Велосипед лучшее средство передвижения

ТРАНСПОРТНОЕ БЕЗУМИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГОРОДУ

С момента изобретения колеса, человек постоянно изобретал и использовал новые средства для передвижения что бы перевозить тяжелые грузы, или передвигаться самому с большей скоростью и меньшими усилиями. В этом Авторском обзоре мы познакомимся с новыми и уже известными способами передвижения для пешеходов.

Скейт

Скейт

История  возникновения скейтборда уходит в 50е годы. А если более точно, то  первый экземпляр этой доски с колесами появился в 1958 году. Скейтборд произошел от доски для серфинга, когда сёрферы не могли заниматься серфингом из-за отсутствия волн, им на помощь  приходили скейты которые помогали в тренировках ни чуть не хуже. Так повелось что лучшими скейтерами считаются жители калифорнии и история возникновения доски с колесиками начинается именно от сюда. Научится кататься на скейте считается делом не самым легким из-за необходимости постоянно поддерживать баланс во время езды, и сложности управления доской только наклонами без какой либо опоры. Тем не менее с каждым годом популярность скейтборда растет и ни когда не падает в связи с постоянным ажиотажем от громких соревнований где исполняют нереальные на первый взгляд трюки, и постоянно обновляющимся моделями с самым разнообразным дизайном и стилем езды.

Скейт 2

Как альтернативный городской транспорт я поставлю скейту оценку 4 из 10, 

Из минусов скейтборда: — нельзя просто купить скейт и сразу на нем научиться ездить по городу, — скейтборд обладает крайне низкой проходимостью в городских условиях — повышенная травмоопасность при падении — сложность моментального безопасного торможения.

Из плюсов скейтборда: — цена, более-менее сносные по меркам скейтеров доски начинаются всего от 4 000 рублей — легкость обслуживания, все детали можно заменить без особого труда — катаясь на скейте вы становитесь участником одной из самых обширных групп по интересам

Вообщем если Вы профессиональный скейтер и с легкостью выполняете пару тройку трюков прыжками преодолевая бордюры и прочие препятствия скейт для вас будет самым удобным городским транспортом благодаря своей легкости, компактности и безотказности в использовании.

Кстати:

Для проведения первых в мире соревнований по скейтборду был выбран  калифорнийский город Хирмоза. Соревнование прошло в одной из школ города. А первое Национальное соревнование случилось в 1965 году.

Лонгборд

Лонгборд по сути мог бы и не занимать отдельную строчку в нашем списке альтернативного транспорта, так как фактически это разновидность скейтборда. Но из-за того, что в последнее время лонгборд приобретает отдельную популярность и индивидуальных характер во всем мире, я поставлю его отдельно.

Лонгборд, как уже было сказано выше — тот же скейт. Он использует тот же принцип передвижения с приложением мускульной силы ног своего хозяина, и технологически почти не отличается от своего можно сказать «отца».Но главная его особенность, это отдельная категория и субкультура людей которые предпочитают на нем ездить. Дело в том, что лонгборд совершенно не предназначен для трюков, он намного длиннее и выше своего прародителя за счет большего размера колес и амортизирующего механизма, катаются на нем не подростки и трюкачи, а бородатые дядьки в клетчатых рубашках и симпатичные девочки по длинным, почти бесконечным трассам. Лонгборд за счет своей формы и устойчивости позволяет совершать головокружительно быстрые поездки по склонам, он не требует от вас часто отталкиваться так как большие по диаметру колеса передают намного больше энергии которую вы вкладываете в них от каждого толчка ногой.

лонгборд 2

В качестве городского транспорта оценка лонгборда такая же как и у скейта 4 из 10

Из минусов лонгборда: — Все та же травмоопасность, скорость на лонгборде с уклона может достигать 50 и более км/ч — Он очень габаритный, его уже не получиться с легкостью транспортировать — Он довольно увесистый, так как делается из массива дерева и крепления колес сделаны из более массивного по размеру куска стали — Ценник за «порядочный» лонгборд уже выше чем скейта, и начинается от 7 000 рублей. — Так же как и скейтборд, лонгборд с трудом преодолеет бордюры и любая разбитая дорога может стать настоящим вызовом для скоростной, длинной, и неповоротливой доски

Из плюсов лонгборда: — Скоростной спуск по длинной дороге с красивыми видами безусловно обрадует владельца лонгборда — Простота баланса, научится кататься на лонгборде намного проще чем на сейте — Более «тихая» езда, из за размера колес и амортизаторов, лонгборд намного меньше трясет на разбитых дорогах.

