Велосипед лучше машины

Не будем приписывать себе чужие заслуги, мы не первые, кто организовал такое состязание. Но коллеги из британского Top Gear делали это много лет назад и в Лондоне, а мы решили повторить то же самое в современной Москве. Нас ведь убеждают, что город стал гораздо дружелюбнее и для автомобилистов (дорожный поток якобы ускорился на 12%), и для велосипедистов (построено чуть ли не 350 км велодорожек), и особенно — для пешеходов (для них все эти широченные тротуары и бесконечные лавочки для отдыха)! После такой информационной атаки кажется, что ты должен чуть ли не мгновенно перемещаться из конца в конец мегаполиса, на чем бы ни был — хоть на машине, хоть на велосипеде, хоть на своих двоих.

Чтобы сделать соревнование интереснее, решили взять реактивного кроху Mini John Cooper Works с двигателем мощностью 231 л.с. и шестисекундным разгоном до «сотни» и усадить за ее руль меня, водителя с 20-летним стажем. Представить более проворную машину в городе просто невозможно. А заядлого велосипедиста Дениса Лукина посадили на Land Rover… Под этим брендом выпускаются не только легендарные вседорожники, но и аксессуары, среди которых байк SIX-50 Team 20. Бежать на своих двоих вызвался лично главный редактор «За рулем.РФ» Артур Саруханов, готовящийся с командой BMW M Performance в школе I love running к Мюнхенскому марафону. В общем, все участники соревнования не профессионалы, а, скажем так, продвинутые любители.

Кто-то из нас (уж и не знаю, кто именно) заказал в небесной канцелярии и соответствующую погоду, то есть мелкий и плотный, самый противный дождь. Как известно, любые осадки парализуют дорожное движение, и это было явно на руку моим соперникам. Я же, ехавший на машине, злорадствовал, переживал, что бегун и велосипедист неминуемо промокнут. Зато соревнование становилось еще интереснее.

Первым к финишу, проехав 16 км, прибыл велосипедист — за 40 минут. Последним, пробежав то же расстояние, пришел бегун. Его время — ровно полтора часа. Я на машине проехал около 20 км за час пятнадцать, хотя на старте Яндекс.Навигатор обещал мне всего 50 минут. То же время каждый из нас потратил бы, если бы проехал маршрут на общественном транспорте. Дело в том, что ситуация на дороге усугублялась каждую минуту, и в итоге большую часть времени я не ехал, а стоял. Да так плотно, что еще в районе «Тульской» шел вровень с Артуром. И мысль, что я стою именно на такой классной, мощной, быстрой машине, как заряженный Mini, ни капли не радовала, а скорее расстраивала и даже раздражала. Еще это рычание даже на холостом ходу… Зачем оно мне?

С выводами каждого участника соревнования вы можете ознакомиться ниже. Если суммировать все сказанное, окажется, что в часы пик по Москве действительно быстрее ездить на велосипеде. Но пока город к этому виду транспорта не адаптирован, и сложно представить, что будет, если на велосипеды начнут пересаживаться в массовом порядке. Велосипедист должен быть хорошо подготовлен.

Но что самое парадоксальное — относительно небольшая разница по скорости передвижения между мощной и быстрой машиной и бегуном, притом любителем, а не профессиональным спортсменом (профессионал пробежал бы тот же отрезок раза в полтора быстрее). Представьте себе, я приехал раньше всего на 15 минут! И это Артур еще где-то неудачно попытался срезать, увеличив, напротив, свой пробег, и кажется, успел по пути заказать нам всем ужин!

Некоторые велоправила

Теперь велосипедисты старше 14 лет должны будут двигаться только по специальным дорожкам. В крайнем случае, по велополосе, отведенной для их движения на проезжей части. При отсутствии таких полос нужно двигаться по дороге, прижимаясь к тротуару. Двигаться по тротуару можно, только если нет велополос и нет возможности ехать по дороге, да и то при условии, что велосипедист не будет мешать пешеходам. При повороте налево на дорогах, где полос для движения больше, чем одна в одном направлении, или по середине дороги проходят трамвайные пути, велосипедисты и водители мопедов должны спешиться и пересекать дорогу как обычные пешеходы. А еще с 2015 года столичные велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

***

Артур Саруханов, бегун

Артур Саруханов, бегун

Власти Москвы вот уже несколько лет планомерно внедряют идею, что личный транспорт в мегаполисе — тупиковый путь. А потому методично пересматривают концепцию передвижения на общественном транспорте (информационные табло на остановках автобусов и троллейбусов, расширение покрытия метро, ввод к эксплуатацию МЦК, организация ТПУ). Подспудно осуществляют бурную деятельность с тротуарами, про которые только ленивый не высказывался: меняют асфальт на плитку, затем плитку на лучшую плитку, зимние бордюры на летние и обратно, затем вновь роют, «забыв» провести какие-то коммуникации — и так до бесконечности.

Чертыхаясь, добираюсь до площади Серпуховской Заставы (ст. м. «Тульская») — места, где нормальной жизни нет ни для кого. Только задумайтесь: здесь перекресток семи дорог, до сих пор одноуровневый! Даже пешеходы тут могут пройти под землей лишь Большую Тульскую улицу, но мой путь пролегает от центра, а значит, придется проторчать под дождем на светофоре 3 минуты, источая пар от бега.

Хотя я и рассчитывал дать бой автомобилю, выбрав вечер понедельника и надеясь на помощь дождя, который поставит машины колом в пробках, дорожная ситуация, как назло, сложилась не в мою пользу. Итог: разница в 15 минут, что, впрочем, не так уж и много. Словом, бег по улицам Москвы — то еще удовольствие. Но и для машин в нем, похоже, места все меньше.

Денис Лукин, велосипедист

Денис Лукин, велосипедист

Сразу скажу, что не нарушать правила на велосипеде невозможно, хотя я и стараюсь их соблюдать. Да что там говорить, на машинах тоже никто не ездит 60 км/ч при скоростном лимите. Все едут в диапазоне 70–80 км/ч.

Я абсолютно уверен, что в пределах Третьего транспортного кольца Москвы именно велосипед — самый оптимальный транспорт. Можно ездить даже в классическом костюме и туфлях. Не надо искать место для парковки, можно ездить где угодно. Велосипед — это полная свобода! Главное — никому не мешать своей ездой.

Илья Пименов, водитель

Илья Пименов, водитель

И дело не в том, что я очень люблю комфорт, который обеспечивает машина и которого не хватает в велосипеде. И даже не в пассажировместимости и грузоподъемности, не в скорости передвижения и даже не в престижности, на которую я чихал. Проблема в неприспособленности Москвы к такому виду транспорта. Площадь этого города — 2561,5 кв. км, протяженность дорог — 4,5 тыс. км, из которых лишь 300 км дублируются велодорожками. И это включая парки и скверы.

Словом, и к бегу, и к поездке на велосипеде нужно готовиться. Надевать какую-то специальную (спортивную) одежду, обязательно принимать душ после поездки или пробежки — и для себя, и для окружающих. С машиной не нужно ничего, кроме ключа в кармане. Сел — и поехал. С комфортной температурой, приятной музыкой и в своем личном пространстве.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.