Велосипед xiaomi mijia

В век высоких технологий жители городов практически забыли о себе и о своем здоровье… Большинство людей, живущих в мегаполисах, круглыми сутками работают, используют гаджеты, управляют автомобилями и, конечно, пытаются не отставать от модных трендов. В такой суете почти никто не вспоминает об активных видах спорта или простом отдыхе. В стиле своих лучших традиций, компания Xiaomi наладила выпуск комфортных городских велосипедов. Новинки выделяются оригинальным дизайном, напичканы всевозможными датчикам, различной фурнитурой, ну а главной их особенностью являются электромоторы. С их помощью велосипеды могут автономно проезжать более 45 км. Это здоровый и полезный продукт для всех, кто ценит время, возможности и мир вокруг.

Отметим, что велосипеды — Xiaomi QiCycle и YunBike C1 поступили в продажу достаточно давно и за это время успели поднять бурю положительных эмоций у всех потребителей. Сразу можно сказать, что YunBike C1 — старший брат и первопроходец, ну а Xiaomi QiCycle приходится ему младшим.

Снимок экрана 2016-08-20 в 23.53.39

Мы решили прояснить ситуацию по всем техническим характеристикам. Что смотрим: мощность мотора, объем аккумуляторов, запас автономного хода, и многие другие показатели, в том числе и цену, а она у обоих аппаратов довольно высокая.

IMG_1601 (Medium)

Стоит учитывать ряд факторов, влияющих на старшинство велосипедов. Xiaomi QiCycle является компактным, малогабаритным «великом», который в сложенном состоянии способен уместиться в любом багажнике. А вот YunBike C1 представляет собой полноразмерный велосипед, включающий в себя множество полезных и нужных функций.

IMG_1603 (Medium)

Сравним в живую!

Дизайн и конструкция

Умный велосипед из экосистемы Xiaomi — YunBike C1 поставляется на рынок в достаточно скромной комплектации. В нее входят аккумулятор с замком, инструменты для сборки и сами части велосипеда. Сборка не занимает много времени благодаря грамотной разработке байка и довольно простой конструкции.

IMG_1604 (Medium)

Дизайн велосипеда напоминает байки далеких 50-х годов: высокие рамы для мужчин, низкие рамы для женских велосипедов. Отличает его от той эпохи продвинутое программное обеспечение, удобная трансмиссия с управлением на руле и многие другие привилегии, не доступные людям той поры. Однако с конструктивными элементами все обстоит, как у собратьев из далеких 50-60 годов, например, мы не видим даже амортизаторов. С другой точки зрения, это городской байк на каждый день. Простота конструкции здесь куда кстати!

IMG_1606 (Medium)

Можем сходу отметить разницу в толщине рам, а также разницу в размерах штатного бортового компьютера!

IMG_1607 (Medium)

Оба велосипеда снабжаются качественным LED освещением спереди и тормозным многофункциональным сигналом завтра. Колеса имеют скромный диаметр 20 дюймов. Как уже было оговорено, велосипед имеет две вариации: мужское и женское исполнение. Конструктивно они отличаются лишь высотой рамы, все остальное идентично. С окраской все обстоит немного иначе: цветовая гамма очень разнообразна, в особенности для женских велосипедов. Есть даже розовый цвет! Мужской байк меньше прошел цветовой модернизации, но это не страшно, все равно несколько контрольных цветов присутствует и здесь, например, красный.

IMG_1609 (Medium)

Касаемо мотора и прилегающих к нему частей, что у мужского, что у женского исполнения они одинаковы — у обоих велосипедов установлен 36 Вт 180 вольтовый мотор, вкупе с литий — ионными аккумуляторами Samsung 18650 общим объемом 5 200 миллиампер. Заряжаются они за 3 часа до 100 процентов. На одном заряде вы сможете проехать около 25 км, в зависимости от скорости и типа местности. При некотором усилии одного заряда хватит пользователю на 75 км езды. Двигатель имеет умную систему датчиков, которые при подъеме в горку подключают мотор, и он, соответственно, помогает подниматься без дополнительных усилий.

