Велосипед jamis dakar

Бытует мнение, что хороший велосипед для кросс-кантри за 30-40 тысяч рублей можно купить лишь в том случае, если оный будет хардтейлом — велосипедом не имеющим заднего амортизатора. Отчасти это действительно правда, но все-таки нельзя не отметить, что даже из этого правила можно найти достойные исключения. Велосипед Jamis Dakar XC Sport — 14-ти килограммовый подвес в стоковой комплектации, рама которого оснащена четырехшарнирной системой подвески, заканчивающейся зарекомендовавшим себя с лучшей стороны амортизатором Rox Shox Bar.

Купить Jamis Dakar XC Sport 2012 можно примерно за 30 тысяч рублей, к концу летнего сезона цена на него в рознице должна упасть до 25 тысяч — казалось бы, смешные деньги за двухподвес — следует ждать изъянов. Но все-таки, стоит попробовать, тем более что за рубежом рамы Dakar не первый год берут достаточно высокие оценки местной спортивной прессы.

Итак, обзор бюджетного двухподвесного велосипеда Jamis Dakar XC Sport 2012 — плюсы и минусы одного из самых продаваемых подвесов знаменитой западной вело-компании.

Начнем с комплектации Jamis XC Dakar Sport 2012:

Рама: Алюминий 7005. Четырехшарнирная активная подвеска, оси вращения на закрытых подшипниках. Ход подвески — 90 мм. Усиленная «косынками» нижняя труба. Ассиметричные нижние перья. Крепление дискового тормоза. Сменный держатель заднего переключателя Задний амортизатор: Rock Shox Bar R, регулировка демпфированияВилка: Suntour XCM (может комплектоваться и вилкой от RST) Система: Shimano Alivio FC-M430 Octalink, 44/32/22T, 170мм (15″), 175мм (17-19")Каретка: Shimano OctalinkПедали: FPD, платформыПередний переключатель: Shimano Alivio FD-M431, 31.8ммЗадний переключатель: Shimano Alivio RD-M430Манетки: Shimano Alivio M430 RapidFire-SL 3×9spКассета: Shimano HG-30, 9sp, 11-34TЦепь: KMC Z99Обода: Alex TD25, 32HПокрышки: Geax AKA 2.1"Передняя втулка: Formula Disc QR, 32HЗадняя втулка: Formula Disc Cassette QR, 32HПередний тормоз: Tektro Draco, ротор 160ммЗадний тормоз: Tektro Draco, ротор 160ммТормозные ручки: Tektro DracoРуль: Jamis XC Rizer, 31.8мм, ширина 620мм, подъем 13ммВынос руля: Jamis XC, 31.8мм, 90мм (15″), 100мм (17-19″), подъем 7грГрипсы: Velo KratonРулевая колонка: FSA ZS-4D Zero-Stack, 1 1/8"Седло: Jamis TrailПодседельный штырь: Jamis OS, 31.6×350мм

jamis dakar xc sport 2012, велосипед

Однозначным плюсом этой комплектации можно назвать раму велосипеда и работу заднего амортизатора. Система подвески эффективно отрабатывает незначительные неровности в виде небольших камней и корней деревьев, хорошо ведет себя при небольших перепадах высот. Ходит колесо относительно рамы почти вертикально. Потери энергии при педалировании незначительны, если педали крутятся сидя. При стоячем положении следует пытаться удержать корпус тела в неподвижном состоянии, иначе раскачка велосипеда действительно почувствуется. Впечатления от рамы самые лучшие — специалисты Jamis постарались на славу, и это касается не только самой геометрии, но и качества ее сборки — все узлы проварены, в нужных местах имеются усиления. Нижние перья у велосипеда сделаны асимметрично, что по словам производителя значительно повышает жесткость конструкции. Также стоит отметить низкий центр тяжести велосипеда благодаря минусовому углу расположения каретки. Находится она достаточно близко от земли, что увеличивает управляемость велосипеда — недостатки оного ощущаются редко, но все-таки они есть. Так, при заходе в резкий поворот со вдавливанием в контр-уклон существует риск задеть педалью землю — сталкиваться с этим приходилось в первую неделю катания на этом велосипеде, ну а после, подобные моменты, благо, излечились появившейся привычкой к нему и низко расположенная каретка велосипеда превратилась в одно большое преимущество.

jamis dakar xc sport 2012, велосипед

Итого, плюсами рамы можно назвать действительно удачную систему расположения амортизатора (что бы не говорили не катавшиеся на этом велосипеде люди), низкий центр тяжести, качество сборки.

