Велосипед с мотором права нужны

Права на электровелосипед в 2015 году? Всем привет! Как эксперт в области электрического транспорта, который уже участвовал в даче разъяснений широким и не очень массам, в том числе консультировал СМИ и сотрудников ГИБДД я хотел бы дать несколько пояснений в этой статье касательно прав, статуса элекрического транспорта и ПДД.

Права на электровелосипед Россия. Челябинск. 22 июля. Сотрудники милиции во время инструктажа перед патрулированием городских улиц. Из-за жары милиционеры пересели с автомобилей на велосипеды. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Кондратюк

Как известно, ПДД притерпели в очередной раз некоторые изменения. Которые направлены на увеличение безопасности на дорогах.

Мопеды отнесли к механическим транспортным средствам, и распространили на них действие некоторых пунктов правил дорожного движения и ввели необходимость иметь любые права любой категории для управления ими.

Не ездить пьяным, не ездить против шерсти, на красный. Надеюсь среди нас не было тех, что безнаказанно ездил против шерсти пьяным на красный? Ну… наверное они если и были то рассказать ничего не смогут. Вне зависимости от того делали они это с правами или нет 😉

Итак, встречаем новые определения.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч."

Обратите внимание на фразу, которая была включена в законопроект, как правило. Это означает что то, что едет в основном на педалях, и иногда на чем-то еще, например на электромоторе, является велосипедом.

Давайте определимся что такое длительная нагрузка и номинальная мощность в режиме длительной нагрузки. Это мощность, на которой мотор может работать сколь угодно долго, в гору, в болоте, без перегрева и выхода из строя.

Для мотора с магнитами 35мм это примерно 250Вт. На моторах, как правило пишут пиковую максимальную мощность. Для мотора с магнитами 35мм это 1500вт. Такой мотор способен рассеивать 250вт в любых режимах, кроме остановки колеса.

Менее мощные моторы, имеют меньший безопасный интервал долговременной номинальной мощности длительной нагрузки.

Второй момент относительно скорости, говорит о том, что электровелосипед, двигающийся скажем по тротуару, с велосипедистом без прав, не должен развивать скорость более 25кмч при помощи мотора. Без вращения же ручки газа, на выключенном моторе, скорость велосипедиста ничем не ограничена.

Иными словами, необходимо иметь стандартную европейскую «душилку», напомню, что на европейских велосипедах после достижения 25кмч контроллер дает команду что достигнута максимальная скорость, и дальнейшее увеличение числа оборотов возможна только «ногами».

Кстати, родителям я рекомендую вывести отключение режима ограничения скорости для детей с помощью замка.

Этому требованию соответствует большинство заводских электровелосипедов.

Велосипед, конструктивно может ехать накатом, и развивать скорость значительно больше 25кмч даже на педалях, поэтому и возникла необходимость также ограничить долговременную максимальную мощность.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.«

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.«

Иными словами механическое ТС, это только тот двух или трех колесный транспорт, который приводится в движение двигателем. А не педалями, и иногда двигателем (это определение уже занято электровелосипедом). Таким образом, все мощные электровелосипеды с педалями не являются механическими транспортными средствами согласно определения механического ТС, но должны по логике вещей являются мопедами согласно требований мощности и скорости.

Если предположить что утверждение выше не верно, тогда любой электровелосипед является мопедом, а это неверно, определение электровелосипеда четко прописано в пдд.

И самое важное, выходит что исходя из определения мопеда, мопед с педалями, не являющийся механическим транспортным средством, не является и мопедом. Т.к мопед это обязательно механическое транспортное средство.

В ближайшее время этот недостаток может быть исправлен введением двух определений мопед (нечто с педалями и мотором) и скутер (ездит только на моторе, педалей нет) или изменением определений мех. тс и мопеда, например с добавлением слов «приводится в движение в основном двигателем.»

Чем же является мощный электровелосипед? Вероятно подарком законодателей гражданам, которые ездят на мощном электровелосипеде без прав. Ибо в таком правовом бардаке ни один инспектор не рискнет наводить порядок. А вдруг окажется что мопед не мопед , а мопед? Или даже мопед?

