Велосипед gt comp

Обзор велосипеда GT Zaskar Comp. В сезон больших скидок этот велосипед взять можно чуть более, чем за 31 тысячу рублей. Ценник приемлемый, говорит нам о том, что этот Zaskar принадлежит к семейству маунтинбайков среднего ценового диапазона. Что следует требовать от таких велосипедов? Прежде всего, хорошей и комфортной рамы, достойной последующего апгрейда навесного оборудования; ну и сбалансированной навески. Обвес на таких конях подбирают двумя различными способами — либо производитель пытается найти одноуровневый баланс, тем самым дав нам изначально комфортный для использования велосипед, либо же напротив, делает акцент на некоторые из его деталей, а остальные довешивает лишь ради того, чтобы были. Такой вариант проще апгрейдить, но в стоке он может показаться менее интересным. Последнее часто встречается у «корратеков», что не есть плохо, а просто может считаться иным подходом. А вот GT, напротив, любят тонкий баланс уровня навесного оборудования в соответствии с ценой самого байка. Итак, GT Zaskar Comp — посмотрим, что у компании вышло.

Серия велосипедов Zaskar предназначена для классических кантрийных гонок. Но отношение к этой раме было всегда специфическим. Геометрия байка, безусловно, очень удобна, однако знаменитая алюминиевая конструкция рамы Triple Triangle, подразумевающая заход задних перьев в переднюю часть рамы, тем самым образуя три визуальных треугольника, как критикуется, так и хвалится в одинаковых пропорциях.

Плюсы ясны — выше прочность, выше жесткость. Минусы — да все та же жесткость. Не всегда она идет велосипеду на пользу. Работа велосипеда с торсионной нагрузкой при активном педалировании, прохождение кочек — все-это становится чуть более специфичным, нежели обычно, и нравится далеко не каждому. Но право на жизнь такая конструкция, конечно, имеет. И раз вы заглядываетесь на Zaskar, то вряд ли вышеуказанный недостаток вы воспринимаете всерьез.

Рама не отличается излишне большим весом. Трубы сделаны тонкими там, где это позволительно; и одновременно с этим, усиленны в необходимых местах. Дропауты рамы производитель сделал коваными, что также способствует сведению к минимуму образованию трещин в проблемных для любого велосипеда местах. Рулевое стакан имеет конусообразную форму, что также улучшает распределение нагрузок по конструкции велосипеда. Радует и покраска — сделано все достаточно добротно и красиво. Вообще, рама спроектирована надежно. И если принять во внимание, что такой спорный аспект, как удобство, зачастую индивидуален, то GT Zaskar Comp начинает очень даже нравиться!

Навесное оборудование велосипеда GT Zaskar Comp

В качестве амортизатора на велосипеде использована знаменитая вилка RockShox Recon Silver TK Solo Air. Ход вилки — 100мм. Есть регулировки демпфирования и блокировки амортизатора с руля. Вес у этой воздушной вилочки не самый маленький из-за использования стальных пружин. Но плюс этих пружин заключается в их долговечности. Серия RS Recon — прекрасный вариант для лайт-эндуро велосипеда, но и в кросс-кантри ее плюшевая работа придется вам по душе. Вилка хорошая, и менять вы ее не захотите долгое время.

Трансмиссия велосипеда GT Zaskar Comp построена на среднеуровневых компонентах SRAM. В качестве заднего переключателя использован Sram X7 со средней лапкой на 10 скоростей. Передний переключатель — X5. Управляются переключатели триггерными манетками Sram X5. Для велосипеда, грубо говоря, за тысячу долларов, это очень даже неплохое решение. Работает такая трансмиссия жестковато, но четко и очень надежно.

Честно сказать, ничего плохо нельзя сказать и про колеса велосипеда. Да, здесь простые втулки; ободья не отличаются низким весом, однако надежность простейших втулок All Terra все-таки высока. При своевременном обслуживании пыльников и протяжке конусов, такие колеса могут пройти и более двух тысяч километров, ну а к тому времени, вероятно, вы уже и созреете на безпроблемный апгрейд.

Понравились покрышки — фолдинговые Maxxis Aspen — это прекраснейший выбор любого кантрийщика. Мягкие, неплохо гребут, накатистые. Вот только зимой рекомендуем сменить на что-нибудь иное хотя бы переднюю резину — боковая устойчивость у используемой здесь не столь высока. Еще один минус покрышек — относительно быстро изнашиваются, что является нормой для мягкой резины. В любом случае, «Аспены» одна из лучших камерных резин для среднестатистического велосипеда для кросс-кантри.

Тормозная гидравлика велосипеда — Avid Elixir 1 с роторами 160 мм. Тормоза не отличаются излишней мощностью, но очень надежны, относительно легки, прекрасно работают даже в зимний период.

Что же в итоге?

GT Zaskar Comp — это хорошо сбалансированный велосипед. Уже в стоковом состоянии он хорошо пригоден для вашего участия в любительских гонках, длинных туристических походах. Недостатки у этого велосипеда, конечно, имеются и указаны выше. Но своих денег GT Zaskar Comp определенно стоит!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.