Велосипед norco charger

Обзор велосипеда Norco Charger 9.1, или яркий представитель классики нового времени. Найнеры все более прочно укрепляются в мире велосипедного спорта. Уж где-где, а в кросс-кантри подобные аппараты смогли сформировать вокруг себя этакий набор лучших черт, столь восхваляемых теми, кто хочет достигать новых рекордов.

И ведь действительно, так сегодня получается, что не найнер в XC становится экзотикой, а напротив, приверженцы 26-дюймовых колес сегодня уже остаются едва ли не в меньшинстве.

Norco Charger 9.1 — один из тех велосипедов, который популяризации найнеров и способствует. Причина проста: описываемый здесь велосипед одновременно и доступен по своей цене, и обладает неплохим навесным оборудованием, которое позволит спортсмену, взявшему этот байк, почувствовать все прелести крупногабаритных колес, что называется, здесь и сейчас. Канадский производитель неплохо постарался для того, чтобы сделать найнеры своего производства массовым и рассчитанным на успех творением.

Рама велосипеда Norco Charger 9.1 выполнена из легкого алюминиевого сплава, но в то же время, неплохо усилена и обладает запасом прочности достаточным для того, чтобы выдерживать каждодневные покатушки. В создании труб рамы применены технологии баттинга и гидроформинга, благодаря чему трубы велосипеда усилены там, где это необходимо и максимально тонкие в тех местах, где риск повредить их сведен к абсолютному минимуму.

Рама катит неплохо. По сути, это классический найнер (но с небольшими отхождениями от стандартов, о чем ниже), где производитель постарался реализовать основные идеи рам для велосипедов на больших колесах. Перья здесь максимально короткие, а кареточный узел опущен к земле достаточно низко. Центр тяжести велосипедиста, катающегося на Norco Charger 9.1, расположен, получается, невысоко — это сделано для того, чтобы контроль над байком всегда оставался на высоком уровне. В то же время, посадку на Norco Charger 9.1 идеальной и понятной с первых же минут катания назвать не получается. В канадской компании у данного МТБ сделали максимально коротким не только задний треугольник, но и передний. Эта диспропорция бросается в глаза достаточно сильно, и еще более остро чувствуется в тот момент, когда вы сядете на велосипед.

На более стандартных, а вернее сказать, на более привычных найнерах передний треугольник рамы имеет несколько большую длину, что в совокупности с большими колесами создает ощущение, что вы не едете, а плывете, словно на корабле, легко преодолевая мелкие неровности грунта. Здесь же все как-то иначе. Велосипед коротковат, посадка ощущается стесненной.

Раскручивается в итоге велосипед замечательно, и управляемость на сложных трассах хороша, но нет в нем той особой накатистости, что присутствует на других МТБ с 29 колесами. По ощущениям: словно вы едете на классическом 26-ом байке — та же прекрасная управляемость, но вот катить далеко, долго и быстро…

По всей видимости, канадский производитель пытался найти некую золотую середину между двумя стандартами. Вышло это у него, конечно, неплохо, и как минимум, непривычно. Резюме раме: крутить ее вверх отменно, очень податлива и управляема, но накат на больших скоростях в худшую сторону отличен от того, что можно встретить на кантрийных велосипедах с более длинной базой.

Что же до навески, то здесь Norco Charger 9.1 обрадует покупателей своей неплохой сбалансированностью. В стоке велосипед не рассчитан на профи, все сделано под любителя и компоненты подобраны в данном ключе неплохо.

В качестве вилки использована надежная и неприхотливая RockShox XC 32. Толстые ноги, масляная ванна, не самый низкий вес. Работает надежно и способна держать «удары судьбы» очень и очень долго. Конечно, до плюшевости хороших воздушных вилок ей немного далековато, но на свою сумму она отрабатывает препятствия замечательно. Кареточный узел и шатуны произведены компанией FSA. Отличаются отменной живучестью, что пожалуй немаловажно. При последующем апгрейде данный элемент велосипеда можно трогать в последнюю очередь.

Система переключения скоростей здесь не самого высокого уровня. В качестве переднего переключателя использован тяжеловатый и требующий ухода/настройки сравнительно часто — Shimano Alivio. Сзади использован 9-скоростной Shimano Deore. В принципе — недорогой, надежный и симпатичный вариант. Тросик у заднего переключателя крепится с минимальным количеством изгибов, как собственно и делается сегодня у многих современных систем переключения среднего и высокого уровня. Это обеспечивает отсутствие частых сбоев в его работе, связанных с плохим ходом троса в подводящей рубашке.

Колеса здесь простые и надежные. Собраны на недорогих втулках Shimano RM35 и прочных двойных ободьях WTB SX-19. Прослужить смогут немало.

Покрышки велосипеда Norco Charger 9.1 — Geax AKA 29×2.2″. Накат у них замечательный, но в дождь сцепление с дорогой теряется полностью, что связано с их излишней жесткостью и специфичным мелким протектором. Еще один недостаток покрышек — их масса. Если вы катаетесь в любое время года и в любую погоду — обязательно замените эту резину на что-нибудь более универсальное. Покрышки Geax AKA 29×2.2″ рассчитаны на катание только в идеальных условиях, в иных случаях приходится проявлять особую аккуратность.

Приятно обрадовал канадский производитель использованием в создании описываемого велосипеда надежных гидравлических тормозов Shimano Deore. Несмотря на то, что работают они на привередливом минеральном масле, минуса им зачастую совсем не страшны. Так что хорошей работой они смогут вас радовать практически круглый год.

Остальной обвес велосипеда Norco Charger 9.1 также сделан на вполне достойном уровне. Все здесь универсально, хорошо сбалансировано и рассчитано на то, что мы не будете заниматься апдейтом различных элементов байка (ну кроме покрышек, возможно) долгое время. Нечасто можно встретить такой хороший баланс в навесном оборудовании.

Так что если вы ищете себе найнер, и в то же время не уверены до конца в покупке подобного агрегата, и немного склоняетесь к байку на 26х колесах, то присмотритесь к Norco Charger 9.1. Этот велосипед, как уже говорилось выше, неплохо сочетает в себе некоторые плюсы из обоих типажей МТБ и вряд ли вас сможет разочаровать при соответствующем к нему отношении.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.