Велосипед хвз характеристики

Велосипед Турист

Турист — велосипед, входивший в серию популярных советских спортивно- и дорожно-туристических байков. Эти модели выпускались на знаменитом Харьковском велосипедном заводе. Модель находилась в свободной продаже и по цене была довольно доступная, поэтому пользовалась популярностью в широких слоях населения бывшего Советского Союза.

Во времена популярности «Туриста» самым распространенными байками были дорожные, например, модель «Украина»; «Турист» же отличался от них более легкой конструкцией, заметно более узкими шинами, диковинными на тот момент ручными тормозами, причем не только передними, но и задними, а также механизмом переключения скоростей (4 скорости), и всё это входило в базовую заводскую комплектацию. Если же сравнивать со спортивными байками вроде «Старт-шоссе», «Турист» выделялся камерной конструкцией шин, благодаря которой колеса этой модели становились более устойчивы к каким бы то ни было повреждениям — особенно это было актуально для езды по пересеченной местности или дорожному покрытию плохого качества.

Историю жизни и производства велосипеда «Турист» условно можно разделить на два этапа: 1949-1961 год и 1978 год — наше время.

Первый этап

Велосипед ХВЗ «Турист» В-31

Первый этап включал в себя производство таких моделей байка как В-31, 32 и 33.

В-31 представлял собой первую (и, к слову, единственную) модель «Туриста» с одной скоростью и механизмом свободного хода. В-31 выпускались ограниченными партиями, и на сегодняшний день с 1950-го года сохранилось только несколько подобных моделей.

Конструкция рамы модели В-32 была очень похожа на предшественника, однако отличие этого байка было в оригинальном трехскоростном механизме для переключения передач. Первоначально велосипед был оснащен так называемой «костяной ногой», однако к концу производства В-32 она была заменена на телескопический переключатель скоростей. Кроме того, была переделана форма коронки и конструкция передней вилки велосипеда.

В-33 отличало от предшественника наличие узорной маски, иные узлы стакана, кроме того, к этой модели добавились бонки, предназначенные для удержания тросиков, а велосипедная втулка была переделана в классическую. В модели В-33 стали использовать хромированную сталь вместо алюминия, кассету вместо трещотки с иным количеством зубьев. Поменялся и дизайн шильдика.

Второй этап

Велосипед ХВЗ «Спутник» В-34

В 1961 году в связи с достижениями Советского Союза в области космоса название велосипеда с «Туриста» изменили на «Спутник». «Спутник» В-34 получил измененную конструкцию выноса, алюминиевый руль и избавился от декоративного элемента на крыльях. Следующие модели имели незначительные изменения внешнего вида и трансмиссии — в частности, была добавлена еще одна скорость.

В 1977 году «Туристу» вернули его оригинальное название, а велосипеды «Спутник» стали выпускаться параллельно. Новый «Турист» повторял конструкцию велосипеда «Спорт», пока в 1987 году не изменился дизайн.

Последней в СССР моделью «Туриста» стала 153-452, которая получила крепление багажника и алюминиевые детали, изготовленные по спецзаказу, однако этот велосипед сильно проигрывал в качестве.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.