Виды камер для велосипеда

Велосипедная камера — казалось бы, о чем здесь можно написать. Отчасти да, никаких особых отличий они не имеют, но это лишь на первый взгляд. Если копнуть глубже, то кое о чем новичкам все-таки следует знать, особенно при покупке новой велокамеры.

Как выбрать велосипедную камеру

Размеры велосипедных камер

Размер велокамер — первое, на что обращаем внимание при покупке. Хоть резина и эластичный материал, но свои пределы имеет, поэтому размер камеры должен совпадать с размером колеса в дюймах, а точнее с цифрами, указанными на покрышке.

Допустим, на рисунке видно, что размер покрышки указан в дюймах и равняется 26×1,95. 26 — это диаметр покрышки, а 1.95 — ширина. Поэтому и размер камеры должен иметь соответствующий диаметр и диапазон ширины.

Размер покрышки

Как видно на следующем рисунке, эта велокамера Maxxis для Downhill имеет размер 26×2.5/2.7. То есть она нам не подходит, потому как рассчитана на гораздо большую ширину покрышки.

Размер велокамеры
  • Можно ли установить велосипедную камеру большего размера? — Крайне нежелательно, так как это может привести к зажевыванию камеры. Если у камеры не диаметр, а ширина больше необходимой, то будут те же последствия.
  • Можно ли установить велосипедную камеру меньшего размера? — Да, например, на 26 дюймовое колесо теоретически можно установить 24-дюймовую велокамеру. Но натянуть камеру удается не всегда и делать так стоит только в крайних случаях, не для регулярных поездок, потому что камера быстро испортится.

Поэтому смотрите на цифры на покрышке, и покупайте камеру соответственного размера.

Виды ниппелей для велосипеда

Это вторая отличительная особенность камеры. Всего выделяется 3 вида ниппелей для велосипеда:

  • Машинный (Shrader) — наиболее типичный в наших краях ниппель. Диаметр отверстия в ободе — 8-8,5 мм.
  • Presta — относительно новый тип ниппеля, называется еще велосипедный или французкий. Как правило, идет в камерах на шоссейных, циклокроссовых и гибридных велосипедах, т.е. тех, у которых 28′ колеса. Диаметр отверстия — 6 мм.
  • Dunlop — старый ниппель, использовавшийся на советских велосипедах, но сейчас вышел из обихода. Что интересно, отверстие равняется 8 мм, как у машинного ниппеля, но при этом его можно накачать насосом для камеры Presta.
Виды ниппелей для велосипеда

Исходя из этого следует знать, что:

  • Если у вас обод рассчитан на ниппель Presta, то для камеры с ниппелем Shrader вам придется рассверливать отверстие. В то же время, на тех велосипедах, на которых в базовой комплектации шли камеры с ниппелем Shrader, таких проблем нет. В этом случае, вы можете брать камеру с ниппелем любого типа, а современные велонасосы должны уже иметь для них переходники.
  • Камеру с ниппелем Presta, как считается, накачать легче. Кроме того, данный ниппель лучше держит воздух.

Зачем покупать более дорогие камеры

Извечный вопрос, как говорится, зачем платить больше. Может это и так, но на дешевых камерах могут быть проблемы с ниппелем (он может сильно травить воздух), а сам ниппель может рваться в месте припайки к камере. Да и камеры не отличаются большим ресурсом, легко прокалываются и протираются.

Более дорогая велокамера — это и более легкая велокамера. И если я не считаю необходимым гнаться за малым весом велосипеда, то возить легкую запасную камеру за спиной гораздо приятнее.

Какой фирмы покупать? Очень хорошо себя зарекомендовали камеры Maxxis и Shwalbe. Kenda несколько хуже.

До какого давления качать камеры

Ориентируйтесь на цифры, указанные на покрышке, и накачивайте до среднего значения. Если это, как на рисунке, 2.8-4.6 BAR (атмосфер), то качайте до 3,4 BAR. В целом же, это все зависит еще и от веса, следует экспериментировать. Более подробно написано в статье: «Давление в шинах велосипеда».

Давление в камере велосипеда

Камеры с антипроколом

Антипрокол — это вещество, которое заливается во внутрь камеры. При проколе воздух выдувает антипрокол, а он в свою очередь закупоривает дырку. Это действительно эффективно, вы навсегда забудете о мелких проколах от колючек, да и в случае с гвоздем не все потеряно.

Я лично уже 4 года использую антипрокол фирмы Hi-Gear и давно забыл, когда последний раз клеил камеру. Собственно и ремнабора для камеры у меня сейчас нет. Последних 2 камеры я менял по причине отрыва ниппеля и протирания. До этого, давно, был змеиный укус, с которым антипрокол не справляется.

антипрокол Hi-Gear

Так вот, есть камеры с уже залитым туда антипроклом, в частости у фирмы CST, и брать их не рекомендую. У товарищей антипрокол в этой камере практически не справлялся со своими обязанностями. Лучше всего купить зарекомендовавший себя антипрокол Hi-Gear, который выпускается изначально для автомобилей, и уже самостоятельно его залить.

На этом о велосипедных камерах и о том, как их выбрать, все. Оказывается, и велокамеры таят в себе некоторые особенности. Удачного вам катания без проколов!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.