Виды переключателей скоростей на велосипеде

Сейчас куда не глянь, везде среди большого ассортимента двухколёсного транспорта практически все имеют в своей конструкции переключатели скоростей. Они могут использоваться как на подростковых, так и на профессиональных, спортивных и туристических велосипедах.

По качеству они очень разные, на более дорогие велосипеды ставятся наиболее качественные, но чем дешевле и проще велосипед они начинают значительно отличаться, как по строению, так и по времени службы.

Характеристика задних переключателей

Основное их действие заключается в том, что они позволяют велосипедисту произвести настройку передач согласно дорожному покрытия, тем самым облегчая нагрузку во время передвижения.

Среди всех переключателей, что применяются в конструкции велосипедов, основными считаются Sram и Shimano. Это самые оптимальные варианты подбора, так как другие виды считаются менее качественными и по конструкции сильно отличаются и по мере их применения очень быстро могут выйти из строя, что не совсем эффективно и требует частых материальных затрат. Поэтому Sram и Shimano относительно всех в решение замены наиболее выгодные.

Итак, попробуем немного разобраться, в классах переключателя Shimano:

Профессиональные и туристические велосипеды: Shimano Alivio, Deore SLX, Deore XT, XTR. Отчего зависит выбор того или иного переключателя, конечно, от типа, и стоимости велосипеда. Начиная от Alivio, цена средняя, что считается наиболее распространённым вариантом, а вот тип Deore уже идут по очень высоким ценам, и их качество считается самым лучшим.

Переключатель скоростей Асера
Переключатель скоростей Деор
Переключатель скоростей Аливио
Переключатель скоростей ХТ
Переключатель скоростей СЛХ
Переключатель скоростей ХТР

Но, помимо, этого есть классы, Shimano предназначенные только для использования в шоссейных и дорожных велосипедах, если это горный, то для них, они уже явно не будут так эффективны, да и вовсе могут не подойти под их конструкцию — это такие виды, как RSX, RX — 100, 105SC, Ultegra, Dura Acera.

Также можно встретить и детские велосипеды имеющие переключатели скоростей, но здесь, как правило, производители используют переключатели более низкого начального класса и среди них самыми распространёнными считаются Shimano Tourney, Altus, Acera. Такие виды, конечно, могут использоваться и в некоторых моделях горных велосипедов, но они относительно не очень выгодные, в том смысле, что требуют постоянного контроля за их настройками, так как уже после проезда менее 1000 км, начинают потихоньку менять ракурс натяжки. В связи, с чем они достаточно быстро могут выйти из строя, Причина тому является частое регулирование. Что не так хорошо для туристов и путешествующих людей.

Переключатель скоростей Турней
Переключатель скоростей Алтус

Классы задних переключателей Sram сравнение с Shimano

По ценовой категории Sram сильно уступает производителю фирмы Shimano. Разве что имеют большую разницу в том, что велосипеды с переключателем начального типа Sram X3 более качественные и прочные, нежели, покупка велосипеда с установленным переключателем типа Shimano Altus.

Класс Sram X3 и Sram X4, что идёт чуть выше по типу имеет некоторые схожести с Shimano Acera и Alivio. Такие типы переключателей скоростей относятся к среднему уровню. Но всё же, по качеству Shimano сильно опережает по качеству Sram. Такие модели вполне долго могут прослужить своему хозяину, но вот выполнять различные трюки лучше не стоит, такой велосипед с установленным переключателем Sram X4 больше подойдёт для езды по городским автострадам. Основное применение: детские, подростковые и дорожные велосипеды.

  • Sram X5 один из видов переключателей занимающий, чуть выше начального уровня. Может использоваться как в горных, так и в туристических велосипедах. В некоторой степени чем то схож, с типом переключателя Shimano Alivio.
  • Sram X.7 в некоторой степени чем — то сопоставим с Shimano Deore, по большей мере их ставят, на велосипеды что предназначены для езды по городу и неспешных вело прогулок.
  • SramX.9 и X.0, практически — то же самое, что и Shimano XT и XTR. По качеству ничем не хуже. Имеют высокое применение в велосипедах спортивного типа, особенно подходит, для любителей, ездить по скоростным автотрассам.
  • Sram XX на сегодняшний день считается одним из лучших среди представителя всех типов предыдущих типов Sram, в том числе опережая технологию представителей Shimano.