IMG_1611 (Medium)

В тоже время у младшего брата Xiaomi QiCycle дела обстоят совершенно иначе. В продажу, в отличие от старшего, он поступил совсем недавно, чуть более полумесяца назад. Но даже за такой короткий срок уже успел покорить сердца многих пользователей и поклонников. На рынок поставляется в картонной коробке с интересной системой открытия, которую так и хочется отметить отдельно. Недавно мы рассматривали этот момент более подробно в нашей «распаковке». На коробке есть наклейка, информирующая покупателя, что упаковка не была вскрыта. Вырезав ее, пользователь увидит специальную кнопку, нажав на которую, и потянув крышку вверх, откроет коробку. В ней все фирменное и максимально минималистичное, разложено по своим полочкам и нишам. Внутри упаковки мы найдем велосипед в разобранном виде, инструменты и запчасти для сборки плюс инструкцию. Причем все инструменты и мелкие запчасти для сборки упакованы в отдельную коробочку и пакет. Такой подход производителя определенно радует нашу редакцию и покупателей!

IMG_1612 (Medium)

С точки зрения дизайна, однозначного ответа — нет. Смотрится велосипед довольно футуристично, тем самым выделяясь в толпе. Впрочем, так и должно быть, ведь на дворе век высоких технологий, люди привыкают и отдают свое предпочтение вещам, внешний вид которых выполнен в современной направленности. Некая схожесть есть со старшим братом, но это понятно, ведь их произвела одна компания. Расцветка тоже очень радует пользователя. В продаже появились четыре цветовых решения — черный, белый, желтый, красный. Из предложенной цветовой гаммы каждый пользователь сможет выбрать подходящую модель. В отличие от первой модели, Xiaomi QiCycle предназначается сразу как для женщин, так и для мужчин, конструктивных отличий нет.

IMG_1627 (Medium)

С технической точки зрения велосипед является находкой по той причине, что в нем запатентована особая технология складывания — сначала нужно опустить сиденье, потом сложить велосипед, при этом откинув руль. В сложенном состоянии конструкция способна поместиться в любом, даже самом компактном багажнике автомобиля. Также байк можно перевозить в метро, не испытывая при этом затруднений. Интересная особенность, что сложенный велосипед скрепляется не только с помощью специальных креплений, но и благодаря нескольким магнитам на колесах! Очень удобно.

IMG_1630 (Medium)

Оба велосипеда оснащены специальной умной системой, подчиняющей себе не малое количество датчиков, установленных на велосипедах. Эту особенность стоит рассмотреть особенно тщательно.

IMG_1632 (Medium)

Старшая модель YunBike C1 имеет датчики, позволяющие пользователю насладиться каждой минутой езды и сделать её еще комфортнее. Звучит почти, как рекламный слоган? Однако это не так. Спросите как? На правой стороне руля расположился бортовой компьютер. На него выводится вся информация, в том числе о текущем местоположении и о состоянии аккумуляторов. Если пользователь пожелает увидеть более широкий спектр информации о велосипеде, он может воспользоваться своим смартфоном/планшетом, который, в свою очередь, можно легко подключить к велосипеду, используя протокол Bluetooth. Рассматривая весь спектр информации о состоянии велосипеда, нельзя не упомянуть о таких функциях, как индикатор заряда батареи. Их состояние (текущая температура) датчики отслеживают, дабы исключить перегрев! Датчик текущего местонахождения показывает движение байка на карте. Также во время езды можно узнать скорость велосипеда на данный момент, среднюю скорость и многое другое.

IMG_1634 (Medium)

Обратим внимание на тормоза!

IMG_1635 (Medium)

Фактически, умная система Xiaomi QiCycle является копией старшего брата.

IMG_1638 (Medium)

Велосипед тоже имеет бортовой компьютер с экраном высокого разрешения и белой подсветкой, показывает текущее местоположение пользователя с велосипедом, статус всех систем байка, и многое другое.

IMG_1654 (Medium)

Этот бортовой компьютер, как и у старшего брата, поддерживает подключение мобильного устройства по протоколу Bluetooth 4.0. После подключения, на экране своего девайса вы увидите свои координаты и состояние батарей, то есть их температуру, уровень заряда, а также текущую и среднюю скорость, ну и пройденное расстояние. Стоит добавить, что у данной модели, в отличие от старшего байка, аккумуляторы, в виду своих конструктивных особенностей, заключены в раму велосипеда в специальный тубосообразный корпус. Аккумулятор при этом тоже съемный. Выглядит это значительно привлекательнее, плюс учтена грамотная развесовка. Кстати, можно заметить серьезное отличие ручек на обоих байках!

