Велосипед x vert

Обзор велосипеда Corratec X-Vert Expert 2013. В Германии хорошо умеют делать не только автомобили, но и двухколесных коней, в чем многие уже успели неоднократно убедиться. Однако к бренду Corratec всегда оставалось неопределенное мнение, состоящее сразу из нескольких ключевых фраз: Corratec неоправданно дорог, эндуро-хардтейлы Corratec слишком тяжелые, в стоковом варианте у велосипедов этой компании зачастую слабовата навеска для запрашиваемой цены. В то же время, всегда у маунтинбайков Corratec отмечались такие достоинства, как: замечательная накатистость, исходящая из удачных геометрий рамы и очень высокой их жесткости; превосходное качество покраски и невероятная живучесть. Годы идут, а стереотипы, формировавшиеся вокруг Corratec долгое-долгое время, никуда не исчезают. И стоит сказать, что не напрасно.

Покупая велосипед линейки Corratec X-Vert, вы также будете несколько переплачивать за бренд, как в том случае, если бы являлись поклонником марки BMW, вы также получите местами слабый обвес за не самые малые деньги, но в то же время, будем честны, у вас появится т превосходная для своих целей рама. И рассказывая о Corratec X-Vert Expert 2013, именно с осмотра рамы и хочется начать это короткое описание байка.

Рама велосипеда Corratec X-Vert Expert 2013

Каждый год у немцев новые перемены/взгляды на то, как должен выглядеть настоящий эндурик (да, да, перед нами не классический кросс-кантри велосипед. Этот «конь» создан для агрессивных трасс и готов терпеть достаточно жесткое с ним обращение). То производитель предлагает покупателям трубы с грубо квадратным сечением, то напротив, делает шаг в сторону создания МТБ с куда более замыленными очертаниями. В нынешнем сезоне немцы решили окончательно уйти от квадратов в овальные формы, и получилось у них это, стоит заметить, весьма неплохо.

Рама стала классически плавной, но в то же время, не потеряла своей брутальности. Последнее превосходно подчеркивается жирным рулевым стаканом, в который прочно вварены массивные трубы переднего треугольника. Нижние перья в районе дропаутов смело изгибаются вниз, превращая визуально отношение каретки к дропауту заднего колеса практически в горизонтальную линию — но это только визуально. На самом деле, кареточный узел сильно опущен вниз. Такое решение с перьями, кстати, позволяет максимально уменьшить контакты между цепью и рамой, ведь если вы приглядитесь, звеньям цепи теперь необходимо пройти куда большее расстояние вниз, чтобы в итоге столкнуться с самой дорогой и любимой частью велосипеда. Решение это весьма и весьма удачное!

Геометрия Corratec X-Vert Expert в целом рассчитана на активное педалирование. Хоть байк и получился немного коротковатым, но низкое расположение кареточного угла и оптимальный наклон рулевой колонки говорит нам об обратном. На тесте XVert Expert 2013 года не удалось опробовать полноценно, однако на раме более поздних лет, в условиях южноуральских степей и палаточного лагеря катался сравнительно долго, чтобы понять тот факт, что геометрия велосипеда (почти не изменилась в сравнении прошлого и нынешнего исполнении «иксверта») замечательно катит, хоть и немного козлит из-за своей очень высокой жесткости.

Но есть и у рамы и недостатки — она действительно очень тяжелая! В стоковом исполнении этот велосипед весит более 14 килограммов, и даже при топовой навеске массу байка едва ли удастся уместить в 9-10 килограммовый порог. И опять же плюс, с таким накатом высокая масса Corratec X-Vert Expert не сильно то и чувствуется… до тех пор, пока у вас не возникает потребность тащить это немецкое детище на себе.

Итог раме: едет быстро, а благодаря колоссальному запасу прочности рассчитана на боевое ее использование без игнорирования техничных спусков, легких дропов, быстрого прохождения каменистых троп и прочих элементов, которые легкая XC-рама иногда может и не пережить.

Немного о грустном. О навеске велосипеда Corratec X-Vert Expert

Покупая этот байк, вы должны отдавать себе отчет в том, что, по сути, вы берете раму, и в последующем неплохо бы некоторые из элементов велосипеда заменить.

Итак, беглое перечисление плохого: вилка RST Saturn 3. Пружина-масло. Отличается немалым весом и не самой высокой четкостью работы. Кроме того, зимой сальники этой вилки склонны к примерзанию к ногам со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле. Тормоза Tektro 300. Работают они до первой зимы. После холодов будьте готовы к тому, что внутренности гидролинии, и резиновые втулки тормозных ручек с минеральным маслом внутри немного деформируются и четкость модуляции тормозов потеряется полностью… ну это в лучшем случае. В худшем — они потекут. К сожалению, тормоза откровенно слабые, и действительно активное и агрессивное катание выдерживают без потерь они неохотно. Не потекли после зимы? И хорошо! Уверенности в них все равно не прибавится — и это плохо.

Но есть и хорошие моменты: переключатели Deore. Задний рассчитан на 10 скоростей и обеспечивает неплохую плавность работы, мягкие и цепкие покрышки Continental, замечательная за свои деньги навеска ZZYZX, включающая в себя в сборе даже колеса. Эта часть обвеса будет вас радовать долгое время, ну а то, что выше абзацем, поверьте, лучше поменять.

И немного о возможном апгрейде. Несмотря на тот факт, что перед нами эндуро-велосипед, неплохим вариантом его улучшения можно считать установку вперед жесткой вилки, которая не только значительно снизит вес общей конструкции, но и даст в еще большей степени прочувствовать всю прелесть накатистости действительно жесткого маунтинбайка.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.