Велосипед trek fuel

Обзор велосипеда Trek Fuel Ex 5. Компания Trek всегда считалась одним из явных фаворитов на рынке горных велосипедов, и трейловое направление далось этому бренду особенно хорошо. Велосипед Trek Fuel Ex 5 за время своего многолетнего существования и эволюции в некоторой степени стал легендой, и зачастую рекомендуется многими в качестве универсального трейл-байка уровня выше среднего.

Про Trek Fuel Ex 5 в свое время сказали хорошую фразу:

«Правильный морской узел должен выглядеть красиво, так же и с велосипедом. Вот Trek Fuel красив и идеально пропорционален». Смысл в этих словах действительно есть. Устройство подвески рамы сделано таким образом, что раскачка амортизатора при активном педалировании практически отсутствует. Сама же общая геометрия рамы неплохо рассчитана на достойный для подобного аппарата накат и в то же время, превосходно справляется с непростыми гористыми тропами.

Рама этого подвеса получилась одновременно и легкой, и прочной. Линки амортизатора сделаны из воздушного магниевого сплава, ну а основные элементы: передний и задний треугольники, сделаны из жестких алюминиевых сплавов.

Посадка на байке центральная, рулевая колонка имеет совсем незначительный угол наклона вперед, что собственно и является ключевой причиной замечательного наката Trek Fuel Ex 5. В то же время, сильный апхилл дается на этом байке с трудом. Причина того, исключительно по ощущениям, кроется в длинных перьях заднего треугольника.

Конечно, для подвеса такая длина вполне нормальна, однако чувство, что именно их длина способствует хорошей динамике вверх, не покидает, когда крутишь педали этого байка. Но опять же, учитывая практически отсутствующую раскачку амортизатора при активном педалировании, имеет смысл говорить о том, что не все здесь так плохо, как могло было быть — подниматься на нем таки можно, просто это чуть сложнее, чем на некоторых других геометриях рам.

А вот спуски… как раз благодаря длинной задней части Trek Fuel Ex 5, управляется велосипед на них просто отлично — идет мягко, на лесной «стиральной машинке» хочется только и делать, что ускорять темп своего движения. Способствует тому еще и уверенность в раме — она такие нагрузки обязательно выдержит!

Что же до навески велосипеда, то здесь хочется отметить удачный баланс основных ее элементов. Вилочка RockShox Recon Silver — это, конечно, не Gold, однако вариант вполне достойный и надежный. Весит не очень много, работает хорошо, не боится морозов. Вилка имеет необходимую на подъемах блокировку и регулировку отскока. Ход ее ног равен 120 миллиметрам при максимальном сжатии. Задний амортизатор — это просто чудо. RockShox Monarch RL не только имеет необходимые регулировку и блокировку, но и обладает прекрасными характеристиками сжатия и отскока, что в купе с низким весом амортизатора делает его достойным рамы Trek Fuel Ex 5. Одной из особенностей данного амортизатора можно считать емкую воздушную камеру, благодаря которой «Монарх» очень чуткий и по-настоящему плюшевый в своей работе.

Вилсет байка Trek Fuel Ex 5, конечно, не самый долговечный. В основе велосипеда лежат втулки Formula DC20 и 22. Втулки эти построены на шариковых подшипниках с конусным сжатием — классика в общем. Плюс их в том, что пока они свежие, катить будут просто превосходно, однако спустя год активного их использования, ждите небольших проблем: появится необходимость постоянной протяжки, а прекрасный накат куда-то исчезнет. В качестве ободьев используются бюджетные Bontrager. Если бы не мягкие амортизаторы, жизнь этого вилсета оказалась бы еще более короткой, но к счастью, на подвесе и такое способно вполне долго и уверенно жить.

Похвалы заслуживает система переключения скоростей. Манетки и переключатели байка — SRAM X5. Задний переключатель 10-скоростной, что обеспечивает хорошую плавность работы. Заострять внимание на системе переключения передач не будем — просто отметим, что тугие и надежные системы SRAM, даже «пятерка» — прекрасный вариант для тех, кто катается по «стиральным машинкам», готовым вытрясти из велосипеда любой сильно болтающийся элемент. SRAM испытание выдержит! То же можно сказать и о системе.

Тормоза велосипеда — гидравлика из среднего ценового сегмента Hayes Dyno Sport. В целом, ничего особенного, но надежность у них присутствует.

Продается велосипед Trek Fuel Ex 5 в сезон скидок по достаточно умеренной цене. И это, на самом деле, именно тот случай, когда опровергается идея того, что хороший трейловый подвес меньше, чем за 50 тысяч не купить. Trek Fuel Ex 5 — вполне неплох, хоть и не лишен недостатков. Главное, что основные элементы на уровне, а перечисленные недостатки поначалу не будут заметными, ну а как только появится желание — вы без проблем совершите небольшой апгрейд своего надежного и красивого коня.

Удачного катания!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.