Виды складных велосипедов
Складной велосипед (англ. folding bicycle
) — это городской велосипед, имеющий специальную конструкцию, позволяющую ему более или менее компактно складываться. Также можно встретить отдельные модели складных дорожных и горных велосипедов.
Содержание
-
1 Особенности
- 1.1 Достоинства и недостатки
- 1.2 Цена и качество
-
2 Классификация
- 2.1 По размеру колес
-
2.2 По способу складывания
- 2.2.1 Пополам
- 2.2.2 C многочисленными шарнирами
- 2.2.3 С разборными частями рамы
- 2.3 По удобству переноски в сложенном виде
-
3 Производители
- 3.1 Велосипеды высокого уровня
- 3.2 Утилитарные велосипеды
- 4 Ссылки
Особенности[править]
Складные велосипеды выпускаются самых различных конструкций и стоимости — от простейшего Аиста до титанового Brompton стоимостью несколько тыс. евро. Для уменьшения габаритов массово применяются складные рама, руль, подседельный штырь, педали. Существуют модели с различными видами тормозов, трансмиссии, отдельные модели оснащены амортизационной вилкой и задним амортизатором.
- Фотогалерея
-
Dahon и их многочисленные клоны — самые распространенные современные складные велосипеды
-
Strida — один из наиболее модных представителей
-
Велосипед Brompton складывается в компактный параллелепипед
-
Аист (и Кама) с 20″ колесами — наиболее известные складные велосипеды
-
A-bike сочетает колеса 6″ и вес 5,5 кг
-
Складные велосипеды высокого уровня имеют хорошие ходовые качества и спортивную посадку
-
Полноразмерные складные велосипеды максимально приближены по ходовым качествам к обычным
-
Mobiky — еще одна оригинальная конструкция, возможно оснащение электродвигателем
Достоинства и недостатки[править]
Достоинства:
- Занимает меньше места при хранении.
- Возможна перевозка на городском транспорте (в ряде случаев — бесплатная).
- Облегчена перевозка в пригородном транспорте (поезда, автобусы и даже маршрутные такси), в поездах дальнего следования, воздушным транспортом и в автомобиле.
- Ряд моделей велосипедов можно катить в сложенном виде наподобие тележки.
- Можно заходить туда, куда с обычным велосипедом не пускают.
- Минимизируется риск угона при городской езде.
Возможные недостатки (присутствует хотя бы один, но не обязательно все сразу):
- Высокая цена.
- Большой вес.
- Сниженная прочность конструкции.
- Плохая ремонтопригодность и модифицируемость из-за нестандартных узлов.
- Плохие ходовые качества: низкая скорость, непригодность для езды вне асфальтовых дорог.
- Может быть неудобен или непригоден для высоких и/или тяжелых байкеров.
Цена и качество[править]
Для складных велосипедов в целом характерно то же соотношение качества, массы и стоимости, что и для обычных. Другими словами — складной велосипед стоит столько же, сколько и обычный того же уровня. Вес складных велосипедов также мало отличается от традиционных: до 10 кг — ультралайт, 10-11 кг — хорошие синглспиды и дорогие многоскоростные модели, 11-12 кг — модели уровнем выше среднего и так далее. Особо чугуниевые экземпляры и там, и там могут весить больше 15 кг.
Классификация[править]
По размеру колес[править]
- 24-28″ — с полноразмерными колесами. Максимально приближены по своим характеристикам к нескладным. За возможность занимать меньше места при хранении и перевозке приходится платить некоторым увеличением веса, снижением жесткости и надежности рамы, или же высокой ценой.
- 20″ — стандартные. Разумный компромисс между ходовыми качествами, комфортом и компактностью в сложенном виде. Наиболее многочисленный класс.
- 14-18″ — малые. Во главу угла ставятся малые габариты и удобство переноски в сложенном виде. Ходовые качества, комфорт и пригодность для высоких байкеров — посредственные.
- Менее 14« — сверхмалые. Одиночные модели, фактически представляющие собой самоходные самокаты.
По способу складывания[править]
Пополам[править]
Это наиболее простой и распространенный способ, однако, проигрывающий по компактности другим. Рама складывается в два раза, опускается седло, складывается рулевая колонка. Иногда требуется провернуть руль в зажиме рулевой колонки и сдвинуть вместе части телескопической рулевой колонки.
C многочисленными шарнирами[править]
Пример — конструкция Brompton, изображенная на рисунке вверху страницы. Такой способ складывания позволяет упаковать велосипед в ограниченный объем весьма плотно. Однако в данном случае увеличиваются вес и стоимость велосипеда.
С разборными частями рамы[править]
Используется на велосипедах Strida. Треугольник рамы размыкается, трубы рамы отделяются от соседних и складываются в один «пучок». За это приходится платить жесткостью и весом рамы, а также необходимостью использования ряда уникальных компонентов.
По удобству переноски в сложенном виде[править]
Велосипеды делятся на две категории:
- Можно катить в сложенном виде.
- Нельзя катить в сложенном виде.
Поскольку велосипед весит не менее 10 кг, а часто ближе к 12, то нести его в руках в течение длительного времени (например, в метро) неудобно и тяжело. Некоторые велосипеды (например, Strida и Brompton с опциональными колесиками) можно катить в сложенном виде наподобие тачки или сумки на колесиках, что значительно повышает удобство.
Производители[править]
Велосипеды высокого уровня[править]
- Birdy
- Brompton
- Dahon
- Strida
- Tern
Утилитарные велосипеды[править]
- Author
- Cronus
- Forward
- Giant
- Shulz
- Stels