Велосипед jamis komodo

Обзор велосипеда Jamis Komodo 2013. Компания Jamis имеет достаточно спорный имидж в нашей стране. С одной стороны, у компании гибкая ценовая политика и производитель предлагает своему покупателю широчайший выбор байков для самых различных целей. С другой же стороны — каждый их новый продукт является каким-то непредсказуемым экспериментом.

Komodo 2013

Вот взять их двухподвесные велосипеды… бренд то и дело пытается сделать нижние перья у Parker’ов и Dakar’ов самых различных форм: то изгиб жесткости, то что-то еще, но увы, хотя бы раз через год получается так, что вместо новаторских решений выходит неудача и рамы ломаются. С хардтейлами Jamis все лучше. Однако здесь тоже не обходится без смелых экспериментов — тот же «хромолевый» кантрийник Dragon, но… фишка удалась, и велосипеды этой серии ныне действительно в какой-то степени легендарны. Направление экстремальных хардтейлов Jamis только прощупывает… уже лет восемь как, не меньше, и основным велосипедом, представляющим это направление является Jamis Komodo.

Каждый год Jamis собирает совершенно новый Komodo, настолько новый, что модели свежих и прошлых годов объединяют только одно лишь название. Так, рама велосипеда Jamis Komodo 2012, отзывы о которой со стороны райдеров звучат весьма спорно, отличалась длинной и опущенной вниз верхней трубой, сильным наклоном рулевого стакана вперед, относительно короткими и высокорасположенными перьями. Сама рама получилась к тому же достаточно длинной.

Велосипед вышел в итоге неоднозначным — из-за высоких перьев и сильно задранной вперед рулевой на байке может оставаться эффективной только относительно короткоходная вилка. Длинноход же тут будет грозить рваным рулевым стаканом и прочими неприятностями, да и общая геометрия велосипеда станет, мягко скажем, на любителя. В этом то и заключается недостаток данной рамы — в конструктивной предрасположенности к вилкам с малыми ходами, хотя в остальном такие показатели как вес, прочность, общее удобство выдергивания — остаются на весьма достойном уровне. Но теперь Komodo стал совсем иным. О нем далее и пойдет речь…

Jamis Komodo 2013: о раме и стоковом обвесе

Komodo 2013

Рама нового Komodo вернулась к классическим чертам. Угол наклона рулевой чуть потупился, перья опустились чуть ниже, ниже стала и средняя высота подседельного штыря (не забываем про зависимость его высоты от ростовки). Трубы при этом стали куда более изящными, а главное — прямыми!

Из квадратных форм они плавно перетекают в эллиптические в районе кареточного узла. Сварные швы очень аккуратные, а надписи на хорошей краске уже смотрятся как-то по-взрослому. Верхние перья остались массивными, нижние немного похудели, но их отличает немалая толщина, что в совокупности с особенностями 7005-алюминия делает их просто неубиваемыми. Рама действительно удалась! Никаких непонятных вещей — перед нами стильный, прочный и понятный в своей геометрии хардтейл для настоящего городского, или лесного фрирайд-рубилова!

Одно лишь удручает — эта вполне себе удачная рама обличена в довольно-таки слабую навеску. Жаль, что нет велосипеда Jamis Komodo 2013 в изначально топовом обвесе. Тот же вариант, что продается в магазинах, предназначен для тех, кто только начинает делать свои первые шаги в велосипедном экстриме. У таких начинающих райдеров есть шанс получить за небольшие деньги велосипед с очень добротной рамой, но слабым обвесом, который в последующем обязательно попросит апдейта.

Так, амортизационная вилка RST Dirt RT совершенно не отличается феноменальной живучестью, однако работает она для своего класса хорошо. Молодым райдерам такой вилки должно хватить на пару сезонов активного катания, ну а далее, не дожидаясь возможных трещин, многие захотят ее продать и поставить себе на велосипед уже куда более серьезный вариант.

В качестве системы на велосипеде используется Truvativ Blaze 2.0 AM. Вариант этот вполне достойный и даже отличается неплохой живучестью. Колеса Jamis Komodo 2013 ровно на один, или два сезона постоянных покатушек. Обода Alexrims TD25 неплохо держат удар, но быстро копят усталость, а простые втулки Formula, в силу своей конструкции, подвержены износу открытых подшипников и появлению люфтов — поначалу легко устраняющихся, но после, превращающихся в головную боль владельца велосипеда. Такой же вердикт ждет «тектровские» тормоза. Для начинающих спортсменов — самое то, но в последующем они также наверняка попросят замены.

Казалось бы, навеска далеко не лучшая, но если мы взглянем на цену велосипеда, которая даже в сезон не превышает 25 тысяч, а в рамках распродаж станет еще ниже тысяч на 6, то становится ясно, что велосипед Jamis Komodo 2013 — это одно из лучших предложений в своем классе. Байк прекрасно подойдет начинающим, а рама его в последующем сможет служить уже набравшему опыт райдеру еще достаточно долгое время.

Эксперимент Jamis удался!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.