Так что если вы решите использовать лонгборд в городских условиях Вы безусловно столкнетесь с большим количеством трудностей в виде препятствий из бордюров, раздолбанных дорог и резко появляющихся машин, но если найдете прямую заброшенную дорогу, или выедете кататься ночью, когда город спит, вы получите настоящее удовольствие от такой поездки например по центру Москвы.

Кстати:

Некоторые лонгборды настолько большие, что на них устанавливают парус для езды с помощью ветра, так как благодаря своим колесам они обладают куда большей инерцией движения.

Самокат

Самокат

Самокаты обрели сою популярность заново, когда из-за кризиса в 2008 году, в сша многие взрослые стали переходить на альтернативные средства передвижения между домом и работой.Получив второе дыхание, и обрадовав заводы по всему Китаю, самокат начал свое победное шествие по завоевании пальмы первенства среди компактного двухколесного транспорта во всем мире. Согласно мифам самокат был одним и первых транспортных средств после изобретения колеса, так как собрать самокат было очень легко, достаточно всего лишь двух досок и двух колес. На деле же, официально зарегистрированное изобретение впервые было сконструировано в Германии в 1761 году каретным мастером Михаэлем Касслером. Нынешние же конструкции самокатов шагнули далеко вперед от своих доисторических предков. На рынке можно найти миллион самокатов различных форм и материалов, начиная от просто сварных железных конструкций, и заканчивая телескопическими вариантами из супер-прочного и легкого пластика который вы сможете сложить практически себе в карман.

Самокат 2

В качестве альтернативного транспорта, самокат лидер сегодняшнего обзора: 10 из 10

Из плюсов самоката: — Компактность на уровне скейтборда, он не занимает много места, а в сложенном состоянии вообще практически не заметен — Легкий вес, модели безусловно разные и встречаются увесистые 5-7 килограммовые самокаты, но в большинстве своем их вес колеблется в пределах 2 килограммов — Широта использования, самокат сгодиться как маленькому ребенку от 10 килограмм, так и здоровому дядьке в 150 кило веса — Управляемость, Вам не нужно держать постоянный баланс при движении, рукоятки помогают вам быстро и легко научится кататься — Легкость обучения, встал и поехал — это про самокат — Разнообразие, есть модели с велосипедными колесами, есть трюковые, есть трехколесные, и много разных других — Проходимость, в зависимости от колес, Ваш самокат может передвигаться где угодно, от песка, до деревянных настилов. Даже бордюры для вас не помеха, на многих моделях амортизаторы позволят спокойно съезжать с них, а запрыгнуть обратно не составит труда просто толкнув себя ногой вверх. — Быстрое торможение, благодаря заднему тормозу-крылу и руля управления остановить самокат за секунду не составит ни какого труда — Самый не травмоопасный вид транспорта, быстро разогнались, быстро затормозили, легко объехали препятствие и не попали под машину или медленную бабульку спереди Вас. — Цена на хороший самокат для взрослого начинается от 4 000 рублей.

Из минусов самоката: — езда со склонов ваш враг, на самокатах ставят гелиевые колесики с тонкой касательной частью, при спуске с горы вы очень быстро разовьете опасно-большую скорость, а тормозить будет весьма проблематично

Вообщем идеальный выбор для передвижения по городу это самокат. Достаточно компактный что бы зайти с ним в метро или автобус после длительных покатушек. Быстрый и неприхотливый. Очень надежный из-за своей простаты и минимального количества деталей, и что не мало важно — Самокат подходит всем и каждому.

Кстати:

С самокатом и вправду связано очень много мифов касательно его происхождения. Периодически появляется информация что наши предки еще во времена греков и римлян уже умели конструировать и ездить на самокатах. Так что возможно самокат и в прям- первое частное средство передвижения построенное человеком для развлечения.

