Велосипед салют диаметр колеса
С тех пор как у нас появился третий велосипед и поездки стали действительно семейными, совершенно решительным образом был поставлен вопрос о переделке Салюта. Сам по себе он был не плох. Исключительно надёжен, практически никаких поломок, кроме проколов. Однако смотреть на то как жена, которой он теперь достался в наследство от дочери, работает на подъёмах, в то время как мы весело и задорно …, было невмоготу.
Обдумывал долго. Нужно было достичь главного — обеспечить нормальные силовые и скоростные качества, а значит ставить шестерик и переключатель скоростей. Чертил какие-то переходники для его установки, пока не пошёл в маг. Велосервис, что на ул.Фрунзе,18/1, и не поговорил с известным всему городу Геной-механиком. Мне повезло, купил шестерик Sachsmade in France 13 15 17 21 26 32, такой же что поставил себе. Нужно сказать последний. Главное же, что нас всех останавливает — неверие в свои возможности — в результате беседы улетучилось навсегда! Так что платить за подобную переделку кому-то смысла нет. Разве что денег много, времени мало, и ещё чего-то где-то нет.
Итак пройдёмся последовательно по узлам, подлежащим переделке или замене.
1. Заднее колесо. Прежняя втулка заменяется любой втулкой предназначенной для спортивного велосипеда или байка, с таким же количеством спиц, что и обод. Обод, если он в хорошем состоянии, можно не менять. Втулку, если вы не хотите заниматься в дальнейшем ремонтами, желательно брать соответствующего уровня. В моём случае выбор пал на харьковский спецзаказ. К втулке приобретается шестерик или семерик. Шестерик предпочтительнее, так как с ним колесо в сборе имеет меньший посадочный размер — 125-130 мм — гарантированно превосходящий соответствующий размер советских колёс — 105 мм. Это значит, что раму для его установки придётся раздавать меньше. Наконец последнее приобретение — эксцентрик для быстрого крепления-съёма колеса на раме.
Для тех, кто не умеет собирать колесо, эту работу лучше поручить квалифицированному веломеханику, проследив за тем, чтобы был обеспечен необходимый зонтаж.
Стоимость комплектующих и работ следующая.
2. Система переключения скоростей. Приобретается переключатель скоростей, совместимый с шестериком и предназначенный для закрепления не на раму винтом, а за ось (зажимается эксцентриком).

Манетки, если переключатель и шестерик согласованы, можно индексированные. В моём случае была одна неиндексированная, так как замена системы звезда-шатун не планировалась. Манетка крепится на руль рядом с правой тормозной ручкой. Тросики и рубашки к ней помогут укомплектовать в магазине или на велорынке.
Стоимость и состав комплектующих следующие.
3. Тормозная система. Так как прежняя задняя втулка заменяется новой, не имеющей встроенного тормоза, необходимо доработать тормозную систему. Салют в исходном виде, как правило, комплектуется ручным клещевым тормозом на переднем колесе, который оставляется без изменений. Но без заднего тормоза одного ручного переднего совершенно недостаточно. Поэтому необходимо установить клещевой тормоз на заднее колесо. Можно, в принципе, всё сменить на V-brake, но это намного более хлопотно и в домашних условиях невыполнимо, так как требуется наваривать посадочные площадки на раму. Как следствие всё обойдётся значительно дороже. Из комплектующих приобретаются только тормозные ручки в комплекте с тросиками и рубашками по цене 9,5-10$ за комплект и дополнительный клещевой тормоз на заднее колесо. Можно полный аналог переднего. Стоит 3-4$. Для его установки в площадке для закрепления багажника сверлится отверстие соответствующего диаметра, и через него пропускается ось крепления заднего тормоза.
Многих смущает необходимость снимать резиновые ручки — грипсы руля. Некоторые считают, что они удерживаются на руле клеем. Это распространённое заблуждение. Держит их адгезия резины и металла. Сам процесс предельно простой и не содержит никаких сюрпризов. Берётся тонкая отвёртка, легко и неглубоко загоняется между металлической частью руля и ручкой. Затем в образовавшуюся щель заливается немного воды. Эта процедура повторяется с постепенным проникновением отвёртки на всё большую глубину и расширением щели в ширину. В конце концов ручка совершенно отстаёт от металла и легко снимается. Надевать её нужно предварительно смочив водой. Через полчаса после завершения операции она держится так же прочно как и прежде.
Это предварительная часть работы. Основная выполняется в полном сборе с колесом, не зажимаемым или слегка поджатым эксцентриком, и состоит в устранении возможной собаки. Делать это лучше всего на верстаке или широком столе вдвоём с кем-либо. Оба пера подаются влево или вправо так чтобы оба колеса оказались в одной плоскости.


Вот и всё. Как видите, затраты на переделку и все комплектующие, в общем, смехотворные — примерно 60-65$. Чего же удалось, а чего не удалось достичь в результате.
Во-первых. Исходная единственная укладка (см/об)
превратилась во вполне приличный набор
с нормальным скоростным диапазоном (благодаря наличию шестерни в 13 зубьев) и нормальным тяговым (благодаря шестерне в 32 зуба). Это Sachs!
В-третьих. Сохранена возможность сложить велосипед пополам при транспортировке и хранении.
Однако понятно, что байком стать Салют не сможет никогда, главным образом потому, что вес в 21 кГ изменить невозможно. Но вес и раньше был таким же, даже чуть больше, а удобств не было.
ОН