Оставим коллизию с мопедами авторам, т.к самой сути она не меняет.

Подведем итог, все что едет быстрее 25кмч и медленней 50кмч на моторе долговременно, является мопедом.

Мотор колеса обычно имеют максимальную пиковую мощность до 3000вт, поэтому пока не существует электромопедов, которые имеют 4000вт долговременной номинальной мощности в режиме длительной нагрузки, т.к такой мотор просто избыточен даже для мопеда, и его физически можно установить только на мотоцикл. Запомните и этот момент.

Кстати, никто не мешает добавить скорости мопеду педалями, или ехать быстрее под горку т.к при достижении 51кмч мопед не превращается в мотоцикл или самолет, если прыгнуть на нем с трамплина.

Отметим также конструктивную (крейсерскую) скорость. Эта скорость, на которую рассчитано мотор колесо. Т.е скорость, при которой КПД двигателя максимально. Обычно, крейсерская скорость электровелосипеда 48В 1000В примерно 40-50кмч, что как раз и выбрано верхним пределом.

И последний новогодний подарок: «Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);»

То есть, имея мопед, не нужно при себе иметь никаких документов, кроме прав. Чего уже говорить о велосипедах.

Теперь давайте перейдем к главному. Как сотрудники ГИБДД будут отличать велосипеды от мопедов?

Как мы видим, новые определения пдд максимально лояльны к электровелосипедистам, и сделаны специально чтобы не ущемить в правах этот новый экологичный транспорт.

Итак, подведем итог:

права на электровелосипед 2015

Давайте теперь разберемся с одним моментом. Как видно, электромопед с педалями и электровелосипед отличаются только мощностью и разрешенной скоростью.

По аналогии, правила звучат таким образом, что автомобили, которые двигаются на первой передаче не быстрее 40кмч не требуют прав. Но у водителя в кабине остаются и другие передачи.

Таким образом, правовой статус электровелосипеда-мопеда зависит от конкретного профиля ограничения мощности, от которого и зависит максимальная скорость на моторе.

Предположим на электровелосипеде-электромопеде есть два режима езды. В первом он двигается примерно 25кмч, во втором примерно 50кмч.

В первом случае, на нем может ездить водитель без прав, во втором нужны права. Либо двигаться нужно вне дорог общего пользования, например в лесу или на частной территории.

При том, что бесправный подитель имеет законное право ехать быстрее 25кмч, например 60кмч под горку за фурой, если он достигает этого педалями.

Звучит сложно, но ПДД написано именно так.

Как же отличить на дороге электровелосипед от мопеда? Как отличить едет он на педалях или моторе? Какая пропорция между мотором и педалями?

Первый вариант, это сделать экспертные центры, стенды, процедуры контроля мощности, обучить сотрудников ГИБДД. Или пойти по пути Японии, где велосипеды имеют специальный компьютер, который проверяет соотношения мощности мотора и велосипедиста. И помогает в пропорции 1 к 2. Но все это дорого и нерационально.

Поэтому был выбран второй путь:

Мопед может ехать в левом ряду, проезжать широкие перекрестки. А водитель электровелосипеда едет в правом ряду иногда покручивая педали и переходит дорогу по пешеходному переходу.

Когда водитель электро-чего нибудь, попадает в общий поток движения, и едет наравне с другими участниками движения, с него возрастает спрос. Он должен иметь права и знать ПДД.

По факту, один и тот же водитель, на одном и том же транспортном средстве может быть и велосипедом и водителем мопеда, все зависит от того в каком режиме он едет. И здесь нету никакого противоречия.

Еще раз спасибо всем, особенно рабочей группе внесшей поправки в ПДД, которая смогла все это дело описать 3 короткими абзацами.

На этом я откланиваюсь, не касаясь таких моментов, что на скутере свет и фары быть должны, а на мопеде с педалями не являющимся мех. тс достаточно отражателей и прочее, прочее.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.