Электросамокат

Электро-самокат

Так уж вышло, что популярность современных технологий и человеческая лень в совокупности с любовью к комфорту, не обошли стороной и самое просто как мы уже выяснили средство передвижение.

Электро-самокат это все тот же, нам уже знакомый и повсеместно распространенный -самокат с электро-моторчиком и батарейками внутри. Электро-самокаты обладают абсолютно теми же свойствами что и их «допотопные» собратья, но отличаются тем, что их модельный ряд весьма скудноват. Из-за необходимости разместить в электро-самокате батарею и тормозные механизмы вы не найдете супер компактных вариантов, по крайней мере сейчас.В остальном же, с электро-самокатом у вас станет еще на пару хлопот меньше.

Электро-самокат 2

Как городской альтернативный транспорт, Электро-самокат занимает вторую строчку: 9 из 10

Из плюсов электро-самоката: — Все те же особенности что и у «предка» — На многих моделях есть сидушки, что безусловно облегчает передвижения — Не нужно отталкиваться ногами, нажал и поехал

Из минусов электро-самоката: — Наличие батареи предполагает ее зарядку, иногда 4-5 часовую. — Цена на хороший Электро-самокат кусается, от 12 000 рублей.

Если у вас есть желание добраться на работу или домой на самом компактном и безотказном транспорте, и лишняя десятка тысяч рублей в кармане, выбирайте именно его, удовольствие и интерес окружающих гарантирован.

Кстати:

Электро-самокат может быть очень быстрым, некоторые продвинутые модели используют навороченные электродвигатели с практически моментальным разгоном до 75 км/ч. Да долго Вы на таком Электро-самокате не покатаетесь, но удовольствие от зашкаливающего адреналина безусловно получите.

Велосипед

Велосипед

Пожалуй мы подошли к самому известному, популярному, старинному и распространенному транспорту на планете. Велосипед за все время своего существования видоизменялся не один раз. Были модели с одним огромным колесом, были модели на 4х колесах и спаренные вместе тандемные велосипеды для всей семьи, но одно оставалось неизменным — простота и популярность.

Крутя педали, через систему шестеренок и цепи вы передаете максимально количество затраченной энергии, которая моментально вкладывается во вращение колес. Да, велосипед по праву можно назвать королем городской альтернативы если бы не одно но. Он очень громоздкий. В большинстве городских квартир владельцам железных двухколесных коней приходиться каждый раз искать место где хранить своего любимца, а это не маловажный факт для того кто хочет получить в использование самое идеальное для города транспортное средство.

Велосипедисты это отдельная культура, так как этот транспорт известен давно, а во многих странах даже заменил машины и получил право ездить по той же дороге на равных правах.

Велосипед 2

Как городская альтернатива, велосипед занимает почетное третье место: 8 из 10

Из плюсов велосипеда: — Разнообразие, велосипеды можно использовать для любых целей, начиная от перевозки грузов  и заканчивая трюками на 30 метровых рампах свободного полета — Универсальность, Велосипед можно использовать круглогодично при должном обслуживании, продаются шины для зимней езды и езде по песку. — Простота, современные велосипеды обладают различными механизмами передач и скоростей благодаря которым можно заехать даже на крутую горку с минимальными усилиями — Цена, самые простые велосипеды продаются от 3 00 рублей — Возможность ехать по любой автомобильной дороге, кроме автострад — ни каких ограничений.

Из минусов велосипеда: — Громоздкость, занимает много места — Опасность утери, велосипеды воруют довольно часто, а нормальные охраняемые велопарковки встречаются крайне редко — Ограничения, в метро с велосипедом не пустят если он не складной, а хорошие складные велосипеды стоят ой как не дешево — Обслуживание, проколотые шины, стершиеся тормоза, ослабевшие тормозные канатики вечная головная боль велосипедиста

Думаю я не буду долго говорить о велосипедах, многие на них катались, у большинства они есть и так или иначе, это самый популярный вид транспорта на планете

Кстати:

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии — 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

Электровелосипед

Электро-велосипед

Не обошел прогресс стороной и старину Велосипед. К нему добавили электро-мотор, вместительную батарею, и технологии взятые из фантастических фильмов. Некоторые модели, которые к слову можно уже купить на рынке, трудно назвать электро-велосипедом, так как скорость в 100 км/ч превращает их по сути в электро-мопед или мото-кроссовый байк.

