Вес велосипеда мерида

Двадцать девять дюймов — стандарт велосипедных колес, известный нам еще с семидесятых годов прошлого века, однако стандарт этот, долгое время живущий в границах шоссейного велосипедного спорта, лишь в последние несколько лет начал активно перетекать в мир велосипедов для кросс-кантри. В 2012 году тенденция популяризации стандарта «29 дюймов» становится все более явной. Не прошла мимо набирающего популярность нового тренда и знаменитая велосипедная компания Merida, представившая на обозрение свое виденье того, каким должен быть современный «найнер». Компания «СпортЭк» — екатеринбургский дилер Merida, Cube, Cannondale и других именитых велосипедных брендов, предоставила нам на тестирование яркого представителя семейства «двадцать девятых» — велосипед MERIDA Big Nine TFS 900-D. Этот байк позиционируется, как серьезный спортивный снаряд, хорошо показывающий себя на пересеченной местности и на ровных участках трассы, при апхилле и резких непредсказуемых спусках. Этакий универсальный снаряд. Проверим — действительно ли MERIDA Big Nine TFS 900-D является достойным представителем своего класса, который сегодня целиком и полностью мы и представим именно этим байком.

Итак, почему же именно MERIDA Big Nine TFS 900-D? Это один из самых доступных «найнеров» с вполне достойным навесным оборудованием. Четко работающий переключатель Deore XT, накатистые колеса, хорошая вилка от бренда, который давно славится высочайшей надежностью своих компонентов — компании Manitou. Этот велосипед рискнут попробовать и продвинутые маунтинбайкеры, и профессиональные спортсмены — перед нами крепкий середнячок, который будет интересен абсолютно каждому, и в то же время, новая вершина в велосипедной индустрии.

MERIDA Big Nine TFS 900-D, найнер, 29 дюймов, спортэк

Для начала отметим, производитель — компания MERIDA, сделала велосипед Big Nine TFS 900-D и легким, и доступным одновременно. Здесь мы видим систему Shimano M552-10 (облегченные шатуны, полая ось), и в то же время, относительно бюджетные втулки в колесах Shimano M435. Производитель облегчил компоненты, которые действительно могут критически влиять на вес велосипеда, но компоненты, чья разница в весе между деталями профессионального уровня и деталями бюджетными невелика, сделал выбор именно в пользу бюджета. Это не значит, что втулки Shimano M435 быстро рассыпятся. Напротив, лично в моих руках на велосипеде более экстремального характера они просуществовали год, пережили одну лишь протяжку и достойно ушли на пенсию к следующему вело-любителю. Отличие их от дорогих втулок состоит главным образом в граммах веса. Не столь существенно — можно и потерпеть, учитывая, что благодаря таким вот недорогим решениям велосипед MERIDA Big Nine TFS 900-D и получился высококлассным именно там, где это требуется больше всего, но в то же время недорогим.

MERIDA Big Nine TFS 900-D, найнер, 29 дюймов, спортэк

Но цена — это не единственный фактор залога успеха продажи хорошего велосипеда. В нашем случае важен и другой фактор — фактор риска и неуверенности покупателя. Ведь 29-дюймовые колеса на велосипедах — это разрушение стереотипов того, каким должен выглядеть современный велосипед. Несомненно, в какой-то степени это риск, по-крайней мере в душе спортсмена. Однако на самом деле, это не что иное, как революционный скачок. Нужно просто прокатиться, и если понравится, не откладывая купить MERIDA Big Nine TFS 900-D, или ему подобный найнер. Только так можно наверняка понять, что перед нами все тот же велосипед, но с куда более явными преимуществами, нежели с недостатками, которые, конечно, идут в комплекте с любым изменением строения велосипеда в ту, или иную сторону.

MERIDA Big Nine TFS 900-D, найнер, 29 дюймов, спортэк

Здесь мы приведем слова знаменитого маунтинбайкера Гая Кестевена, который вот уже несколько лет выступает на соревнованиях по кросс-кантри исключительно на велосипедах с колесами увеличенного диаметра:

«Байки с большими колесами — мусор. Они вялые, пластичные, тяжелые, предназначены для долговязых или пожилых велосипедистов, желающих привлечь к себе внимание, а также новичков, не умеющих кататься. Мне нравится все это слышать, ведь так мне удается хранить в секрете свое безобидное жульничество. Если вы спросите меня, какой велосипед самый быстрый на длинной ухабистой, техничной трассе я незамедлительно отвечу, что это найнер. Большие колеса означают снижение тряски, усиление крутящего момента и лучшую уверенность при прохождении техничных участков. Они сохраняют скорость и сцепление с дорогой на подъемах или в резких поворотах. Хорошие 29» хардтейлы сходны со 100 мм 26″ подвесами. Хорошие 100 мм найнеры-подвесы соответствуют большинству 26″ со 152 мм хода подвески на скоростных, каменистых спусках. Пересадите небыстрого гонщика с 26″ на 29″, и он поедет лучше. И это не реклама и не спекуляция. Я видел такое на групповых заездах, на гонках эндуранс, а теперь и на Мировом кубке по кросс-кантри. Пусть лучше люди мне не верят — это позволит мне еще какое-то время надирать их задницы«.

MERIDA Big Nine TFS 900-D, найнер, 29 дюймов, спортэк

Итак, что же нам дают колеса увеличенного диаметра? Прежде всего, намного лучшее прохождение мелких дорожных неровностей. Тряски становится меньше, что не только значительно повышает общую управляемость велосипеда, но и сохранит суставы велосипедиста в целости и сохранности. В определенные моменты велосипед MERIDA Big Nine TFS 900-D создает ощущение того, что под ногами не хардтейл, а короткоходный двухподвес. Приятные ощущения. Такой велосипед меньше подвержен утопанию в грязи и песке, а на поворотах повышенное сцепление позволят держать более высокую скорость, хотя опять же, райдеру следует приготовиться к куда более плавным, хоть и быстро проезжаемым поворотным дугам. Хорошо MERIDA Big Nine TFS 900-D показывает и на участках с резкими спусками. Байк едет стабильно, благодаря колесам увеличенного диаметра мелкие неровности не столь существенно влияют на управляемость велосипеда.

MERIDA Big Nine TFS 900-D, найнер, 29 дюймов, спортэк

Нужен ли такой велосипед российским велосипедистам? Несомненно да! На всех крупнейших стартах страны, будь то уральские соревнования «Рипейский солнцеворот», или самая крупная российская гонка «Транс-Байкал», найнеры разрешены для использования. Кроме того, только на Урале так много красивых мест, до которых вы раньше попросту боялись добраться из-за сложных путей подъезда. Велосипед MERIDA Big Nine TFS 900-D безусловно найдет себе применение. Merida не просто сделала байк с колесами увеличенного диаметра. Перед нами — оптимизированная изящная геометрия самой рамы, грамотно переделанная под заданную геометрию вилка, сильный переключатель, недорогие, но очень надежные колеса.

MERIDA Big Nine TFS 900-D, найнер, 29 дюймов, спортэк

В 2011 году «найнеры» стали все чаще светиться на пьедесталах чемпионатов стран и мира. В 2012 году тенденция эта сохранится и только наберет свои обороты.

За предоставление велосипедов благодарим сеть спортивных магазинов «СпортЭК» www.sportek.su(361-58-78)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.