Велосипеды shimano дисковые

Система дисковых тормозов

Еще относительно недавно у велосипедистов не было такого уж большого выбора тормозных систем — основная часть их составляла разные виды ободных типов. Самыми популярными и современными, из которых, были v-brake. Этот тип и сейчас весьма популярен, а в некоторых случаях даже наиболее удобен, но на сегодняшний день все популярнее становятся дисковые тормоза на велосипед.

Развитие

Дисковый тормоз

А на территории бывшего СССР основным видом тормозов на велосипеде были педальные. Для односкоростных велосипедов педаль стопа функционирующая, как единый механизм с системой остановки велосипеда весьма удобна, так как ножной тормоз позволяет одним, почти инстинктивным, движением останавливать велосипед и для него не важна точная регулировка. При нажиме в обратную сторону на педаль останавливалось колесо и тормозился весь велосипед за счет усилий на ножной стоп. Мы все, кто учился ездить на советских велосипедах, отлично помнят все плюсы, когда педаль фиксировала торможение, но и все минусы тоже.

Такая педаль была удобна тем, что позволяла не усложнять дополнительными устройствами велосипед, но в современных условиях педаль может быть неэффективна. Так что в современной вело промышленности педаль — стоп на велосипеды не используют, предпочитая заменить более современной конструкцией.

До дисковой системы и v-brake люди использовали кантилеверные тормоза, сменившие клещевой. На момент их широкого распространения кантилеверные стопы были лучшим выбором.

Тормоз состоит из стального диска (ротора), крепящегося на втулке велосипедного колеса и устройства, которое сжимает этот диск колодками — калипер. Калипер позволяет сдвигать и раздвигать колодки Усилие торможения передается на систему при помощи ручки тросиков, если стопы механические, или по гидролинии, если гидравлические.

Преимущества и недостатки

Запасные детали для дискового тормоза

Дисковый тормоз появился как результат работы с недостатками ободных систем. При всем удобстве и проверенной годами конструкции ободные стопы имеют свои неприятные недочеты. Так, в отличие от ободного дисковые тормоза менее чувствительны к неровности колеса и продолжают хорошо работать даже при наличии «восьмерок», так как регулировка системы лежит не на ободе. Кроме того, они значительно меньше подвержены загрязнениям, так как конструкция системы находится близко к центру колеса, то и загрязнение меньше, чем загрязняются ободные стопы, которая по сути находится на уровне контакта колес с дорогой. Дисковый стоп не изнашивает обод колеса, как следствие от их использования он не повреждается.

При этом дисковые задние тормоза имеют и свои недостатки, которые могут быть критичны для некоторых видов велоактивности. Проблема дисковых стопов состоит в том, что, снимая нагрузку с обода, они переносят ее на центральную часть колеса (втулку и спицы), а так же вилку держащую колесо. Дисковые тяжелее ободных, что важно для некоторых видов велоспорта. Ломается дисковая система очень редко, но при поломке их будет очень трудно самостоятельно восстановить. В среднем они дороже, чем ободные, но не во всех ценовых категориях лучше, чем ободной фрикционный стоп. Калипер заднего тормоза может помешать установить багажник той модели, которой вы хотите (правда вопрос в том, часто ли на спортивные велосипеды требуется установка багажника).

Гидравлический тормоз устроен следующим образом. Управляющий цилиндр с поршнем размещен в ручке на руле. Силовой цилиндр (могут быть и два) приводит в действие колодки. Именно на этом принципе и держится регулировка стопа гидравлической системой. Соединены они специальным высокопрочным рукавом. Вся система герметична и заполнена жидкостью (маслом).

Конструктивно механические дисковые фрикционные тормоза в целом похоже на устройство v-brake. Трос тянет приводной рычаг, и простой механизм — калипер прижимает колодки к диску. Сам по себе механизм работы этого типа стопа — просто. Это или многозаходный ходовой винт, как в кран буксе домашнего водопровода, клин или кулачёк. Клин и кулачёк близкие родственники, только один перемещается, другой поворачивается вокруг оси. Трос и колодки совершают движение в разных, взаимно перпендикулярных плоскостях.

Гибридные фрикционные тормоза представляют собой смесь дисковых механических и дисковых гидравлических. Трос, посредством рычага, воздействует на гидравлическую часть целиком расположенную в корпусе стопа, и состоящую из двух цилиндров (управляющего и силового), и небольшого объема масла между ними.

