Велосипед на дальние расстояния

Как правило, для велотуризма выбирают обычный горный велосипед. В стандартную комплектацию таких моделей входит амортизированная вилка спереди и дисковый тормоз (тормозят специальные диски, зафиксированные на колесе).

Советы по выбору здесь вполне стандартные: выбирайте модель под свой рост, сразу оценивайте, насколько комфортно вам на ней сидеть и ездить, расскажите консультанту, по какой местности и в каком стиле вы обычно катаетесь, чтобы подобрать велосипед именно для вас.

Выбор велосипеда для велотуризма

Какой велосипед выбрать для туризма?

При выборе велосипеда для похода нужно ориентироваться не на стоимость и даже не на конкретную модель, а на то, насколько он подходит для езды на дальние расстояния по различным дорогам.

Поездка на горном велосипеде по дороге
Поездка по бездорожью в велопоходе

Особенности походных моделей:

  • Велосипед должен быть достаточно крепким и надежным, чтобы не пришлось чинить его в дороге (например, при поломке проще сварить стальную раму, с алюминиевой сложнее — ездить на ней также менее комфортно);
  • Наличие багажника (его вес должен быть рассчитан до 15 кг);
  • Система переключения скоростей;
  • Седло, индивидуально подобранное под велосипедиста (не нужно выезжать в поход на новом седле);
  • Съемные крылья, чтобы легко убирать их при перевозке в транспорте (защищают и велосипед, и велосипедиста от брызг воды и грязи при езде);
  • Задний фонарь (его наличие обязательно для безопасности велосипедиста).

Если говорить о колесах, то эксперты советуют не выбирать покрышки с грубыми протекторами для грязи и гравия. Как правило, у большинства горных велосипедов именно такие покрышки, но в велопоходе ездить на них будет неудобно. Большая часть пути проходит по асфальтированным дорогам, а на настоящем бездорожье все равно приходится слезать с велосипеда и толкать его самому.

Чем мощнее протектор, тем хуже на нем ездить по асфальту. Также к ним липнет грязь, которую сложно отчистить в пути. При покупке велосипеда можно попросить собрать его с менее агрессивной резиной (покрышки слик или полуслик), либо приобрести ее дополнительно.

Что еще купить для велопохода?

Первое, о чем стоит позаботиться велотуристу перед походом, — собрать хороший ремонтный набор. Если вы путешествуете группой, будет полезным привести походный ремонтный набор к какому-то общему виду: чтобы одним набором можно было чинить большинство велосипедов в походе.

В ремнабор обычно входят 3 вида деталей:

  • Инструменты, подобранные под вид велосипеда (ключи, отвертки, инструмент для снятия камеры, материалы для заплаток);
  • Расходные материалы (камеры, тормозные колодки, тросики переключения тормозов);
  • Запчасти, которые ломаются редко, но без которых велосипед не сможет поехать дальше (запасные педали, тормозные ручки).

У каждого должен быть насос со шлангом, подобранным под тип колес своего велосипеда. Также нужно иметь в виду, что по правилам железнодорожных перевозок велосипед должен быть в мягкой упаковке (любой тряпичный чехол) и помещаться на местах для багажа. Хорошо иметь отдельный чехол для колес: сняв колеса, будет удобнее разместить велосипед в вагоне.

Дополнительные приспособления для велопохода
Как перевозить велосипед в транспорте?

Дополнительно можно приобрести шоссейный руль для того, чтобы удобнее управлять велосипедом в дальней дороге. При долгой езде ( до 6 часов без остановки) руки сильно устают, а такой изогнутый «рогатый» руль позволяет менять положение.

Также можно установить на велосипеде прибор GPS. Это гораздо удобнее бумажных карт — GPSможно закрепить прямо на руле и просматривать маршрут, не останавливаясь для этого.

Как разместить груз на багажнике велосипеда?

Комплектация, когда весь груз расположен над задним колесом велосипеда, велотуристы называют советской. Сейчас в Европе распространен другой способ, когда груз распределяется более равномерно. Два объема на переднем колесе — они крепятся на дополнительные кронштейны, и два раздельных объема на заднем колесе — они крепятся на багажник. Всего четыре небольшие водонепроницаемые сумки.

Распределение груза на багажнике велосипеда
Каким должен быть багажник велосипеда?

Такая система больше подходит для европейских стран, где много велодорожек и внутри городов, и между городами или даже странами (трансъевропейские велосипедные дорожки). утешествовать по ним с такой разбалансировкой груза очень удобно.

Советская система хорошо подходит для передвижения по бездорожью. Весь объем груза везется в одном рюкзаке. Плюс в том, что если вы попадаете на сильное бездорожье, когда движение на велосипеде уже просто невозможно, очень легко снять велорюкзак с велосипеда, повесить его на спину и продолжать движение дальше.

Читайте также

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.