Теперь перейдем к вилке — Suntour XCM 100mm — явно не сильная сторона этого велосипеда, под красивым названием XCM скрывается, может быть, и одна из лучших бюджетных вилок, но все-таки явно не то, что хотелось бы видеть на Jamis. Во-первых, кушает мелкие неровности она невнятно. Отрабатывает их не под стать идущему в комплекте амортизатору Rox Shox Bar. На больших неровностях при нагрузке от стоячего положения, напротив, может пробиваться даже более чем глубоко. Виной тому, конечно, простая конструкция вилки. Слабые сальники в совокупности с необработанными ногами без анодирования делают ее ход при незначительных нагрузках практически нулевым — сила трения не дает ей двигаться, а при больших нагрузках, напротив — эта вилка двигается слишком сильно.

Еще один ее недостаток — вес. Это чудо утяжеляет конструкцию велосипеда Jamis Dakar XC Sport 2012 аж на два с половиной килограмма. Для начала эта вилка весьма неплоха, но при апгрейде данного велосипеда вилка должна стать первым, что потребует здесь замены. В скором времени за место вилки Suntour XCM 100mm будет установлена Manitou R7 MRD Absolute+ MILO 100 мм, или RS Recon Gold. Это позволит скинуть с велосипеда от 800 граммов до одного килограмма веса, значительно улучшив работу одного из ключевых конструктивных элементов велосипеда Jamis Dakar XC Sport 2012.

jamis dakar xc sport 2012, велосипед

Несколько слов о колесах. Alexrims TD25, втулка Formula и покрышки Geax AKA 2.1 — сочетание неплохое, но и далеко не самое лучшее. Обода от лесного грунта немного завосьмерили уже через неделю катания, что в принципе терпимо для узких ободьев, втулки накатисты, а вот покрышки — вариант очень спорный. Они достаточно увесисты, а на влажном грунте, или асфальте имеют худшее сцепление в истории! Даже слики — и те будут выигрывать на влажной трассе у Geax AKA 2.1. Виной тому — состав резины, рассчитанный на сухую погоду и мелкий протектор, быстро забиваемый мокрыми кусками земли. На сухом грунте покрышки показали себя, напротив, очень хорошо — даже при резких и медленных подъемах на 50-градусные склоны проскальзываний практически нет, на сухих поворотах, и вовсе, прочный корд позволит сохранить высокую скорость не потерям управление велосипедом ни на один грамм.

Касаемо тормозов. Tektro Draco имеют недостаточную модуляцию и относительно большой вес. В принципе, эта минеральная гидравлика терпима, менять их не потребуется долгое время. То же касается и системы Alivio. Несмотря на казалось бы, низкий класс, передачи при грамотной настройке включаются и не сбиваются даже на самых трясучих участках трассы. Но чуда никакого здесь нет — это работа все той же подвески, которая уменьшает вибрационную нагрузку не только на передний, но и на задний треугольник рамы, где расположен задний переключатель.

В остальном все понятно — есть где облегчить, есть где можно потерпеть и оставить как есть. Из самого лучшего — рама, из недостатков — пожалуй, вилка.

jamis dakar xc sport 2012, велосипед

За первые недели использования этого велосипеда он показал себя только с лучшей стороны. В городе средняя скорость перемещения — около 35 км/ч. Банни-хоп дергается на нем очень легко. Лесные трейлы также проходятся этим велосипедом на ура — работа вилки, может и не идеальна, но получать удовольствие от катания она не помешает. Велосипед Jamis Dakar XC Sport 2012 хорошо показал себя в однодневных походах, на соревнованиях Кубка Манараги и тренировочных апхил-заездах. В стоковой комплектации он относительно тяжелый — 14 кг веса, но что приятно — основной его узел изначально очень хорош — этот велосипед имеет смысл модернизировать, создавая из него эффективный снаряд для соревнований, походов и активных тренировок. Устройство рамы Jamis Dakar последних лет очень любят критиковать люди, ни разу не испытывавшие их — оно и понятно, сделана рама Dakar действительно немного нетрадиционно. Однако на деле — перед нами простая и очень эффективная конструкция, которая оправдает все ваши лучшие надежды относительно этого байка!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.