Долго расписывать все нюансы смысла нет, так как это все тот же велосипед к которому приделали мотор-колесо и вставили батарейку.

мотор-колесо-для-велосипеда-своими-руками-фото-11

Как городская альтернатива, электро-велосипед занимает четвертую строчку обзора: 7 из 10

Из плюсов электро-велосипеда: — Все те же плюсы что и у обычного велосипеда — Хочешь крути педали и заряжай батарею, а хочешь не крути и катайся — Дорогие модели по мощности похожи на бензиновые скутеры, но права на них вам не нужны — Из любого велосипеда можно сделать электро-велосипед с помощью не очень дорогого набора.

Из минусов электро-велосипеда: — Необходимость заряжать своего коня через каждые 2-3 часа езды — Заоблачная цена, готовые и крутые электро-велосипеды начинаются от 40 000 рублей — Все те же минусы своего предшественника — Сложность ремонта, мотор-колесо это сложный для ремонта «на дому» механизм.

Пожалуй электро-велосипед один из самых интересных для многих альтернатив, ведь по сути, обладая достаточным количеством свободных средств, Вы можете купить себе тот же мотоцикл не требующий прав и не уступающий автомобилям в скорости.

Кстати:

Седрик Линч разработал один из самых эффективных маленьких электромоторов весом около 14 кг, который часто используют на других электро-велосипедах.  Сам Седрик поставил этот движок на свой Streamliner.Благодаря отличной аэродинамике байк разгоняется до 97 км/час

Сигвей

Сигвей

Этот футуристичный транспорт, словно сошел к нам со страниц фантастических романов про будущее. Два больших колеса, электромотор, руль и ни чего больше. Активная система слежения за положением в пространстве не дает вам с него упасть, а рукоятки позволяют довольно просто соблюсти баланс и ехать в необходимом направлении.

Само устройство отняло у его изобретателей 10 лет жизни, но принесла большой доход и славу.Это транспортное средство 21 века стало очень популярным у «Гиков» и «Хипстеров», а так же представителей движения «Город без машин» считающие автомобили слишком вредными для окружающей среды. Более того, Сигвеи взяли на вооружения отделы полиции заменив в некоторых аспектах конную полицию. Охрана аэропортов так же пересела на сигвеи благодаря скорости и маневренности данного устройства.

Практически во всем мире уже можно встретить рассекающих на сигвеях людей. Одно правда пока что остается неизменным — цена. Сигвей можно приравнять к недорогому автомобилю, так как его стоимость начинается от 80 тысяч рублей за самую простую модель похожую по характеристикам на игрушку, и заканчивая крутыми и навороченными моделями от 250 000 рублей.

сигвей 2

Как городская альтернатива, Сигвей занимает пятую строчку обзора: 6 из 10

Из плюсов сигвея: — Новый экстравагантный транспорт, на Вас безусловно обратит внимание каждый встречный — Простота обучения, уже через 10 минут вы научитесь на нем ездить — Скорость, сигвеи не самые быстрые электро-устройства нашего списка, но все таки 30 км/ч хороший результат — Маневренность, вы можете развернуться на 365 градусов без каких либо усилий

Из минусов сигвея: — Его так же как и всю электронику необходимо заряжать — Заоблачная цена, от 80 000 рублей до бесконечности — Непроходимость, конечно спорный вопрос ведь есть разные колеса, но с высоких городских бордюров съезжать крайне неудобно — Сложность ремонта, только сервисные центры — Травмоопасность, все таки без шлема не рекомендуют на них ездить — Они занимают много места, и для них вам точно понадобиться крытый гараж.

Честно говоря, я бы с удовольствием купил себе такую игрушку живи я где ни будь в солнечной Филадельфии в собственном доме, в крупных городах типа Москвы же, практически нереально кататься на сигвеях как на транспорте для поездок. Только парки и только на прокат.

Кстати:

В некоторых странах передвижение на сигвее по городу без номерных знаков запрещено. А в других до сих пор не могут определить к чему отнести данное устройство.

