Вес велосипеда мерида
Двадцать девять дюймов — стандарт велосипедных колес, известный нам еще с семидесятых годов прошлого века, однако стандарт этот, долгое время живущий в границах шоссейного велосипедного спорта, лишь в последние несколько лет начал активно перетекать в мир велосипедов для кросс-кантри. В 2012 году тенденция популяризации стандарта «29 дюймов» становится все более явной. Не прошла мимо набирающего популярность нового тренда и знаменитая велосипедная компания Merida, представившая на обозрение свое виденье того, каким должен быть современный «найнер». Компания «СпортЭк» — екатеринбургский дилер Merida, Cube, Cannondale и других именитых велосипедных брендов, предоставила нам на тестирование яркого представителя семейства «двадцать девятых» — велосипед MERIDA Big Nine TFS 900-D. Этот байк позиционируется, как серьезный спортивный снаряд, хорошо показывающий себя на пересеченной местности и на ровных участках трассы, при апхилле и резких непредсказуемых спусках. Этакий универсальный снаряд. Проверим — действительно ли MERIDA Big Nine TFS 900-D является достойным представителем своего класса, который сегодня целиком и полностью мы и представим именно этим байком.
Итак, почему же именно MERIDA Big Nine TFS 900-D? Это один из самых доступных «найнеров» с вполне достойным навесным оборудованием. Четко работающий переключатель Deore XT, накатистые колеса, хорошая вилка от бренда, который давно славится высочайшей надежностью своих компонентов — компании Manitou. Этот велосипед рискнут попробовать и продвинутые маунтинбайкеры, и профессиональные спортсмены — перед нами крепкий середнячок, который будет интересен абсолютно каждому, и в то же время, новая вершина в велосипедной индустрии.

Для начала отметим, производитель — компания MERIDA, сделала велосипед Big Nine TFS 900-D и легким, и доступным одновременно. Здесь мы видим систему Shimano M552-10 (облегченные шатуны, полая ось), и в то же время, относительно бюджетные втулки в колесах Shimano M435. Производитель облегчил компоненты, которые действительно могут критически влиять на вес велосипеда, но компоненты, чья разница в весе между деталями профессионального уровня и деталями бюджетными невелика, сделал выбор именно в пользу бюджета. Это не значит, что втулки Shimano M435 быстро рассыпятся. Напротив, лично в моих руках на велосипеде более экстремального характера они просуществовали год, пережили одну лишь протяжку и достойно ушли на пенсию к следующему вело-любителю. Отличие их от дорогих втулок состоит главным образом в граммах веса. Не столь существенно — можно и потерпеть, учитывая, что благодаря таким вот недорогим решениям велосипед MERIDA Big Nine TFS 900-D и получился высококлассным именно там, где это требуется больше всего, но в то же время недорогим.

Но цена — это не единственный фактор залога успеха продажи хорошего велосипеда. В нашем случае важен и другой фактор — фактор риска и неуверенности покупателя. Ведь 29-дюймовые колеса на велосипедах — это разрушение стереотипов того, каким должен выглядеть современный велосипед. Несомненно, в какой-то степени это риск, по-крайней мере в душе спортсмена. Однако на самом деле, это не что иное, как революционный скачок. Нужно просто прокатиться, и если понравится, не откладывая купить MERIDA Big Nine TFS 900-D, или ему подобный найнер. Только так можно наверняка понять, что перед нами все тот же велосипед, но с куда более явными преимуществами, нежели с недостатками, которые, конечно, идут в комплекте с любым изменением строения велосипеда в ту, или иную сторону.

Здесь мы приведем слова знаменитого маунтинбайкера Гая Кестевена, который вот уже несколько лет выступает на соревнованиях по кросс-кантри исключительно на велосипедах с колесами увеличенного диаметра:
«Байки с большими колесами — мусор. Они вялые, пластичные, тяжелые, предназначены для долговязых или пожилых велосипедистов, желающих привлечь к себе внимание, а также новичков, не умеющих кататься. Мне нравится все это слышать, ведь так мне удается хранить в секрете свое безобидное жульничество. Если вы спросите меня, какой велосипед самый быстрый на длинной ухабистой, техничной трассе я незамедлительно отвечу, что это найнер. Большие колеса означают снижение тряски, усиление крутящего момента и лучшую уверенность при прохождении техничных участков. Они сохраняют скорость и сцепление с дорогой на подъемах или в резких поворотах. Хорошие 29» хардтейлы сходны со 100 мм 26″ подвесами. Хорошие 100 мм найнеры-подвесы соответствуют большинству 26″ со 152 мм хода подвески на скоростных, каменистых спусках. Пересадите небыстрого гонщика с 26″ на 29″, и он поедет лучше. И это не реклама и не спекуляция. Я видел такое на групповых заездах, на гонках эндуранс, а теперь и на Мировом кубке по кросс-кантри. Пусть лучше люди мне не верят — это позволит мне еще какое-то время надирать их задницы«.

Итак, что же нам дают колеса увеличенного диаметра? Прежде всего, намного лучшее прохождение мелких дорожных неровностей. Тряски становится меньше, что не только значительно повышает общую управляемость велосипеда, но и сохранит суставы велосипедиста в целости и сохранности. В определенные моменты велосипед MERIDA Big Nine TFS 900-D создает ощущение того, что под ногами не хардтейл, а короткоходный двухподвес. Приятные ощущения. Такой велосипед меньше подвержен утопанию в грязи и песке, а на поворотах повышенное сцепление позволят держать более высокую скорость, хотя опять же, райдеру следует приготовиться к куда более плавным, хоть и быстро проезжаемым поворотным дугам. Хорошо MERIDA Big Nine TFS 900-D показывает и на участках с резкими спусками. Байк едет стабильно, благодаря колесам увеличенного диаметра мелкие неровности не столь существенно влияют на управляемость велосипеда.

Нужен ли такой велосипед российским велосипедистам? Несомненно да! На всех крупнейших стартах страны, будь то уральские соревнования «Рипейский солнцеворот», или самая крупная российская гонка «Транс-Байкал», найнеры разрешены для использования. Кроме того, только на Урале так много красивых мест, до которых вы раньше попросту боялись добраться из-за сложных путей подъезда. Велосипед MERIDA Big Nine TFS 900-D безусловно найдет себе применение. Merida не просто сделала байк с колесами увеличенного диаметра. Перед нами — оптимизированная изящная геометрия самой рамы, грамотно переделанная под заданную геометрию вилка, сильный переключатель, недорогие, но очень надежные колеса.

В 2011 году «найнеры» стали все чаще светиться на пьедесталах чемпионатов стран и мира. В 2012 году тенденция эта сохранится и только наберет свои обороты.
За предоставление велосипедов благодарим сеть спортивных магазинов «СпортЭК» www.sportek.su(361-58-78)