Велосипед formula atlant

Найнер. Каких-то 5 лет назад для большинства велосипедистов это был совершенно не знакомый термин, а на местных КК просторах царил стандарт 26″. Сегодня в категории кк львиная доля продаж приходится на велосипеды с диаметром колеса 29″, в то время как 26″, не без усилий маркетологов, теряет позиции. За последнее время найнеры стали гораздо доступнее (если не брать во внимание цены в национальной валюте). За 300$ уже можно подобрать неплохой начальный вариант, как из местных, так среди зарубежных брендов, с возможностью дальнейшего апгрейда. Но что если в наличии нет и этой суммы? — Цены на б/у варианты кусаются. Растить крокодила до 29″? Или еще откладывать? В общем пока Вы думаете, мы покатаемся на новеньком настоящем 29″ за смешные деньги.

При фразе «потестить найнер за 150$», в моем воображении нарисовалось чудо ашаноиндустрии, с тремя амортизаторами, двухкоронкой, и торчащими вверх рогами. К своему удивлению на фотке ничего из этого я не обнаружил, что только разогрело интерес.

И так хардтейл Formula Atlant 29«. Самый доступный найнер на рынке Украины. Стальная рама, дюймовая рулевая, не индекс переключатель, фрикционные ручки — привет из прошлого тысячетелетия с одной стороны, с другой а ШО вы хотели за эти деньги? Но если присмотреться, то видны отчетливые старания производителя максимально улучшить свой продукт.

Рама. Геометрия рамы весьма не плоха. Углы рулевой и подседельной трубы (71 и 72 градуса соответственно), ЕТТ 615мм в 20 ростовке, провис каретки 60мм — что соответствует современному трейловому велосипеду . Длина нижних перьев 460мм, что по сегодняшним меркам многовато, максимальная высота 33 мм — для стальной рамы неплохой результат. Рулевая труба 125мм — не рекорд, но и не так много, учитывая что велосипед в 20 ростовке. Нижняя труба имеет изгиб возле рулевой трубы, усилена косынкой, что должно благотворно влиять на жесткость переднего треугольника, управляемость, да и корона не будет задевать нижнюю трубу в поворотах. Профиль трубы переходит от каплеобразной формы возле рулевой трубы до прямоугольника со скошенными краями у каретки — что тоже обещает неплохую жесткость переднего треугольника. Верхняя труба имеет также каплеобразную форму по всей длине, высота ее профиля 40мм. Задний треугольник не привлекает особого внимания — ровные перья по всей длине, неплохой грязевой зазор в 70мм позволяет поставить широкую резину.

Комплектация (взято с оф. Сайта)

Большая часть компонентов неизвестного происхождения, как это себя проявит удалось выяснить только в процессе езды.

