Велосипед mongoose expert

На привале. Первая однодневочка.
Около 15 кг радости)

Странно, но велосипед мне выдали ненастроенным, несмотря на предварительный заказ. Передачи переключались только после двух нажатий, вилка как-то странно раобтала… Это на первый вечер подпортило впечатление от велосипеда. Отдал его в соседнюю веломастерскую, мне все подтянули, подложили смазку в вилку, настроили переключатели — вел сразу начал радовать . Езжу на нём уже восьмой месяц. Зима и снег не заставили меня закрыть сезон, наездил почти 1900 км на момент написания отзыва (март 2015). За всё время в техническом плане занимался только профилактикой — недавно была перебрана задняя втулка, после 1000 км менялась цепь (буду ездить в 3 цепи).

Пройдусь своим мнением по отдельным компонентам:

Суровые зимние будни

Глядя на текущую цену в 33 тысячи (а на аналогичную модель 15 года — в 53 тыс.руб), вдвойне рад своему приобретению. Смело для себя могу номинировать этот велосипед в рубрике «самая удачная покупка года». Переход на 29″ дал мне комфорт — езда по пересеченной местности доставляет лишь удовольствие. По городу ездить стало удобней — почти не ощущаются желобы водостоков в тротуарной плитке, мелкие канавы и ямы . Бордюры до 10 см можно штурмовать даже не прыгая. Да и вероятность совершить «черезруль» снизилась.

С чисткой и прочим техобслуживанием особо не заморачиваюсь, на период весны это все равно бесполезно, лишь раз в 2-3 дня слегка протираю цепь и добавляю смазки, и ежедневно протираю перья вилки и наношу силиконовый спрей. Когда четкость включения передач снижается — прочищаю все элементы переключателей и смазываю их.

Система Shimano Acera
Вилка воздушная Suntour XCR Air

Кстати, посмотрел ТТХ Tyax Expert 2015 года — там практически тот же обвес, но поставили пластиковые педали и немного менее скоростную трансмиссию (система 40-30-22 и кассета 12-36) — мне бы такая больше подошла, возможно в будущем по мере износа сам перейду на подобное.

ОБНОВЛЕНИЕ от 19.06.2015

Сейчас уже середина июня, а значит велосипед у меня уже почти 10 месяцев. С момента написания первого отзыва в жизни велосипеда произошло много интересного — за 2 с половиной месяца пробег удвоился и сейчас составляет 3860 км. Из-под снега появился асфальт, и я начал выезжать все дальше и чаще. Совершил 2 однодневки по 150 км, поучаствовал в 1 этапе кубка области в кросс-кантри (в любителях), и даже занял первое место. Стал не просто кататься, но и совершать осмысленные тренировки. Использую резину Shwalbe Smart Sam Perfomance 29″ 2.25.

Примерно с неделю назад поставил передний переключатель Deore XT вместо своего Altus. Ожидал супер-переключаемости, но обломился — из-за ширины кареточного узла переключатель плохо сбрасывает цепь на первую звезду системы. Умельцы подсказали, что либо нужно менять каретку, либо ставить проставочное кольцо, чтобы немного сместить звезды системы наружу.

Текущий пробег — 4280 км.

Глиномес получился знатный — колёса на открытой глине практически сразу набрали по паре кг, грязь забивала переключатели, цепь, налипала на раму. Впрочем, пока было сыро — ехалось и переключалось неплохо. К середине гонки глина стала подсыхать, как на трассе (это было хорошо), так и на трансмиссии (а вот это плохо). Если в начале гонки прекрасно ехалось на первой звезде системы (22) и на 1-7 звездах кассеты, то к середине при таком сочетании цепь стало закусывать, пришлось пользоваться и второй звездой системы, а ближе концу гонки закусывания настолько участились, что я задумался о сходе с дистанции. Раз 20 вручную устанавливая соскочившую цепь, я все-таки добрался до финиша, оценив превосходство систем с двумя и особенно одной передней звездой.

Спасибо, что живой
Немножко замарался, слетела цепь
Удивительно, но он даже работал, правда через раз

ОБНОВЛЕНИЕ от 5.11.15

Велолето выдалось насыщенным, я принимал участие еще в 2 этапах местных гонок. 16 августа — в кантрийном марафоне (~50 км), и 6 сентября в олимпийском кросс-кантри. Приехал на 3 и 1 место соответственно, велосипед не подвел. Кроме гонок также ездил в оздоровительные кардиопокатушки ну и немного путешествовал по окрестностям.

1 — большой вес. Даже не топовые хардтейлы на 29 колесах весят в районе 11-12 кг (правда при бюджете 80-120 тыс.руб)

3 — слабые обода. Сильных вмятин не было, но периодически приходится устранять «восьмерки».

5 — слабые тормоза. Лично мне хватает и для гонок, и для городской жести на дорогах, но люди, ездящие на велосипедах уровнем выше, говорят что он вообще не тормозит.

Сегодня поменял ролики заднего переключателя, ибо старые слегка износились:

Купил новые, SLX, посмотрим сколько протянут:

12 км (12/09/14) — настройка переключателей, смазка вилки, протяжка колёс.

1775 км (26/03/15) — переборка задней втулки (весенняя профилактика)

2370 км (03/05/15) — замена колодок (стерлись не в ноль, но уже захотелось поменять)

2590 км (10/05/15) — переборка каретки (захрустела)

3580 км (11/06/15) — заменил передний переключатель на XT (не смог удержаться и не купить недорого)

4800 км (29/07/15) — лопнула спица на заднем колесе, замена спицы и протяжка колёс

5660 км (03/09/15) — разогнули передний переключатель.

6230 км (17/10/15) — установка, переборка и смазка штатных педалей. (в контактной обуви уже холодно)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.