Моноколесо

Моноколесо

А мы медленными темпами продвигаемся к последним городским, альтернативным средствам передвижения. Моноколесо появилось на улицах города совсем недавно, и моментально произвело фурор у обычных прохожих и интерес у любителей различного транспорта вроде меня.

Согласно названию, моноколесо состоит из одного колеса, и жердочек для того что бы на нем стоять. Баланс помогает держать система гироскопов на подобии тех что есть в сигвеях и мотоциклах, а батарея и двигатель находятся непосредственно в самом колесе.

Заряда такого чуда хватает от 18 до 70 километров хода, в зависимости от модели, что не может не радовать, настоящий фрирайд на весь день. Но вот внушительный вес может оттолкнуть от новинки многих хрупких девушек и ленивых парней.

1441882393_2

Как городская альтернатива, Моноколесо занимает шестую строчку обзора: 5 из 10

Из плюсов моноколеса: — Компактность, всего одно колесо не занимает места в любой квартире — Запас хода, у дорогих моделей он равен 70 — 80 км, а значит что можно кататься до упаду — Скорость, моноколесо довольно быстрое, развивает комфортные 12 км/час

Из минусов сигвея: — Чем круче моноколесо, тем дольше его заряжать — Очень трудно и долго учиться держать баланс — Непроходимость, любой бордюр превращается в серьезное препятствие с одним колесом — Травмоопасность, разбиться на таком колесике очень просто — Тяжелый, при весе от 13 кило, особо с собой его не потаскаешь

Пожалуй главное в этом моноколесе, оно ломает все стереотипы о том, что ездить можно только на двух колесах. В остальном же, периодически я встречаю людей реально использующих моноколесо как средство передвижения по городу, но для меня это бесполезная игрушка еще и сложная в управлении.

Кстати:

Китайская компания, продающая моноколесо или как его еще называют уницикл сняла рекламное видео, которое можно назвать и цирковым выступлением. На нем каскадер прыгал по лестнице, ездил по стенам и с легкостью прыгал преодолевая различные препятствия.

 

гироскутеры

Гироскутер

Вот мы и подошли к последней новинке стремительно набирающей популярность — Гироскутеру.

Само название говорит нам о том что оно так же держит баланс с помощью встроенных гироскопов, а внешний вид напоминает нам сигвей. По сути, некоторые магазины называют его мини-сигвеем, но все таки, что бы разграничить абсолютно различные по своим характеристикам устройства, правильнее называть его отдельным именем.

Сам по себе гироскутер устроен довольно интересно. Два колеса закреплены на корпусе в котором довольно компактно умещены батарея и электропривод, причем на каждое колесо свой. Поворот осуществляется не перемещением массы тела в нужную сторону, а практически нажатием одной ногой больше чем второй. На нем можно крутиться на месте и довольно быстро передвигаться в нужном направлении.

unnamed_qq_screenshot20151029140045

Как городская альтернатива, Гироскутер занимает последнюю строчку обзора: 2 из 10

Из плюсов гироскутера: — Различное применение, его можно использовать для всяких розыгрышей аля Алладин, или приведение скользящее по земле — Довольно приличная скорость — Компактность

Из минусов гироскутера: — Дорого стоит, от 30 000 рублей за взрослую модель — Учиться довольно проблематично — Непроходимость, только ровные дороги, даже плитка доставляет дискомфорт — Травмоопасность, упасть с такого очень просто — Тяжелый, он весит от 10 кило, что не мало для такого устройства

Да, безусловно гироскутер штука интересная, но за цену в 30 000 можно съездить отдыхать, а за время зарядки до 100% успеет кончиться солнечный день для прогулок в парке. Но тем не менее на нем так же можно ездить на работу и обратно, запас хода вполне это позволяет.

Кстати:

Гироскутеры бывают разные, к примеру есть модели с большими песчаными колесами, а к огромному гироскутеру вообще прицепили пассажирское сидение и управляют сидя словно на табуретке.

Так что, выбирайте себе новое средство передвижения на вкус и цвет, как вы видите вариантов у вас много, более того, пока я писал эту статью, наверняка кто ни будь изобрел еще что то новое и интересное. И аккуратнее на дорогах

Навеки Ваш — Никита Тарновский.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.