IMG_1637 (Medium)

Трансмиссия

Оба велосипеда являются городскими, поэтому для более комфортной езды по городским улочкам, они оснащены подготовленными трансмиссиями. Однако и в них есть различия.

IMG_1663 (Medium)

YunBike C1 оснащен пятискоростной трансмиссией, имеющей электронное управление. Причем, стандартного набора звездочек нет, просто потому, что их нет вообще. Вся суть этого переключателя заключается в моторе. При переключении передачи, он увеличивает/уменьшает усилие на педали и таким способом пользователь набирает скорость. Такая трансмиссия идеальна для городских велосипедов, созданных для размеренной езды. Об экстремальной езде, конечно, говорить не приходится.

IMG_1646 (Medium)

С Xiaomi QiCycle дела обстоят совсем иначе: трансмиссия велосипеда имеет лишь 3 скорости, и сосем другой механизм переключения передач. При изготовлении устройства был применен шифтер и переключатель довольно известной компании, специализирующейся на производстве велосипедной фурнитуры Shimano. Многолетний опыт компании и безупречное качество не вызывали сомнений, поэтому на велосипед была установлена трансмиссия Shimano Nexus. Её отличие от других «переключалок» во внутривтулочной кассете. На задней каретке нет привычных звезд, впрочем, как и у YunBike C1. Звезды интегрированы во втулку колеса, что облагораживает внешний вид, и при этом не сказывается на качественной продолжительной работе, поскольку механизм защищен прочным корпусом.

IMG_1647 (Medium)

На обоих велосипедах установлены механические тормоза ободного типа. Они помогают остановиться в любой ситуации, будь то вальяжная езда или гонка на серьезной скорости. Колодки тормозов можно с легкостью менять на другие, для этого достаточно лишь открутить несколько болтов. Эта возможность добавляет практичность велосипеду и универсальность велосипеду.

Двигатель и аккумуляторы

Как мы уже знаем, оба байка имеют статус электровелосипеда. Каждый из них оснащен мотором, и литий — ионным аккумулятором. Для большего понимания их нужно изучить подробнее.

IMG_1650 (Medium)

YunBike C1 оснащен электромотором, мощностью 36 Вольт 180 ватт. При этом питание мотор получает от установленного под седлом съемного аккумулятора емкостью 5 200 мАч. Полный цикл зарядки занимает около 3 часов, автономная же езда рассчитана на 25 км от мотора, и более 70 км от частично прикладываемого усилия на педали. Максимальная скорость, развиваемая мотором, составляет 25 км/ч.

IMG_1661 (Medium)

Как ни странно, но младший велосипед имеет более мощный мотор и емкий аккумулятор. Электромотор, установленный в переднее колесо велосипеда, развивает мощность 36 Вольт или 250 ватт. Питание он получает от аккумуляторов, установленных в раме велосипеда. Общая емкость 20 литий ионных аккумуляторов Panasonic составляет 5 800 мАч. От одного заряда велосипед способен проехать более 40 «чистых» километров, часть из которых будет на максимальной скорости в 20 км/ч. Как и у старшего велосипеда, мотор обладает функцией помощи подъема в гору.

IMG_1646 (Medium)

Заключение

Что в итоге? Из двух представленных моделей — Xiaomi QiCycle и YunBike C1, нельзя выбрать победителя. Это два разных велосипеда, которые рассчитаны на разные ключевые запросы потребителей. Оба велосипеда по-своему хороши. И самое интересное, что если по одному пункту велосипеды уступают друг другу, то в следующих тестах они нагоняют упущенное. Сравнивать эти велосипеды немного не корректно по той простой причине, что YunBike C1 является полноразмерным велосипедом, а Xiaomi QiCycle — компактным байком, не занимающим много места. Однако каждый из них уверенно найдет своего приверженца. Ведь кому-то нужен компактный складывающийся велосипед, чтобы покорять город с удобством, а кто-то готов пожертвовать запасом хода и размерами, но получить «крупный» байк.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.