Соскальзывание ноги с педали может оказаться очень неприятным, особенно для мужчин, в то время как более низкая рама снижает вероятность такого инцидента. Дерт-джамперы и другие экстремалы предпочитают низкие рамы, потому что они облегчают выполнение разных трюков. Более короткая подседельная труба должна, по идее, соответствовать и более низкой высоте рамы, но это не всегда так. Недавние улучшения в гидроформинге (а именно в изгибании) алюминиевых труб привели к значительным уменьшениям высоты рамы в новых моделях велосипедов. Новые линейки Cannondale, Specialized и Santa Cruz — лучшие тому примеры.

Высота каретки

Высота каретки наиболее важна, когда речь заходит о выполнении поворотов. Чем каретка ниже расположена, тем ниже центр тяжести, и тем легче велосипед будет поворачивать. Однако клиренс также имеет немаловажное значение. Если каретка расположена слишком низко, шатуны, педали и подкаретная часть рамы будут биться о камни и разные препятствия. Также каретка опускается под тяжестью велосипедиста во время езды. В том числе и поэтому в туристических велосипедах каретка посажена довольно высоко (14 дюймов), что предотвращает касание земли шатунами. Правда, это делает подобные велосипеды чрезвычайно неустойчивыми при поворотах и довольно-таки бесполезными для всего, кроме прогулочной езды. Также высокая посадка каретки позволяет устанавливать на некоторые велосипеды колеса размером 24 дюйма, вместо 26.

Длина верхней трубы

Длина верхней трубы — это расстояние между центром подседельной трубы и центром рулевого стакана по прямой (без учета разных изгибов, имеющихся на верхней трубе). Ее укорочение ведет к уменьшению колесной базы. Для каждого велосипедиста длина верхней трубы определяется индивидуально; рамы большего размера имеют более длинные верхние трубы. У некоторых людей длинные руки и торс, поэтому им более комфортны велосипеды с длинными верхними трубами. Тем не менее, если геометрия в купленном велосипеде кажется растянутой или, наоборот, сжатой — необязательно его менять: можно поэкспериментировать с длиной выноса руля или подвинуть седло.

Угол наклона подседельной трубы

Угол наклона подседельной трубы похож на угол наклона рулевого стакана, только он формируется подседельной трубой и землей, определяя положения велосипедиста на байке и его смещение относительно шатунов. Более тупой угол перемещает наездника ближе к шатунам, позволяя быстрее крутить педали (кстати, педалирование стоя приводит к аналогичному эффекту и увеличению скорости).

Таким образом, геометрия велосипеда — одна из основных его характеристик. Казалось бы незначительное на первый взгляд изменение ее составляющих, может сделать велосипед более маневренным, но менее стабильным, приспособленным для преодоления преград или наоборот для ежедневных прогулок. Выбирайте велосипед с наиболее подходящей для Вас геометрией и катайтесь с удовольствием!

Related Posts:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.