Характеристика передних переключателей

Главная роль переднего переключателя относится к тому, что благодаря нему легко можно установить цепь в нужное положение, если до этого цепь находилась на большой звезде, то с момента нажатия на рычажок, что устанавливается на руле велосипеда, может перескочить на звезду более меньшего размера. Его функция заключается в том, что во время щелчка кнопки переключателя натяжение цепи ослабевает, затем рамка системы толкает её в сторону относительно установленному значению.

Обязательное требование, которое важно соблюдать в момент переключения передач на велосипеде:

Если двухколёсный транспорт находится в состояние покоя, то в этот момент лучше не стоит заниматься уровнем настройки скоростей. Это связано с тем, что это может привести к тому, что цепь потихоньку начнёт растягиваться, чтобы этого не произошло настройки передач нужно выполнять сев за руль велосипеда, и разогнаться до минимальной скорости. И до того момента пока не услышите скрежет цепи, и только после того, как шум пропадёт и восстановиться положение цепи, велосипед можно притормозить.

В случае же настройки заднего переключателя, наоборот, важно набрать хорошую скорость и только в таком положения приступать к его настройке. Так как при несоблюдении этих правил можно легко повредить систему трансмиссии ходовой части велосипеда.

Способы крепления переднего переключателя

  • Хомут — Переключатель крепится к велосипеду с помощь тоненького хомута, в его задней части рядом с подседельным штырём. Такой вариант относится к самым распространённым явлениям и в основном используется во многих моделях велосипеда в независимости от его цены и характеристик. Он удобен тем, что он легко поддаётся регулированию под любой размер звезды. И, как правило, они делятся на три размера толщины подседельной трубы 28.6 мм, 31.8 мм и 34.9 мм.
  • передний переключатель на хомуте
  • Braze-on — встречается, но в крайне редких случаях. На велосипеде удерживается за счёт специального крепления спаянного к раме. Такой способ не очень приемлем, и в случае чего нет возможности использовать звёзды другого диаметра, так как все виды такого крепления переднего переключателя производятся в строго стандартных размерах.
  • Переключатель передний Бразе-он
  • E-type при использовании такого типа крепления переднего переключателя, так же как и при Braze-on, то есть если там стоят звёзды такого — то размера, то при замене нужно поставить точно такие же, так как использование звёзд более большего диаметра будет неуместно.
  • Переключатель передний Е-типа

На что нужно ориентироваться при замене переднего переключателя

Прежде чем приступить к выбору подходящего переключателя обратите внимание на внешнюю часть рамки, максимальное расстояние от зубьев самой большой звезды до рамки должна составлять не более 2 — 3 мм. Так как при несовпадении формы изгиба рамки переднего переключателя, могут стать причиной некорректного срабатыванию передач.

Если у вас первоначально была установлена трансмиссия с двумя звёздами спереди, то в этом случае необходимо применять строго подобной конструкции модели переднего переключателя. Так как есть такие модели велосипедов, где в системе трансмиссии переднего переключателя используются только две звезды.

Различие таких переключателей в том, что они имеют различие как с внешней стороны, так и с внутренней стороны рамок. Для двухскоростных используются переключатель с чуть выступающим низом внутренней части рамки, то, как для трёхскоростных нижняя сторона рамки укорочена.

В связи, с такими особенностями не стоит брать трёхскоростной переключатель, если первоначально на велосипеде стоял двухскоростной так, как в таком случае потребуется менять ещё и звёзды. Спасибо что прочитали до конца если вам понравилась статья поделитесь с друзьями

Я в Google+ Google+

Вам так же будет интересно прочитать:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.