Выбрать обода для велосипеда

Обода для велосипеда

В сегодняшней статье я решил немного рассказать о том, какие бывают велосипедные обода, так как сам недавно сталкивался с проблемой подбора подходящего для своего велосипеда. А когда ты не владеешь нужной информацией, выбрать подходящие обода для велосипеда становится настоящей проблемой.

Уже давно ушла эра одностенных мягких ободов, которые гнулись об каждую кочку, и каждый велосипедист обязательно умел ровнять колеса. В наше время их делают из алюминия, но сама конструкция стала намного технологичней, и устойчивее к ударам. Итак, давайте посмотрим, какие бывают обода для велосипеда.

Диаметр. По сути, диаметр — это размер колеса. Самыми популярными являются размеры — 28″ и 26″. Первый используется для в шоссейных велосипедах и имеет стандартный размер покрышки. Под эти же покрышки можно использовать обод 29″. Второй же самый распостраненный тип используется для MTB. Также в наше время набирают популярность обода 36″ и 27,5″ размеров.

Профиль. Существует четыре основных профиля, два из которых уже почти не используются, но о них я тоже расскажу.

Структура ободов
  • Высокий одностенный. Получил свое название из-за высоких боковых стенок. Его минусом является низкая удароустойчивость, поэтому их лучше использовать только на шоссейниках, а для MTB они не годятся.
  • Одностенный. То же самое, только с низкими стенками. Также очень мягкий и категорически не подходит для MTB.
  • Двухстенный. Помимо нижней стенки, на которой крепятся спицы выше есть ещё одна перегородка, которая делает конструкцию намного прочнее. Такие обода используются на многих MTB и являются наиболее распостраненными на сегодняшний день.
  • Трехстенные. Смысл такой же, как и в двухстенных, но только он имеет две дополнительные перегородки. Является очень крепким, что сказывается на цене. Не сильно распостранены, да и сильной потребности в них нет. Подойдут только если вы занимаетесь экстремальным велоспортом.

Количество спиц. Самыми распостраненными стандартами является воличество в 36, 32 и 28 спиц. Первые ставятся на туринги и прогулочные велосипеды, вторые на MTB, а последние — на шоссейники.

Также важной является такая функция, как пистонирование. Для тех, кто не знает, — это когда в место крепления спицы к ободу вставляется специальный стакан, предотвращающий вырывание спицы из обода при сильных нагрузках.

При выборе обода не стоит забывать, что он бывает сделан как под дисковый тормоз, так и под вибрайк. Так что если у вас стоят v-brake, то не стоит покупать обода по диск, сак как на них нет специальных канавок под тормоз.

Вот и все, теперь вы знаете, какие бывают обода для велосипеда, что позволит вам сделать правильный выбор.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.