Прокатились. Вес — первое что чувствуешь при езде на этом велосипеде. Даже сняв подножку, крылья, катафоты — весы показывали 18,5 кг. С одной стороны — большинство бюджетные алю найнеров весят 14-14,5 кг, что всего лишь на 4 кг меньше чем Атлант, с другой стороны — значительная часть этой разницы кроется в колесах. И если к двойным ободам нет претензий, то стальные втулки на гайке, с огромным фланцем, покрышки и камеры несут в себе значительную прибавку в весе. Велосипед разгоняется вяло — сначала казалось что дело в податливой раме, но примитивный тест на жесткость заднего треугольника у кареточного узла не вызвал больших деформаций, рама «сопротивлялась» лучше некоторых алюминиевых аналогов. А вот колеса крутились плохо — регулировка конусов втулок улучшила ситуацию — накат вырос, чуть улучшился разгон. Смирившись с этим фактом тесты продолжились. Трансмиссия в 21 передачу задумчива и требует деликатного отношения, но для неспешной езды ее возможностей достаточно. Левый шифтер не индексный, что скорее плюс, т.к. рамка переднего нонейм переключателя уже, чем на шимано-аналогах, первое время неудобно подбирать правильное положение ручки, что бы переключившись, цепь не терла об рамку, но через пару десятков км к этому привыкаешь. Задний переключатель уже от Shimano, индексный (как и правый шифтер), фривил также индексный, благодаря чему переключения достаточно четкие. На мой взгляд общую картину портят рубашки, из-за которых трансмиссия срабатывает с запаздыванием, а при жестких переключениях «наверх» нередко приходится делать два щелчка, вместо одного. Шатуны с гибридным расчетом 48/38/28 — на грунтах я так ни разу не воспользовался 3ей звездой, на шоссе ее можно использовать, но не продолжительное время J, любители низкого каденса должны оценить. Вилка полностью стальная, по одной пружине в каждой штанине. Ноги вилки диаметром 28,6мм, это столько же сколько у Suntour XCT или RST Gila, что обещает высокую торсионную жесткость и более высокую надежность. Пыльники аналогичны современным вилкам — подогнаны плотно, с обжимающей пружиной. Но главное преимущество вилки — это ее работа. Ход вилки всего 50мм, но это честные 50мм плавного хода с нарастающим усилием и мягким упором в отбойники. Никаких рывков или подвисаний, и это при едва заметном люфте в ногах. Можно предположить что такая работа будет только первое время — но это только догадки. Тесты проходили при температуре 0…+5, работа вилки практически не ухудшилась, более того, смазка, выступавшая на ногах, не потеряла своих свойств , что не может не радовать. Единственный минус — это шток, который рассчитан на устаревший стандарт 1«. Тормоза — на Атланте это дисковые тормоза неизвестного производителя. Конструктивно — это копия бюджетных дисковых тормозов типа Авид ББ5, Тектро Новелла или Промакс — с литым алюминиевым корпусом и одной регулируемой колодкой. При правильной настройке и после притирки колодок, тормоза производят достаточное замедление, но не более. При агрессивных торможениях можно четко подловить момент когда их возможности исчерпаны, т.е. ты жмешь сильнее, но замедление не увеличивается. Одно радует — перевернутся через переднее колесо вряд ли получится. На мой взгляд улучшить ситуацию помогли бы фирменные рубашки и троса, т.к. стоковые плохо держат нагрузку, из-за чего теряется эффективность передачи усилия от ручки к машинке. Нельзя не отметить наличие креплений под ви-брейки, как на раме, так и на вилке, а также то, что на ободе есть проточка под тормозные колодки, поэтому переход на ви-брейки потребует минимальных затрат. К слову о колесах — обода двойные алюминиевые от неизвестного производителя (их профиль как внутри, так и снаружи — копия weinmann xp27), втулки стальные на гайке с высоченным фланцем. За время теста на заднем колесе появилась не большая восьмерка, хороший результат, с учетом загрузок, которые колеса пережили. Резина весьма странной шириной всего 45мм, с мелким рисунком, что где-то на грани между кк и гибридом. По сухим грунтам едется неплохо, на более сложном покрытии ощущается недостаток ширины, что в сумме с мелким рисунком требует внимания при езде по таким участкам. На асфальте не шумит, при хорошем давлении получается хороший накат.

Впечатления от езды. В родной стихии — на грунтах и в лесу Атлант проявил себя с лучшей стороны. Посадка на велосипеде слегка прямая, меньше устает шея, чем например на гоночной раме, можно чуть дальше смотреть вперед. Широченный руль-райзер (700мм) также располагает к расслабленной посадке. Отчего при неспешной езде по грунтам получаешь сплошное удовольствие, можно и ускорится, но вес байка вносит свои коррективы, словно спрашивая тебя «мы разве куда-то спешим?». И действительно, с ростом скорости один за одним всплывают недостатки — запаздывания трансмиссии, ватность тормозов, узкая резина. В подъемы велосипед едет не охотно, чувствуется вес, но при этом нет и намека на опрокидывание, главное заранее подобрать правильную передачу и можно выехать практически любой торчок. При жестком кардане конечно ощущается мягкость заднего треугольника, но на моей памяти были и гораздо более мягкие алю хардтейлы. Спуски можно уверенно ехать на достаточно больших скоростях, посадка и геометрия рамы этому очень способствуют.

