Втулка двухподвесного велосипеда
В нашей веломастерской чаще всего обслуживаются фирменные но недорогие велосипеды, китайская продукция тоже проскакивает — ну как без неё. И вот недавно нарисовался дерзкий Specialized Expert XC.

Обслуживание велосипедов такого класса — это сродни просмотру хорошего фильма: все детали в нём как симфония, продуманная и гармонично звучащая от начала до конца. По внешнему виду велосипеда сразу видно, что накатали на нём всего-ничего, как потом сказал хозяин — до тысячи километров, причём по городу.

Вешаем велосипед на стойку и приступаем к обслуживанию. Первым делом снимаем колёса, выкручиваем педали из шатунов, снимаем задний переключатель и калипер дискового тормоза.

Занимаемся сразу колёсами, передняя втулка на обычном насыпном подшипнике: откручиваем конус и смотрим состояние смазки — мути нет значит всё чисто, переднюю втулку собираем и сразу очистителем протираем ротор.

Лезем в заднюю втулку: она на пром-подшипниках: если ось вращается плавно без скачков и хруста значит всё нормально. Очищаем внутреннее пространство барабана от грязи и смазки. Ставим на место дистанционные шайбы и фиксируем на оси.

Очищаем барабан трещотки от грязи, Обдуваем фланцы каретки компрессором и ставим кассету звезд на место.

Шлицы на кассете и барабане исполнены так, что не дадут установить звёзды неправильно.

Восьмая звезда устанавливается через проставочное кольцо.

Девятая звезда устанавливается без дополнительных колец.

Наживляем гайку кассеты и затягиваем ключом.

Финальная часть возни с колёсами — смазка покрышек силиконовым средством для ухода за резиной.


После очистки узла и проверки подшипников собираем каретку обратно.

Устанавливаем на место и затягиваем правый адаптер. У него левая резьба.

Очищаем от грязи и смазки звёзды системы шатунов, обдуваем воздухом и устанавливаем на место.

Левый адаптер каретки с подшипником: очищаем его от грязи и наносим резьбовой герметик.

Левый адаптер имеет правую резьбу.

Затягиваем адаптер при помощи специального ключа.

Левый шатун устанавливаем на ось, конструктивно сделано так, что поставить неправильно его нельзя.

Сначала при помощи специального ключа затягиваем колпачок оси — он прижмёт шатун к адаптеру, потом затягиваются болты зажимающие шатун.

Затем приступаем к обслуживанию подвеса: разбираем ось маятника, здесь по словам хозяина велосипеда при езде наблюдались скрипы.

Отсоединяем маятник от рамы, проверяем подшипники на наличие люфта, очищаем от загрязнения все труднодоступные места и собираем всё обратно.

Ось маятника устанавливается со стороны звёзд системы.

С противоположной стороны наносим герметик на резьбу и затягиваем гайку.

Для удобства обслуживания снимаем амортизатор. Не забываем предварительно спустить воздух.

Амортизатор при таком минимальном пробеге велосипеде выглядит как новенький.

Теперь появляется возможность обслужить узел оси коромысел, здесь тоже проверяем подшипники и убираем загрязнение из труднодоступных мест.

Дистанционные кольца здесь имеют коническую форму на внешнем диаметре, широкая сторона смотрит на подседельную трубу.

Вставляем бонку и закручиваем в неё болты.

Амортизатор ставим на место и накачиваем насосом высокого давления.

Освобождаем переднюю вилку, сняв вынос. Здесь у Спеша интересное решение регулировки наклона выноса — в выносе установлена гильза, которая при развороте на 180 даёт разные углы наклона выноса. Конструкция при этом очень прочная.

Подшипники рулевой колонки промываем в керосине, сушим и набиваем смазкой.

Набиваем смазкой верхний подшипник рулевой колонки. Собираем рулевую. Устанавливаем колёса, ставим задний переключатель, регулируем положение тормозных калиперов, прикручиваем педали, регулируем трансмиссию. И вот велосипед готов к дерзким райдам.

Побольше бы таких красивых велосипедов на улицах нашего города и грунтовках наших степей.