Виды складных велосипедов

Складной велосипед (англ. folding bicycle

) — это городской велосипед, имеющий специальную конструкцию, позволяющую ему более или менее компактно складываться. Также можно встретить отдельные модели складных дорожных и горных велосипедов.

Содержание

  • 1 Особенности

    • 1.1 Достоинства и недостатки
    • 1.2 Цена и качество
  • 2 Классификация

    • 2.1 По размеру колес
    • 2.2 По способу складывания

      • 2.2.1 Пополам
      • 2.2.2 C многочисленными шарнирами
      • 2.2.3 С разборными частями рамы
    • 2.3 По удобству переноски в сложенном виде
  • 3 Производители

    • 3.1 Велосипеды высокого уровня
    • 3.2 Утилитарные велосипеды
  • 4 Ссылки

Особенности[править]

Складные велосипеды выпускаются самых различных конструкций и стоимости — от простейшего Аиста до титанового Brompton стоимостью несколько тыс. евро. Для уменьшения габаритов массово применяются складные рама, руль, подседельный штырь, педали. Существуют модели с различными видами тормозов, трансмиссии, отдельные модели оснащены амортизационной вилкой и задним амортизатором.

  • Фотогалерея
  • Dahon и их многочисленные клоны — самые распространенные современные складные велосипеды

  • Strida — один из наиболее модных представителей

  • Велосипед Brompton складывается в компактный параллелепипед

  • Аист (и Кама) с 20″ колесами — наиболее известные складные велосипеды

  • A-bike сочетает колеса 6″ и вес 5,5 кг

  • Складные велосипеды высокого уровня имеют хорошие ходовые качества и спортивную посадку

  • Полноразмерные складные велосипеды максимально приближены по ходовым качествам к обычным

  • Mobiky — еще одна оригинальная конструкция, возможно оснащение электродвигателем

Достоинства и недостатки[править]

Достоинства:

  • Занимает меньше места при хранении.
  • Возможна перевозка на городском транспорте (в ряде случаев — бесплатная).
  • Облегчена перевозка в пригородном транспорте (поезда, автобусы и даже маршрутные такси), в поездах дальнего следования, воздушным транспортом и в автомобиле.
  • Ряд моделей велосипедов можно катить в сложенном виде наподобие тележки.
  • Можно заходить туда, куда с обычным велосипедом не пускают.
  • Минимизируется риск угона при городской езде.

Возможные недостатки (присутствует хотя бы один, но не обязательно все сразу):

  • Высокая цена.
  • Большой вес.
  • Сниженная прочность конструкции.
  • Плохая ремонтопригодность и модифицируемость из-за нестандартных узлов.
  • Плохие ходовые качества: низкая скорость, непригодность для езды вне асфальтовых дорог.
  • Может быть неудобен или непригоден для высоких и/или тяжелых байкеров.

Цена и качество[править]

Для складных велосипедов в целом характерно то же соотношение качества, массы и стоимости, что и для обычных. Другими словами — складной велосипед стоит столько же, сколько и обычный того же уровня. Вес складных велосипедов также мало отличается от традиционных: до 10 кг — ультралайт, 10-11 кг — хорошие синглспиды и дорогие многоскоростные модели, 11-12 кг — модели уровнем выше среднего и так далее. Особо чугуниевые экземпляры и там, и там могут весить больше 15 кг.

Классификация[править]

По размеру колес[править]

  • 24-28″ — с полноразмерными колесами. Максимально приближены по своим характеристикам к нескладным. За возможность занимать меньше места при хранении и перевозке приходится платить некоторым увеличением веса, снижением жесткости и надежности рамы, или же высокой ценой.
  • 20″ — стандартные. Разумный компромисс между ходовыми качествами, комфортом и компактностью в сложенном виде. Наиболее многочисленный класс.
  • 14-18″ — малые. Во главу угла ставятся малые габариты и удобство переноски в сложенном виде. Ходовые качества, комфорт и пригодность для высоких байкеров — посредственные.
  • Менее 14« — сверхмалые. Одиночные модели, фактически представляющие собой самоходные самокаты.

По способу складывания[править]

Пополам[править]

Это наиболее простой и распространенный способ, однако, проигрывающий по компактности другим. Рама складывается в два раза, опускается седло, складывается рулевая колонка. Иногда требуется провернуть руль в зажиме рулевой колонки и сдвинуть вместе части телескопической рулевой колонки.

C многочисленными шарнирами[править]

Пример — конструкция Brompton, изображенная на рисунке вверху страницы. Такой способ складывания позволяет упаковать велосипед в ограниченный объем весьма плотно. Однако в данном случае увеличиваются вес и стоимость велосипеда.

С разборными частями рамы[править]

Используется на велосипедах Strida. Треугольник рамы размыкается, трубы рамы отделяются от соседних и складываются в один «пучок». За это приходится платить жесткостью и весом рамы, а также необходимостью использования ряда уникальных компонентов.

По удобству переноски в сложенном виде[править]

Велосипеды делятся на две категории:

  • Можно катить в сложенном виде.
  • Нельзя катить в сложенном виде.

Поскольку велосипед весит не менее 10 кг, а часто ближе к 12, то нести его в руках в течение длительного времени (например, в метро) неудобно и тяжело. Некоторые велосипеды (например, Strida и Brompton с опциональными колесиками) можно катить в сложенном виде наподобие тачки или сумки на колесиках, что значительно повышает удобство.

Производители[править]

Велосипеды высокого уровня[править]

  • Birdy
  • Brompton
  • Dahon
  • Strida
  • Tern

Утилитарные велосипеды[править]

  • Author
  • Cronus
  • Forward
  • Giant
  • Shulz
  • Stels

Ссылки[править]

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.