Считается, что самые лучшие дисковые фрикционные стопы — гидравлические. Механические уступают из-за наличия люфтов, которые мешают эффективно применить калипер; трущихся поверхностей; упругости передаточных звеньев; повышенного износа. Для примера трос передающий усилие на задний стоп имеет большую длину, трется о рубашку, постепенно вытягивается, слегка пружинит, меняет длину в зависимости от температуры.

Основные изготовители

Тормоза v-brake

Среди механических дисковых систем наилучшими по мнению большинства пользователей являются Avid. Фирма Avid ставит своей задачей максимальное качество работы стопов, которые служат не только для остановки, но и для ускорения движения на велосипеде. Да, фрикционные стопы этой марки совсем не дешевые, но они действительно хороши в своих категориях. Специальная технология, на базе которой работает калипер на системах Avid, позволяет найти четкую грань между очень сильным торможением и торможением с остановкой колеса.

  • Среди механических типов Avid наиболее популярны по соотношению цена-качество задний Avid BB7.
  • Если же вы считаете, что Avid BB7 для вас дорогая марка, то можно выбирать из более бюджетных моделей марок Tektro и Shimano, которые по многим параметрам не хуже BB7.

Да, задние тормоза Tektro и Shimano несколько уступают Avid, но они тоже хорошо работают на велосипедах. Система обеих марок достаточно популярны среди тех, кто пользуется велосипедами для покорения серьезных маршрутов. Можно по запросам о тормозах и Tektro, и Shimano найти очень много информации. О том, насколько они хорошо справляются со своей работой. Насколько надежны, и как часто требуется замена или починка дисковых систем Tektro и Shimano. В целом о тех и других системах отзывы положительные. Да и найти в магазинах, что Tektro, что Shimano, достаточно просто.

При этом нужно понимать, что механические дисковые тормоза, что от Avid, что от Shimano и Tektro — продукт для относительно непростых видов путешествия: длительные велопоходы без поддержки, серьезные велотрассы и сложные маршруты. Для всего остального лучше купить гидравлические стопы из более низких ценовых категорий, чем механические того же уровня качества, хотя в этом сегменте компания Tektro не так сильна, но основные производители работают активно.

  • Среди дешевых дисковых тормозов можно отметить китайские Promax. Эта марка чрезвычайно популярна, но именно Promax можно считать ярким примером того, что не все дисковые стопы одинаково надежны.

В области гидравлических систем лидируют те же фирмы, что и в области механики: Avid и Simano, а так же Hayes. Для Avid из гидравлики наиболее популярны модели Avid Elixir. Гидравлические серии Elixir в своем сегменте, пожалуй, одни из самых надежных и неприхотливых. В серии Elixir используется система симметричных рычагов с технологией TaperBore и удобной регулировкой передачи усилий на калипер. Elixir — пожалуй, эффективные гидравлические тормоза в своем классе. Именно модель Avid Elixir пользуется огромной популярностью за качество и надежность среди профессионалов.

Гидравлческие фрикционные тормоза Simano Deore и Shimano SLX. Модель Shimano SLX предназначены для работы в самых разнообразных условиях. Поскольку сама группа SLX позиционируется как «универсальная», их можно встретить как на туристических велосипедах, так и на байках для экстремальных MTB-дисциплин. Надежные и простые дисковые тормоза на велосипед Шимано SLX прекрасно работают в различных условиях.

Альтернатива серии SLX — Shimano Deore XТ. Эта группа уже стала общепринятым стандартом высококачественных велокомпонентов. Shimano Deore LX. Система компонентов ориентированная на кросс-кантри и туризм на профессиональном уровне, где важно, насколько мягко и четко работает калипер тормоза. Deore, как и SLX группа разработана для широкого круга любителей велоспорта, унаследовав лучшие традиции Deore LX и Deore XT, но по более доступной цене. Таким оборудованием серии Deore оснащаются велосипеды как туристического, так и горного класса.

Таким образом можно однозначно сказать, что дисковые системы, в отличие от ободных, больше подойдут активным рейсерам и любителям горных маршрутов, где весьма важна качественная работа стопов при любой погоде и степени загрязненности.

Но если вы еще ищете свои тормоза, то помимо ободных и дисковых весьма популярны мягкие роллерные тормоза. Для людей, не склонных к резкому торможению роллерные стопы могут поспорить со многими другими по качеству и неприхотливости.

тормоза шимано

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.