В целом управляемость велосипеда можно оценить как очень хорошую. Казалось бы на этом можно было заканчивать тест — назначение и возможности велосипеда были выяснены, но байк то был на полном ходу. Лесопарк уже был полностью укрыт листвой, но даже не самые популярные тропинки еще можно было отличить. Разгогреваюсь на ДЖД, сворачиваю за пейнтбольным клубом, пару кругов на вертолетах — полет нормальный, подмерзший грунт уже плотно укрыт листвой, в поворотах то и дело сносит, зато на прямых можно прибавить. В таких условиях на первый план выходят преимущества больших колес, глотающих скрытые под листвой корни и ветки. Направляюсь к колодцу, возле могилы обеими колесами сносит в колею, легкий испуг, но благодаря трейловой посадке и широкому рулю контролирую ситуацию и выбираюсь на тропинку. Торчок после бревен заезжаю на одном дыхании, но под конец пришлось потратить больше сил, чем обычно. Далее еще один подъем и прямая тропа до самых Пятихаток, здесь можно и разогнаться. Поддерживать скорость чуть тяжелее, чем на алю байке, но по укатанному грунту можно держать 27-32 км/ч, главное правильно подобрать передачу. Небольшие препятствия можно смело перепрыгивать, главное чуть сильнее выдергивать вел и крепче держать педали. В Пятихатках поворачиваю к гольф-клубу, здесь начинается спуск, в середине которого огромная канава, перед ней едва хватает места что бы вытормозиться, тут-то и вспоминаешь про узкие покрышки, далее сворачиваю на тропу, которая идет по вырубке, здесь очень много корней и выбоин. Вилка срабатывает до отбоя, цепь отчаянно бъется по перу, но байк все также стабилен, только успевай крутить. После беседки еду в сторону темпа и тут вспоминаю про знаменитый цирк — отличный финал для сегодняшнего теста. Подъехав к месту отмечаю большое количество листвы и уже изрядно подтаявший грунт. В целях безопасности, опускаю седло, еще раз убеждаюсь в исправности байка — подъезжаю к краю, небольшая пауза, тело максимально назад, отпустить тормоза — грохот всех незакрепленных частей, есть первая часть, попадаю колесом в углубление в бревне и беру максимально вправо — слой листвы оказался куда больше, чем я предполагал, оба колеса блокируются, байк ползет вниз, больше отпускаю тормоз, появляется контроль, пройдено последнее бревно, ускорение и ты уже внизу. Первая мысль «неплохо», затем «да какой неплохо??!! На ашане с подножкой без контактов цирк съехать??!» — стереотип еще долгое время после теста не покидал меня.

Для закрепления результата было сделано еще несколько съездов с разной техникой, к счастью все завершились успехом для меня и для техники. Итог — можно ехать все (ну почти) и везде, главное делать это с поправкой на вес и стоимость компонентов — правильно подбирать передачи, сильнее выдергивать и держать вел при прыжках, и просчитывать маневры — что бы потом не нести на себе лишние 20 кг J.

Итог. По всем современным меркам это ашан, но в условиях ограниченного бюджета или небольших требований к велосипеду его вплоне можно рассматривать. Он хорошо подойдет для повседневного неспешного катания. Он не вызывает сильных негативных эмоций при езде, в нем нет серьезных просчетов или ошибок. При должном умении на нем можно проехать практически везде. Он не лишен недостатков, но имеет больше преимуществ чем другие предложения за эту сумму. Из этого велосипеда можно слепить что угодно — просто прогулочный велосипед (коим он и является в этой комплектации), повесить багажник и полноценные крылья (благо зазоры огромные), сменить диски на более легкие и простые ви-брейки, быстро перенастроить посадку (1″ рулевая это еще забытое многими свойство регулировки руля по высоте) — в общем много возможностей в одном недорогом велосипеде.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.