Велосипед участник дорожного

Недавно вновь внесли поправки в правила дорожного движения действующие на территории Российской Федерации и хоть они на прямую не затрагивают действия велосипедистов на дороге, мы решили напомнить всем о действующих правилах дорожного движения и надеемся никто для себя не найдёт ничего нового, а просто освежит знания.

Немного о букве закона, Правила дорожного движения (далее — ПДД) приняты постановлением правительства РФ 23.10.1993 № 1090. На данный момент последняя редакция ПДД принята 24.03.2017.

Велосипед Мурманск НордБайк

Итак, с самого начала.

То если у вас на велосипеде установлен электро мотор без отключения на скорости 25 км/ч, то это уже и не велосипед вовсе ;), а что же это тогда, читаем дальше.

И сразу же, в туже сторону…

В общем если конструктивная скорость вашего аппарата позволяет Вам кататься на скорости с выше 25 км/ч, но меньше 50 км/ч, то это мопед. А если свыше 50 км/ч, то это уже мотоцикл. При этом определение «конструктивная скорость» в ПДД не даётся, конечно оно есть в интернете и определяется как совокупность конструктивных особенностей (передаточных чисел, моментов кручения, ограничений вращения и т.д.) что само по себе не даёт чёткого понятия какая она для какого транспортного средства если это в явном виде не прописано в паспорте такового. Так что проще всё же классифицировать разновидности транспорта через характеристики двигателя.

При этом мопед и тем более мотоцикл — механические транспортные средства, со всеми вытекающими последствиями…. и шлемы, и осветительные приборы, и т.д. в обязательном порядке. Ну и что бы поставить точку в вопросе классификации транспортных средств.

Идём дальше. В 2014 году велосипедисты перестали быть водителями. Как вы уже догадались велосипедисты стали Велосипедистами!

Таким образом велосипедист это отдельная «каста» участников дорожного движения, на ряду с водителями и пешеходами. При этом определение водителя всё же включает в себя в том числе и велосипедистов.

При этом, как и раньше, человек, который катит велосипед/мопед/мотоцикл в руках приравнивается к пешеходу.

Знаки, которые имеют прямое отношение к велосипедистам.

Вело дорожка знак 4.4.1

В нашем городе такие знаки видимо появятся ещё совсем не скоро или в лучшем случае учебных пособий, но их существование в принципе уже неплохая тенденция.

И соответственно знак 5.14.3 — конец полосы для велосипедистов.

При этом стоит подчеркнуть, что на вело дорожке или на вело-пешеходной дорожке запрещенно двигаться механическим транспортным средствам. Но если им этого очень хочется, а другого выхода нет, то «немножко можно».

А вот на вело полосе можно спокойно гонять и на мопедах, собственно это прямо описано в определении. Что касается пешеходов, которые само собой не привыкли уступать дорогу велосипедистам и их праве перемещаться по вело дорожкам.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При сигналах светофора с изображением на них пешехода или велосипедиста, значение сигнала распространяется на указанную группу участников дорожного движения. А ещё:

Что касается движения самих велосипедистов, то выезд на автомагистрали для них запрещён, так же как и для пешеходов. Начало и конец автомагистрали обозначают знаками 5.1 и 5.2.

В тёмное время суток, при недостаточной видимости или при проезде через тоннель на велосипедах должны быть включены фары или фонари.

Движение взрослых велосипедистов (старше 14 лет) должно осуществляться по специальным вело дорожкам, вело полосам или вело пешеходным дорожкам. Допускается движение велосипедиста по проезжей части если:

  • Габариты велосипеда/велосипеда с прицепом/грузом превышают 1 метр.
  • Отсутствуют спец полосы/ дорожки или по ним невозможно проехать.

Велосипедист может двигаться по тротуару, если отсутствуют спец дорожки или движение по ним и по краю проезжей части невозможно. А так же в случае перевозки на велосипеде детей в возрасте до 7 лет или сопровождая велосипедиста в возрасте до 7 лет. При этом:

Пункт, на который не так часто обращают внимание, но тем не менее пришедший в ПДД очень и очень давно и о котором стоит помнить всем туристам.

Ну снова про запрещения, довольно коротко и ясно:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Кроме этого запрещено буксировать велосипедами/мопедами и велосипеды/мопеды каким либо способом, кроме случаев перевозки специального прицепа.

ПДД не предписывают, но рекомендуют в темное время суток или условиях недостаточной видимости использовать световозвращающие элементы.

Что касается велосипеда как транспортного средства имеющего допуск к эксплуатации, то

Конечно, на дороге всегда нужно «держать ухо востро». Взаимодействовать с водителями и пешеходами. Четко и грамотно обозначать повороты и другие манёвры и в целом вести себя предсказуемо для всех участников дорожного движения. И даже если кто то на дороге не прав, иногда проще пропустить, чем потом из больницы доказывать свою правоту.

Помните, что у авто водителя есть достаточно прочный корпус автомобиля, а у Вас только Вы и крепость ваших костей. Берегите себя и удачи на дорогах!

Обсуждение ПДД для велосипедистов у нас на форуме ведётся уже очень давно.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.